Дело № 2 - 604 / 2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2010 г. п. Междуреченский
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:
председательствующего Микрюкова И. Е.,
при секретаре Шестаковой Г. Г.,
с участием
представителя истца Амосовой М. А., доверенность от 06 декабря 2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменской Лидии Геннадьевны к Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент жилищной политики ХМАО - Югры) о взыскании федеральной субсидии на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что, заключив договор ипотечного кредитования на покупку квартиры, она стала участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», предусмотренной Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" (далее - Закон ХМАО № 103-оз).
Ей была предоставлена субсидия на ребенка, после чего она обратилась с заявлением о включении её семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, принятой постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675. В выплате предусмотренной данным нормативным актом государственной поддержки ей отказали. Истица просит взыскать федеральную составляющую субсидии для приобретения жилья в размере ... руб.
Истец, представители ответчика и третьего лица Комитета по молодежной политике ХМАО - Югры в суд не явились. О причинах неявки не сообщили, с просьбой о рассмотрении дела без своего участия не обращались. О времени и месте судебного заседания извещены. В соответствии с чч. 3 и 4 ст. 167 ГПК РФ дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Амосова М. А. исковые требования поддержала и пояснила, что Дата Каменская Л. Г. и Сбербанк России заключили договор ипотечного кредитования. Истец стала участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в рамках Закона ХМАО № 103-оз. В дальнейшем обратилась с заявлением для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», реализация которой предусмотрена постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285. В ноябре 2010 г. Каменская Л. Г. узнала о том, что в выплате федеральной субсидии ей отказали в связи с тем, что на момент обращения заявителю исполнилось более 35 лет.
В возражениях на иск ответчик исковые требования не признал, указав, что на момент включения в 2008 г. истца в число участников региональной подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» за субсидией из федерального бюджета могли обратиться граждане в возрасте не старше 30 лет. Изменения об увеличении возраста участников программы до 35 лет были внесены постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 979. В иске просит отказать (л. д. 36-38).
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Как установлено в судебном заседании, после заключения Дата Каменской Л. Г. со Сбербанком РФ договора ипотечного кредитования на покупку квартиры (л. д. 9-17) семья истца стала участницей программы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в рамках Закона ХМАО - Югры № 103-оз. На основании заявления 07 октября 2008 г. Каменская Л. Г. включена в подпрограмму 2 «Доступное жилье молодым» (л. д. 19, 22) и получила социальную поддержку на ребенка.
На основании п. 6.2 постановления Правительства ХМАО - Югры от 7 апреля 2006 г. № 67-п «О порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» (далее - постановление Правительства ХМАО № 67-п) молодые семьи могут получать субсидии как участники подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и одновременно из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
В соответствии с разделом III постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее - постановление Правительства РФ № 675), включающей подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям. При этом под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Семья истицы соответствует указанным условия (л. д. 20).
Положениями раздела VI постановления Правительства РФ № 675 предусмотрено, что размер субсидии составляет не менее 40 % средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 % - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 % - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 (далее - Правила № 285), участником подпрограммы может быть молодая семья, в которых возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет (абз. 5 подп. «д» п. 1 постановления Правительства РФ № 979). Указанная социальная выплата рассчитывается в соответствии с пп. 10 - 13 Правил № 285 по соответствующей формуле.
Возражения ответчика и третьего лица о превышении истцом 35-летнего возраста при обращении за федеральной субсидией не могут быть приняты в силу следующего.
В соответствии с п. 6.2 постановления Правительства ХМАО № 67-п участники подпрограммы 2 "Доступное жилье молодым" могут получать субсидии по условиям данной подпрограммы, а также одновременно из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
Из материалов дела видно, что 07 октября 2008 г. Каменская Л. Г. обратилась с соответствующим заявлением для участия в региональной подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» (л. д. 18). Согласно паспортным данным на этот момент она не достигла 36-летнего возраста (л. д. 42-46).
При установленных обстоятельствах Каменской Л. Г. неправомерно отказано в предоставлении федеральной субсидии на приобретение жилья.
Расчет истца подлежащей взысканию суммы субсидии для приобретения квартиры в размере ... руб. ответчиком не оспорен, судом проверен, найден правильным, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию расходы на оплаты государственной пошлины в размере ... руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить полностью.
Взыскать с Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Каменской Лидии Геннадьевны субсидию на приобретения жилья в размере ... руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере ... руб. , всего взыскать ... руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись