О взыскании субсидии на приобретение жилья



Дело № 2 - 517 / 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Междуреченский 10 ноября 2010 г.

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего Микрюкова И.Е.,

при секретаре Загородниковой Н.В.,

с участием

представителя истца Амосовой М.А., доверенность от 15 октября 2010 г.,

представителей третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора:

администрации Кондинского района Вурм М.В., доверенность № 12-2010 от 18 февраля 2010 г.,

управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Кондинского района Никитиной Ю.С., доверенность от 10 ноября 2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гильдебранта Сергея Давидовича к Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском к управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Кондинского района (далее - Управление), указывая, что 21 июля 2007 г. оформил ипотечный кредит на приобретение квартиры в п. Лиственичном Кондинского района Тюменской области как участник федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. В декабре 2009 г. ему была предоставлена социальная выплата (субсидия) из средств федерального бюджета в размере ... руб., которая была перечислена непосредственно банку в счет погашения ипотечного кредита. С суммой субсидии не согласен, указывая, что она исчислена Управлением неправильно, исходя из стоимости 1 кв.м общей жилой площади приобретаемого жилья в размере ... руб., тогда как размер субсидии нужно было определять исходя из нормативной стоимости 1 кв.м общей жилой площади, утвержденной органом местного самоуправления, которая на момент выдачи свидетельства о праве на субсидию составляла 26 601 руб. Полагает, что ему недоплачена социальная выплата в размере ... руб.

Истец в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца Амосова М.А. исковые требования поддержала и пояснила, что для расчета субсидии необходимо было принимать нормативную стоимость 1 кв. м общей жилой площади, утвержденную органом местного самоуправления на 4 квартал 2009 г. в размере 26 601 руб.

С согласия истца ненадлежащий ответчик по делу Управление был заменен надлежащим - Департаментом жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285) (далее - Правила) предусмотрены полномочия на признание органами местного самоуправления молодых семей участниками подпрограммы, выдачу свидетельства на получение социальной выплаты, в том числе и расчет размера субсидии. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию, доводит заявку на планируемые средства до государственного заказчика подпрограммы и перечисляет поступившие средства федерального бюджета соответствующим получателям.

Пунктом 1 распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 26 сентября 2006 г. № 391-рп "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определен координатор подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в лице Комитета по молодежной политике ХМАО - Югры, на который возложены обязанности по организации мероприятий, предусмотренных названной подпрограммой.

В связи с реформированием структуры исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением губернатора ХМАО - Югры от 29 июля 2010 г. № 142 правопреемником Комитета по молодежной политике автономного округа определен Департамент жилищной политики ХМАО - Югры в части исполнения функций в жилищной сфере л.д. 38). В соответствии с п. 6.3.4. Положения о Департаменте жилищной политики ХМАО - Югры Департамент осуществляет участие в реализации федеральных долгосрочных целевых программ в установленной сфере, в том числе в части предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (п. 1 Положения) л.д. 39).

Таким образом, Департамент жилищной политики ХМАО - Югры определен органом исполнительной власти автономного округа, уполномоченным осуществлять реализацию предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и является надлежащим ответчиком по делу.

Администрация Кондинского района, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Кондинского района привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора.

В отзыве на иск и дополнении к нему ответчик в удовлетворении заявленных требований просит отказать, указывая, что размер предоставленной истцу субсидии на приобретение жилья рассчитан правильно, исходя из стоимости 1 кв.м общей жилой площади приобретенного по договору купли-продажи жилья в размере ... руб., что не превышает нормативную стоимость 1 кв.м общей жилой площади на момент предоставления социальной выплаты в 4 квартале 2009 г. - 26 601 руб. Денежные средства на предоставление социальных выплат молодым семьям из списка претендентов поступили в бюджет автономного округа, а затем в местные бюджеты в 3, 4 кварталах 2009 года.

Представители третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Кондинского района и Управления дали суду аналогичные объяснения, дополнив их тем, что согласно п. 13 Правил размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение всего срока его действия, что исключает возможность его перерасчета. В силу длительности процесса формирования списков молодых семей - участников подпрограммы и планируемых средств для предоставление субсидий средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации со значительным опозданием, что негативно сказывается на своевременности выплат субсидий. Указали на противоречивость некоторых пунктов Правил, что отрицательно сказывается на полноте выплаты субсидий для приобретения жилья.

Выслушав объяснения представителей истца, третьих лиц, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в силу следующего.

В Российской Федерации принята и реализуется федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей".Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы.

Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством, которое выдается органом местного самоуправления и действует не более 9 месяцев с даты выдачи.

21 сентября 2007 г. акционерный Западно-Сибирский банк и Гильдебрант С.Д. заключили договор ипотечного кредитования на ... руб. л.д. 9). Кредит предоставлен для оплаты по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка от 24 сентября 2007 г.

Семья истца включена в списки участниц подпрограммы на получение субсидии для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

29 декабря 2009 г. истцу выдано свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилья в размере ... руб. л.д. 15), которая была зачислена на банковский счет в счет погашения ипотечного кредита.

Как установлено из отзыва ответчика, размер субсидии рассчитан исходя из стоимости 1 кв.м общей жилой площади приобретаемого жилья в размере ... руб.

Представитель истца с таким расчетом не согласен, указывает, что размер причитающейся ему субсидии должен быть определен исходя из нормативной стоимости 1 кв.м общей жилой площади, утвержденной органом местного самоуправления, которая на момент выдачи свидетельства о праве на субсидию составляла 26 601 руб.

Суд соглашается с доводами представителя истца. Мнение ответчика о том, что расчет субсидии производится исходя из стоимости 1 кв.м общей площади приобретаемого истцом по договору купли-продажи жилья, несостоятельны, поскольку не основаны на нормах права.

Между тем пунктом 10 Правил прямо предусмотрено, что расчет субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию.

Справкой отдела по жилищной политике администрации Кондинского района подтвержден норматив стоимости 1 кв.м общей жилой площади жилого помещения на 4 квартал 2009 г. в деревянном исполнении в размере 26 601 руб., который утвержден приказом Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 23 сентября 2009 г. № 81-нп л.д. 16).

Представленный истцом расчет подлежащей выплате субсидии, выполненный в соответствии с п. 10 Правил исходя из нормативной стоимости 1 кв.м общей жилой площади в размере 26 601 руб., судом проверен, найден верным и составляет: 26 601 руб. х (18 кв.м х 4 чел) = ... руб. х 10% = ... руб., что на .... руб. меньше полученной истцом (... руб.).

Таким образом, вследствие неправильного расчета подлежащей выплате истцу субсидии при формировании списков молодых семей - участников подпрограммы Гильдебранту С.Д. не предоставлена субсидия в размере .... руб.

Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца с ответчика как с органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за предоставление субсидий на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" путем перечисления получателям в установленном порядке средств бюджета Российской Федерации, предусмотренных на предоставление субсидий (п. 33 Правил).

Мнение представителей третьих лиц о противоречивости некоторых пунктов Правил, что отрицательно сказывается на своевременности и полноте выплаты субсидий на приобретение жилья, не может быть принято во внимание, поскольку неурегулированность действующего законодательства не должна препятствовать реализации заинтересованными лицами своего права на соответствующие социальные выплаты.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере ... руб. .

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить полностью.

Взыскать с Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Гильдебранта Сергея Давидовича субсидию на приобретение жилья в сумме ... руб. в установленном порядке, расходы на оплату государственной пошлины в размере ... руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись