Об обжаловании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Междуреченский Дата г.

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Поплавских С.Н.

с участием:

истца П,

при секретаре Гребенщиковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П к ГУ о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

П обратился в суд с исковым заявлением к ГУ об обжаловании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав следующее.

Дата года П подал заявление в ГУ о назначении ему досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Поскольку с Дата г. по Дата г. он работал в Ю распоряжение Госкомимущества РФ № 1174-р от 21.12.92 г.) водителем автомобиля на вывозке леса.

Дата г. решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. В решении указано, что у него отсутствует требуемый льготный стаж в связи с работой на лесозаготовках, период работы на вывозке леса не подтвержден, стаж засчитан по Списку № 2 1956 г. до 1 января 1992 г. в должности водителя лесовозного автомобиля. Истец считает отказ незаконным и просит обязать пенсионный орган: включить период его работы с Дата г. по Дата г. в льготный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с работой на лесозаготовках; назначить досрочно трудовую пенсию с момента возникновения права на данный вид пенсии, то есть с Дата года.

Истец П в ходе судебного заседания исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ГУ извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании Дата г. представитель ответчика по доверенности Н исковые требования истца не признала в полном объеме. Считает, что П законно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по подпункту 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Поскольку период работы П водителем автомобиля на вывозке леса до 1 января 1992 г. и период работы П водителем автомобиля на вывозке леса после 1 января 1992 г. по 23 марта 1993 г. не суммируются, так как в эти периоды действовали разные Списки. П засчитан период работы по Списку 1956 г., период работы после 1992 г., когда был утвержден новый Список, не засчитан в специальный стаж из-за неподтверждения П, того, что он был занят на предприятии в едином технологическом процессе лесозаготовки.

Суд, заслушав доводы истца, исследовав представленные доказательства, материалы пенсионного дела, приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ от Дата г. (далее по тексту решение комиссии), истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по подпункту 7 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, из-за отсутствия требуемого льготного стажа в связи с работой на лесозаготовках, у заявителя 12 лет 4 месяца 1 день, требуется 12 лет 6 месяцев. Период работы на вывозке леса не подтвержден. Стаж засчитан по Списку № 2 от 1956 г. до 1 января 1992 г. в должности водителя лесовозного автомобиля.

С позицией пенсионного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 7 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2009 г.), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего закона, мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Пунктом 9ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу этого Федерального закона.

Согласно ст. 96 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего в спорный период) трудовой стаж подтверждался на основании документов, выдаваемых в установленном порядке организациями.

В силу ст. 39 КЗоТ РСФС (действовавшего в спорный период) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, являлась трудовая книжка работника.

Из трудовой книжки (оригинал обозрен в суде, копия приобщена к материалам дела) на имя П л.д.6), акта документальной проверки факта льготной работы (л. 79) усматривается, что П с 1 октября 1983 г. по 28 марта 1993 г. работал в Ю водителем лесовозного автомобиля.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что льготный стаж П на лесозаготовительных работах составляет более 12 лет 6 месяцев.

Из решения комиссии не усматривается, почему период работы П водителем автомобиля на вывозке леса с 1 января 1992 г. по 28 марта 1993 г. не был включен в льготный стаж.

Довод представителя ответчика, о том, что период работы П водителем автомобиля на вывозке леса до 1 января 1992 г. и период работы П водителем автомобиля на вывозке леса после 1 января 1992 г. по 23 марта 1993 г. не суммируются, поскольку в эти периоды действовали разные Списки, несостоятелен.

Постановлением Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 273, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 273.

То есть, периоды работы рабочих в профессиях, имевших ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В суде в обоснование своих возражений против удовлетворения исковых требований о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истцу представитель ответчика вышла за пределы обжалуемого решения и утверждала, что истцом не подтверждено, что он был занят в едином технологическом процессе лесозаготовок. Данное утверждение представителя ответчика несостоятельно.

Так в соответствии с п. 11, 16, 17, 18, 20, 22 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, утвержденными постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 17/19 пб, при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда РФ регистрирует заявление граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их предоставления, истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии. В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений, территориальный орган пенсионного фонда Российской Федерации уведомляет о составе недостающих сведений заявителя, работодателя либо государственные (муниципальные) органы, разъясняет порядок и сроки их предоставления. Список недостающих для назначения пенсии документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования определяется территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации и отмечается в расписке-уведомлении. Заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, либо со дня предоставления недостающих документов для назначения пенсии в порядке, предусмотренном п. 20 настоящих правил.

Из пенсионного дела П (оригинал обозрен в суде, копия приобщена к материалам дела) л.д.57-85) усматривается, что заявление о назначении пенсии от П принято ГУ Дата г. Расписка-уведомление, без каких либо пометок находится в деле л.д.71), в графе расписки-уведомления недостающие документы никаких пометок нет.

То есть при приеме у П заявления о назначении пенсии, ни в последующем специалисты ГУ не предложили П представить недостающие документы подтверждающие стаж работы на лесозаготовительных работах. Однако в оспариваемом решении указали, что период работы на вывозке леса не подтвержден, не указав времени этого периода.

Данное утверждение пенсионного органа не верно, поскольку сам период работы П на вывозке леса подтверждается записями о периодах его работы в трудовой книжке и актом документальной проверки факта льготной работы (л. 79).

Суд считает, что если у комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее по тексту комиссия) при рассмотрении заявления П о назначении ему пенсии по подпункту 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ возникли сомнения, был ли он занят в едином технологическом процессе лесозаготовок предприятия лесной промышленности и лесного хозяйства, то в соответствии п. 17, 18, 20 вышеуказанных Правил, комиссия должна была разъяснить П какие документы ему необходимо дополнительно предоставить в каком порядке и в какие сроки.

Из содержания пенсионного дела П л.д.57-85) следует, что никаких дополнительных документов ни у П, ни из других органов для подтверждения факта занятости П в едином технологическом процессе лесозаготовок в Ю ответчиком запрошено не было.

В суде достоверно установлено, что П в период работы с 1 октября 1983 г. по 28 марта 1993 г. в Ю) был занят в едином технологическом процессе лесозаготовки, осуществляя на автомобиле вывозку леса с верхнего склада на нижний склад, что подтверждается материалами дела л.д. 31-36, 91-145), а также показаниями свидетелей В1, В, которые в указанный период работали с истцом в Ю, В1 механиком, В бригадиром бригады, в которой работал П на вывозке леса с делян на нижний склад.

Суд приходит к выводу, что П имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по подпункту 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку в стаж его работы водителем лесовозного автомобиля по вывозке леса с 1 января 1992 г. по 28 марта 1993 г. подлежит зачету период работы П водителем лесовозного автомобиля на вывозке леса с 1 октября 1983 г. по 1 января 1992 г., таким образом, стаж его работы на лесозаготовках составляет более 12 лет 6 месяцев.

Учитывая изложенное, суд считает, что исключение ответчиком периода работы П с 01 января 1992 года по 28 марта 1993 года водителем автомобиля по вывозке леса в Ю распоряжение Госкомимущества РФ № 1174-р от 21.12.92 г.), который подтверждается документально - записью в трудовой книжке не основано на законе и повлекло нарушение конституционных прав П на своевременное пенсионное обеспечение, в связи, с чем указанный период подлежит включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по подпункту 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а оспариваемое решение пенсионного органа - признанию незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить полностью.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ от Дата года № признать незаконным.

Обязать ГУ:

- включить в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по подпункту 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы П с 01 января 1992 г. по 28 марта 1993 года в Ю

- назначить П досрочную трудовую пенсию по подпункту 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, с момента возникновения права на нее, с Дата года.

Взыскать с ГУ в пользу П расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Кондинский райсуд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме Дата года.

Судья подпись

Копия верна:

Судья