Взыскание субсидии для приобретения жилья



Дело №2-36/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 г. п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего Микрюкова И.Е.,

при секретаре Шестаковой Г.Г,

с участием

представителя истца Амосовой М.А., доверенность от 08 декабря 2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева Александра Анатольевича к Департаменту жилищной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании субсидии для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском к Департаменту жилищной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указывая, что Дата оформил ипотечный кредит на приобретение квартиры в п. Междуреченский Кондинского района Тюменской области как участник подпрограммы «Доступное жилье молодым», предусмотренной главой 3 Закона ХМАО-Югры №103-оз от 11.11.2005г., на 2005-2015 годы, и получил субсидию, на фактически имеющих детей, далее обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В декабре 2009 г. ему была предоставлена социальная выплата (субсидия) из средств федерального бюджета в размере ... руб., которая была перечислена непосредственно банку в счет погашения ипотечного кредита. С суммой субсидии не согласен, указывая, что она исчислена неправильно, исходя из стоимости 1 кв.м общей жилой площади приобретаемого жилья в размере ... руб., тогда как размер субсидии нужно было определять исходя из нормативной стоимости 1 кв.м общей жилой площади, утвержденной органом местного самоуправления, которая на момент выдачи ему свидетельства о праве на субсидию составляла 26 601 руб. Полагает, что ему недоплачена социальная выплата в размере ... руб.

В судебном заседании представитель истца Амосова М.А. исковые требования поддержала и пояснила, что для расчета субсидии необходимо было принимать нормативную стоимость 1 кв. м общей жилой площади, утвержденную органом местного самоуправления на 4 квартал 2009 г. в размере 26 601 руб. При расчете субсидии следовало руководствоваться постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть в его отсутствия. Истец, представитель третьего лица Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Кондинского района (далее - Управление) в судебное заседание не явились. О причинах не явки не сообщили, с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствия не обращались. О времени и месте судебного заседания извещены. В соответствии с чч. 3 и 4 ст.167 ГПК РФ, дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.

В возражениях на иск представитель ответчика исковые требования не признал в полном объеме. Заявил, что в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым» расчет субсидии производился исходя из стоимости 1 кв.м общей площади согласно договору на приобретение жилого помещения, что и было сделано при предоставлении истцу выплаты. Просил в иске отказать.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285) (далее - Правила № 285) предусмотрены полномочия на признание органами местного самоуправления молодых семей участниками подпрограммы, выдачу свидетельства на получение социальной выплаты, в том числе и расчет размера субсидии. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию, доводит заявку на планируемые средства до государственного заказчика подпрограммы и перечисляет поступившие средства федерального бюджета соответствующим получателям.

Пунктом 1 распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 26 сентября 2006 г. № 391-рп "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определен координатор подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в лице Департамента по жилищной политике ХМАО - Югры, на который были возложены обязанности по организации мероприятий, предусмотренных названной подпрограммой.

В связи с реформированием структуры исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением губернатора ХМАО - Югры от 29 июля 2010 г. № 142 правопреемником Комитета по молодежной политике автономного округа определен Департамент жилищной политики ХМАО - Югры в части исполнения функций в жилищной сфере. В соответствии с п. 6.3.4. Положения о Департаменте жилищной политики ХМАО - Югры Департамент осуществляет участие в реализации федеральных долгосрочных целевых программ в установленной сфере, в том числе в части предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (п. 1 Положения).

Таким образом, Департамент жилищной политики ХМАО - Югры определен органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным осуществлять предоставление субсидий на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и является надлежащим ответчиком по делу.

В Российской Федерации принята и реализуется федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей".

Правила № 285 устанавливают порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Дата, акционерный Западно-Сибирский коммерческий банк (ОАО) заключил договор ипотечного кредитования на ... руб. (л. д. 7-11). Кредит предоставлен для оплаты по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка от Дата (л. д. 14-15), семья стала участником программы «Доступное жилье молодым», предусмотренной Законом ХМАО - Югры № 103-оз от 11 ноября 2005 г.

Согласно заявлению (л. д. 29) истец квалифицировался как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Дата, согласно выписке по счету истцу перечислена социальная поддержка из средств федерального бюджета в размере ... руб. л.д. 17), которая была зачислена в счет погашения ипотечного кредита.

Представитель истца с таким расчетом не согласен, указывает, что размер причитающейся Лебедеву А. А. субсидии должен быть определен исходя из нормативной стоимости 1 кв.м общей жилой площади, утвержденной органом местного самоуправления, которая на момент зачисления на счет составлял 26 601 руб.

Суд соглашается с доводами представителя истца. Мнение ответчика о том, что расчет субсидии производится исходя из стоимости 1 кв.м общей площади приобретаемого истцом по договору купли-продажи жилья, несостоятельны, поскольку не основаны на нормах права.

Так, пунктом 10 Правил прямо предусмотрено, что расчет субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию.

Справкой отдела по жилищной политике администрации Кондинского района подтвержден норматив стоимости 1 кв.м общей жилой площади жилого помещения в деревянном исполнений на 4 квартал 2009 г. в размере 26 601 руб., который утвержден приказом Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры 23 сентября 2009 г. № 81-нп л.д. 18).

Представленный истцом расчет подлежащей выплате субсидии, выполненный в соответствии с п. 10 Правил исходя из нормативной стоимости 1 кв.м общей жилой площади в размере 26 601 руб., судом проверен, найден правильным и составляет: 26 601 руб. х (18 кв.м х 4 чел.) х 10% = 191 527 руб. Истцу выплачено 61747 рублей, что на ... руб., меньше полученной субсидии.

Таким образом, вследствие неправильного расчета подлежащей выплате истцу субсидии при формировании списков молодых семей - участников подпрограммы Лебедеву А.А. не предоставлена субсидия в размере ... руб.

Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца с ответчика как с органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственного за предоставление субсидий на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы путем перечисления получателям в установленном порядке средств бюджета Российской Федерации, предусмотренных на предоставление субсидий (п. 33 Правил).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере ... руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить полностью.

Взыскать с Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Лебедева Александра Анатольевича субсидию на приобретение жилья в сумме ... руб. в установленном порядке, расходы на оплату государственной пошлины в размере ... руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись