Об индексации ежемесячной денежной компенсации.



I

Дело № 2 - 580 / 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2010 г. п. Междуреченский

Кондинского районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Поплавских С. Н.,

при секретаре Черкасовой О. Г.,

с участием:

истца Оспищева В. Б.,

представителя истца Загитовой Р. Х.,

представителя ответчика Русских Ю. В. по доверенности

№ 1 от 13.01.2010 г.,

представителя третьего лица без Сутугиной Т. Ф., по доверенности

самостоятельных требований № 08-30/227 от 22.01.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оспищева Владимира Борисовича к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее по тексту ЧАЭС), взыскании задолженности по возмещению вреда здоровью, инфляционных убытков,

УСТАНОВИЛ:

Оспищев В. Б. обратился в суд к ответчику с вышеназванным иском, в обоснование, которого указал, что он принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в составе войсковой части № с Дата по Дата в 30 км зоне, в связи с чем его здоровью был причинен вред, связанный с выполнением трудовых обязанностей. С Дата он признан инвалидом второй группы, утрата трудоспособности составила ...%. С Дата процент утраты трудоспособности определен ...%, с Дата - в размере ...% бессрочно. С Дата. установлена бессрочно третья группа инвалидности. В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 и п. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации от 05 мая 1991 г. № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (далее по тексту Закон РФ № 1244-1) истец получает ежемесячную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи с радиационным воздействием при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Согласно указанному Закону гражданам Российской Федерации гарантируются установленные законом: возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на ЧАЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни, в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. При наличии у гражданина права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом по различным основаниям, ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. В силу ст. 5 Закона № 1244-1, предусмотренные законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок индексации пособий, компенсаций, сумм возмещения вреда на протяжении действия закона неоднократно изменялся, но принцип защиты от инфляции, предполагающий соответствующую индексацию выплат, остался неизменным. Однако с начала получения выплат, причитающиеся истцу суммы ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной материальной помощи на оздоровление и ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью в установленном законом порядке не индексировались. Полагает, что расчет индексации в возмещение вреда необходимо произвести следующим образом: суммы в возмещение вреда здоровью с Дата и с Дата проиндексировать на индексы увеличения минимального размера оплаты труда (1,581, 1,515 соответственно), далее - на индексы увеличения прожиточного минимума пенсионера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за период с Дата. по Дата. (1,197 и 1,418 соответственно), после чего на индексы инфляции, установленные законами о федеральных бюджетах на каждый год с Дата по Дата (1,1, 1,11, 1,09, 1,08, 1,05, 1,13, 1,1 соответственно).

В суде истец Оспищев В. Б. и его представитель Загитова Р. Х. иск поддержали, уточнив сумму требований. Просят взыскать с ответчика за счет средств федерального бюджета в пользу истца единовременно задолженность, образовавшуюся по причине неполной выплаты ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с Дата по Дата в сумме ... руб., инфляционные убытки в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с Дата. по Дата в размере ... руб. Обязать ответчика выплачивать истцу с Дата. компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере ... руб. с последующей индексаций в установленном законом порядке.

Представитель ответчика Русских Ю. В., сумму исковых требований не оспаривала, указав, что расчеты ею проверены, и ответчик согласен выплатить истцу требуемые суммы по решению суда.

Представитель третьего лица Сутугина Т. Ф. иск не признала, расчеты не оспаривала, считает, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью истца выплачивается и индексируется своевременно, в установленном законном размере.

Представитель третьего лица Федеральной службы по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в суд не явился, причин неявки не сообщил, возражения на иск не направил.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав доказательства, личное дело Оспищева, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона № 1244-1 в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179 - ФЗ, действовавшей до 15.02.2001 г., гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 настоящего закона гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, в размере утраченного заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работником трудовых обязанностей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон № 1244-1» гражданам, получившим до вступления в силу настоящего федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 (в настоящее время п. 15) ч. 1 ст. 14 Закона № 1244-1, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работником трудовых обязанностей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 11-П, предметом рассмотрения которого являлись нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в связи с переходом на новое регулирование, предполагающее в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степени утраты здоровья (инвалидности), а не утраченный заработок, и соответственно, установление твердых денежных сумм, а также их индексацию без применения минимального размера оплаты, закреплено, что при определении порядка возмещения вреда, причиненного чернобыльской катастрофой, федеральный законодатель может избрать различные способы возмещения вреда: единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные денежные компенсационные выплаты, но не вправе снижать признанный государством уровень возмещения вреда.

Выбор способов определения размера иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для компенсационных выплат является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Кроме того, в названном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации отражено, что впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. При этом Конституционный суд Российской Федерации указал, что при определении индекса необходимо ориентироваться на стоимость потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Судом установлено, что Оспищев В. Б. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в составе войсковой части № с Дата по Дата., в связи с чем его здоровью был причинен вред, связанный с выполнением трудовых обязанностей (л. д. 14-17).

С Дата. он признан инвалидом второй группы, процент утраты трудоспособности установлен ...%. С Дата процент утраты трудоспособности определен ...%, с Дата. процент утраты трудоспособности установлен ...% бессрочно. С Дата установлена бессрочно третья группа инвалидности, в связи с увечьем, полученным при исполнении служебных обязанностей при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (л. д. 18-27).

Из материалов личного дела Оспищева В. Б., представленных ответчиком сведений, следует, что первоначальная выплата в возмещение вреда здоровью с Дата исчислена в сумме ... руб. В основу расчета положена среднемесячная заработная плата за последние 12 месяцев с учетом ... % утраты трудоспособности (л.д. 97-106, 28, 92-94).

Согласно справкам, представленным государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда в Кондинском районе, Управлением социальной защиты населения по Кондинскому району (л. д. 28, 92-94) с начала получения истцом выплат, выплачиваемые ему суммы ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной материальной помощи на оздоровление и ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью своевременно и в установленном законом порядке не индексировались.

Пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 35 в соответствии с частью третьей статьи 5 Закона № 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288), статьей 318 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.) (далее по тексту ГК РФ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132).

То есть, для истца следует применять за 2002 г. и 2003 г. индекс роста прожиточного минимума пенсионера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, за 2004 г. индекс инфляции как более выгодный. При дальнейшей индексации применять строго индексы инфляции по годам.

Согласно справке отдела сбора и обработки статистической информации территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Кондинском районе о величине прожиточного минимума за 2000-2003 г.г. (л. д. 32):

- с 01.01.2002 г. по 01.01.2003 г. применению подлежит индекс 1,197 (2 115:1 766,75), который рассчитан следующим образом.

Прожиточный минимум для пенсионера: за 1 кв. 2002 г. - 2006 руб.; за 2 кв. 2002 г. - 2 107 руб.; за 3 кв. 2002 г. - 2 137руб.; за 4 кв. 2002 г. - 2 210 руб., итого: 8 460 руб. : 4 = 2 115 руб.

Прожиточный минимум для пенсионера за 1 кв. 2001 г. - 1783 руб.; за 2 кв. 2001 г. - 1764 руб.; за 3 кв. 2001 г. - 1 721 руб.; за 4 кв. 2001 г. - 1 799 руб., итого: 7 067 руб. : 4 = 1 766, 75 руб.

- с 01.01.2003 г. по 01.01.2004 г. применению подлежит индекс 1,1418 (2 415 : 2 115), который рассчитан следующим образом.

Прожиточный минимум для пенсионера за 1 кв. 2003 г. - 2 357 руб.; за 2 кв. 2003 г. - 2 437 руб.; за 3 кв. 2003 г. - 2 447 руб.; за 4 кв. 2003 г. - 2 419 руб., итого: 9 660 руб. : 4 = 2 415 руб.

С 01.01.2004 г. индекс инфляции, установленный Федеральным законом от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.», составляет 1,1.

С 01.01. 2005 г. индексация осуществляется с применением коэффициента 1,11 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 23.12.2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 г.» (п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»).

С 01.01.2006 г. индексация осуществляется с применением коэффициента 1,09 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 07.12.2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 г.» (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. № 246).

С 01.01.2007 г. индекс инфляции, установленный Федеральным законом от 07.12.2006 г. № 238 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 г.», составил 1,08.

С 01.01.2008 г. индекс инфляции, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 655 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. № 914», составил 1,105.

С 01.01.2009 г. индекс инфляции, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 992 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 914», составил 1,13.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. № 914 «Об индексации в 2008 - 2009 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», индексация ежемесячной денежной компенсации осуществляется с применением коэффициента 1,1 в 2010 г.

На основании изложенного расчет ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью истца с применением индексации следующий:

С Дата ... руб. х ... = ... руб. (...% утраты трудоспособности).

С Дата ... руб. х ...= ... руб. (...% утраты трудоспособности).

С Дата ... руб. х ... = ... руб.

С Дата. ... руб. х ... = ... руб.

С Дата ... руб. х ...= ... руб.

С Дата ... руб. х ... = ... руб.

С Дата ... руб. х ... = ... руб.

С Дата ... руб. х ... = ... руб.

С Дата ... руб. х ... = ... руб.

С Дата ... руб. х ...= ... руб.

С Дата ... руб. х ...= ... руб.
С Дата ... руб. х ...= ... руб., которую надлежит назначить и ежемесячно выплачивать истцу с Дата с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Из представленного истцом расчета (л. д. 81-85), проверенного судом и не оспоренного ответчиком, следует, что сумма задолженности ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с Дата по Дата составила ... руб., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Также суд находит обоснованными требования истца о взыскании убытков в силу следующего.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 18-П от 01.12.1997 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусмотрен принцип максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (п. 1, 2 постановления).

В связи с ростом индекса потребительских цен покупательная способность подлежащей выплате денежной суммы значительно снизилась, в результате чего Оспищевым были понесены убытки, связанные с несвоевременной выплатой указанных сумм в возмещение вреда здоровью. Положения ч. 3 ст. 5 Закона № 1244-1 (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ) предусматривают меры антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС. Ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью, подлежащие выплате истцу, в установленном порядке с июня 2000 г. своевременно проиндексированы не были, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещение вреда, причинённого здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, и, как следствие, к причинению ему имущественного вреда (убытков).

Под убытками истец рассматривает индексацию невыплаченных своевременно денежных сумм в связи с обесцениванием их в результате инфляции.

Вследствие общеизвестного факта и процессов инфляции, что в силу ч. 1 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказыванию при рассмотрении данного дела не подлежит, невыплаченная истцу денежная сумма значительно утратила свою покупательную способность, в связи с чем истец вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых несвоевременной выплатой сумм возмещения вреда.

В соответствии со ст. ст. 15, 393 ГК РФ ответчик обязан возместить убытки в полном объеме, связанные с утратой покупательной способностью денежных средств. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 г. № 7 (п. 16) установлено, что при задержке истцу выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, суд вправе удовлетворить требование истца об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03 ноября 2006 г. № 445-0, положения ст. 208 ГК РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона № 1244-1 не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно неполученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Применительно к правоотношениям по возмещению вреда здоровью, причиненного катастрофой на ЧАЭС, вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы и продолжающих действовать вследствие риска проживания (работы) на радиационно-загрязненных (сверх допустимого уровня) территориях, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Это вытекает из смысла ст. ст. 42, 53 Конституции Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», которая в соответствии с конституционными принципами предусматривает возмещение в полном объеме вреда, причиненного радиационным воздействием.

Лица, ставшие инвалидами вследствие работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, в том числе и истец, работали на ЧАЭС в экстремальных условиях, связанных с повышенным риском для жизни. Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Исходя из изложенного суд считает, что государство должно возместить вред, причиненный гражданину вследствие аварии на ЧАЭС, в полном объеме.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование истца об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим, предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации (п. 16 постановления).

В судебном заседании установлено, что ответчик с Дата самостоятельно не производил истцу в установленном законом порядке индексацию сумм возмещения вреда здоровью.

Поскольку на органы социальной защиты населения возложена обязанность по выплате сумм возмещения вреда здоровью в размерах, предусмотренных действующим законодательством, то в результате действий ответчика, самостоятельно не производившего индексацию сумм возмещения вреда здоровью, размер возмещения вреда, выплачиваемый истцу, был снижен и не отвечал принципу полного возмещения вреда.

С Дата происходил рост потребительских цен, что подтверждается справками сводного индекса потребительских цен, выданных Федеральной службой государственной статистики (л. д. 33).

А потому истцу был причинен имущественный вред.

Учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд полагает возможным удовлетворить его требования об индексации сумм с учетом сводного индекса потребительских цен. Механизм индексации применительно к росту потребительских цен следует рассматривать как способ восстановления покупательной способности денежных средств, своевременно не выплаченных инвалиду-чернобыльцу.

В пользу истца необходимо взыскать суммы возмещения вреда здоровью, исходя из разницы между подлежащей выплате суммой, взысканной по решению суда, и фактически выплаченной ответчиком суммой, на которую применить индексы потребительских цен за соответствующий период. При этом месяцы, в которых индекс потребительских цен был менее 100 %, не должны учитываться. Из полученной суммы вычесть сумму, на которую насчитывались индексы потребительских цен, то есть разницу в суммах, которую недополучил истец.

Из представленного истцом расчета (л. д. 81-85), проверенного судом и не оспоренного ответчиком, следует, что размер инфляционных убытков в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с Дата по Дата составил ... руб., которые также подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить полностью.

Взыскать с Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств федерального бюджета в пользу Оспищева Владимира Борисовича единовременно сумму индексации ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с Дата по Дата в размере ... руб., убытки в сумме ... руб.

Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры назначить и ежемесячно выплачивать Оспищеву Владимиру Борисовичу, начиная с Дата. компенсацию в возмещение вреда в размере ... руб. с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 20 декабря 2010 г.

Судья: Поплавских С.Н.

.

.