О взыскании субсидии для пиобретения жилья



Дело № 2 - 37 /2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2011года п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего Микрюкова И. Е.,

при секретаре Шестаковой Г. Г.,

с участием

представителя истца Амосовой М. А., доверенность от 29 ноября 2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавлева Владимира Петровича к Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент жилищной политики ХМАО) о взыскании субсидии для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что Дата заключил договор ипотечного кредитования для строительства индивидуального жилого дома, в связи с чем получил субсидию на детей. Также обратился с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», в выплате данной государственной поддержки ему отказали. Просит взыскать федеральную субсидию для строительства жилья в размере ... руб.

В судебном заседании представитель истца Амосова М. А. исковые требования поддержала и пояснила, что Дата Журавлев В. П. заключил договор ипотечного кредитования, стал участником подпрограммы «Доступное жилье молодым», предусмотренной Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" (далее - Закон ХМАО № 103-оз).

Указывает, что в связи с этим семья истца стала участницей подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование», предусмотренной главой 5 Закона ХМАО № 103-оз, вступив в соответствующие правоотношения по предоставлению государственной поддержки на строительство жилья. При этом на момент заключения ипотечного договора возраст истца не превышал 35 лет.

Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», реализация которой предусмотрена постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - постановление Правительства РФ № 675) и постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила № 285), предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям из средств федерального бюджета и одновременно субсидии по программе «Доступное жилье молодым» Закона ХМАО № 103-оз. Просит взыскать данную субсидию.

Истец, представитель ответчика и третьего лица Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Кондинского района (далее - Управление) в судебное заседание не явились. О причинах неявки не сообщили, с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствия не обращались. О времени, месте судебного заседания извещены. В соответствии с чч. 3 и 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.

В возражениях на иск представитель ответчика исковые требования не признал. Заявил, что материалами дела не подтверждена нуждаемость истца в улучшении жилищных условий до Дата, уведомление о признании истца участником подпрограммы «Доступное жилье молодым» отсутствует. Ответчик не имеет возможности оценить утверждения истца, что участником подпрограммы он признан Дата

Представитель Управления в возражениях на иск в качестве оснований для отказа в иске привел аналогичные доводы.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

В судебном заседании установлено, что Дата истец заключил договор ипотечного кредитования для строительства индивидуального жилого дома (л. д. 8 - 11). Данное обстоятельство на основании положений подп. 1, 2 п. 1 ст. 10 Закона ХМАО № 103-оз свидетельствует о возникновении между сторонами правоотношений по предоставлению государственной поддержки в виде жилищных субсидий для молодой семьи, в том числе в соответствии с подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым», подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование», поскольку согласно п. 4 ст. 10 Закона предоставление субсидий молодым семьям осуществляется в том числе и на основании договоров ипотечного кредита (займа). При этом возраст истца согласно паспортным данным не превышал 35 лет (л. д. 26).

Согласно п. 6.2 постановления Правительства ХМАО - Югры от 7 апреля 2006 г. № 67-п «О порядке реализации программы «Доступное жилье молодым» (далее - постановление Правительства ХМАО № 67-п) участники подпрограммы могут получать субсидии согласно настоящему Порядку и одновременно из федерального бюджета в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

В соответствии с разделом III постановления Правительства РФ № 675, включающего подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решение жилищной проблемы молодым семьям. При этом под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на жилищный учет до 1 марта 2005 г. Согласно материалам дела Журавлев В. П. состоит в списке очередников на получение жилья с 31 января 2000 г. л.д. 27).

Положениями раздела главы VI постановления Правительства РФ № 675 предусмотрено, что размер субсидии составляет не менее 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30% - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

В соответствии с п. 5 Правил № 285 участником подпрограммы может стать молодая семья, в которой возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышал 35 лет (в редакции постановления Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 979 - абз. 5 подп. «д» п. 1). Учитывая данную правовую норму, истец при заключении договора ипотечного кредитования от Дата вступил в правоотношения на получение соответствующих субсидий. Как установлен выше, при этом его возраст не превышал 35 лет.

В связи с этим доводы ответчика и третьего лица о превышении истцом 35-ти летнего возраста, ограничивающего участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", не могут быть приняты судом во внимание.

Также не может быть принят довод ответчика об отсутствии в материалах дела уведомления о признании истца участником окружной программы в рамках Закона ХМАО № 103-оз, поскольку данный Закон требование об обязательности такого уведомления не содержит.

Размер указанной социальной поддержки рассчитывается в соответствии с п.п. 10 - 12, 24 Правил № 285: для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - 18 кв. м на каждого члена семьи.

Из объяснений представителя истца и письма ОАО «Ипотечное агентство Югры» (л. д. 12) установлено, что в августе 2010 г. истцу была предоставлена субсидия на имеющихся детей в рамках Закона ХМАО № 103-оз.

Как установлено выше, одновременно с предоставлением данной субсидии истец в силу п. 6.2 постановления Правительства ХМАО № 67-п имел право на предоставление государственной поддержки в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы", в предоставлении которой ему отказано (л. д. 14).

Суд приходит к выводу о том, что для определения размера субсидии, подлежащей выплате истцу из федерального бюджета, норматив среднерыночной стоимости 1 кв.м по муниципальному образованию следует применять на август 2010 г., когда истцу было отказано в предоставлении федеральной субсидии.

Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июня № 39-нп утвержден норматив среднерыночной стоимости 1 кв.м по Кондинскому району на 3 квартал 2010 г. в размере 31 870 руб. (л. д. 34).

Таким образом, размер субсидии составляет: 31 870 руб. х 18 кв.м х 4 чел. х 10% = ... руб., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. В остальной части иска надлежит отказать.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере ... руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Журавлева Владимира Петровича субсидию на строительство жилья в размере ... руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере ... руб., всего взыскать ... руб.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись