ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 июня 2011 года п. Междуреченский Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Назарук Р.В. с участием истца Морозова С. В., представителя ответчика администрации Кондинского района Ганина М. В. по доверенности № 7 от 11 января 2011 года, при секретаре Бондаренко К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-250 по исковому заявлению Морозова Сергея Владимировича к администрации Кондинского района о признании распоряжения главы администрации Кондинского района от Дата № «О выплате ежемесячного денежного поощрения и надбавок» в отношении Морозова С. В. незаконным, обязании произвести выплату ежемесячного денежного поощрения, У С Т А Н О В И Л: Морозов С. В. обратился в суд с иском к администрации Кондинского района о признании распоряжения главы администрации Кондинского района от Дата № «О выплате ежемесячного денежного поощрения и надбавок» в отношении Морозова С. В. незаконным, обязании произвести выплату ежемесячного денежного поощрения. Исковые требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, в соответствии с дополнительным соглашением № от Дата к трудовому договору от Дата № занимает должность заместителя главы администрации Кондинского района по внешнеэкономическим связям. Распоряжением главы администрации Кондинского района от Дата № «О выплате ежемесячного денежного поощрения и надбавок» он лишен ежемесячного денежного поощрения в размере 100% за Дата. Считает данное распоряжение незаконным, необоснованным и немотивированным. В приложении 1 к данному распоряжению указано, что ежемесячное денежное поощрение снижено ему на 100% за невыполнение должностных обязанностей со ссылкой на пункт 1 подпункта 2.6.5 «Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Кондинском районе», утверждённым решением думы Кондинского района № от Дата. Однако в чём выразилось нарушение этого пункта Положения главой администрации не указано, каких-либо объяснений с него не бралось, претензий к его работе как к заместителю главы администрации Кондинского района по внешнеэкономическим связям не предъявлялось. Просит суд признать распоряжение главы администрации Кондинского района от Дата № «О выплате ежемесячного денежного поощрения и надбавок» в отношении него незаконным, обязать администрацию района произвести выплату ежемесячного денежного поощрения в размере 3.2 должностного оклада, то есть ... рублей. В судебном заседании Морозов С. В. исковые требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в иске. Истец был ознакомлен с расчётом представленным ответчиком невыплаченной ему премии в сумме ... руб. (л.д. 32). С данным расчётом согласился. Просит суд взыскать с ответчика невыплаченную ему премию за Дата в размере ... руб. Представитель ответчика Ганин М. В., исковые требования не признал и пояснил, что Морозов С. В. занимая должность заместителя главы администрации Кондинского района по внешнеэкономическим связям является муниципальным служащим. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» выплата муниципальному служащему единовременного денежного поощрения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. В соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Кондинском районе, утвержденного Решением Думы Кондинского района Дата ежемесячное поощрение выплачивается лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы, за качественное и своевременное выполнение служебных обязанностей. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца главе района представляется информация заместителями главы района о фактах нарушений условий перечисленных в п. 2.5 Положения. На основании представленной информации принимается решение о размере выплаты ежемесячного денежного поощрения. Учитывая изложенное, премия носит стимулирующий характер и её выплата либо невыплата определяется главой Кондинского района по результатам работы. Заместитель главы Кондинского района Морозов С. В. имеет упущения по осуществлению своих трудовых обязанностей. Главой администрации принято решение о снижении премии Морозову С. В. на 100% за некачественное, несвоевременное выполнение функциональных обязанностей. Невыплата премии это не дисциплинарное взыскание, в связи с чем, объяснений с лица отбирать не требуется. Заслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с распоряжением № от Дата Морозов С. В. принят на работу в администрацию муниципального образования Кондинский район на должность заместителя главы по внешним связям (л.д. 15). Распоряжением № от Дата Морозов С. В. переведён на должность заместителя главы Кондинского района по внешнеэкономическим связям (л.д. 22) Согласно ст. 5 трудового договора заключённого с Морозовым С. В. следует, что за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение месячной нормы рабочего времени работнику гарантируется выплата должностного оклада согласно штатному расписанию. Работнику устанавливаются другие выплаты и надбавки согласно законодательству о муниципальной службе и другим нормативно-правовым актам. (л.д. 33-34). В соответствии с дополнительным соглашением № от Дата к трудовому договору рабочее место заместителя главы администрации района по внешнеэкономическим связям находится по адрес (л.д. 68) В соответствии с должностной инструкцией Морозов С. В. участвует в работе совещаний при главе администрации района, межведомственных комиссиях, Совете глав городских и сельских поселений, Думе Кондинского района; разрабатывает и выполняет планы и программы социально-экономического развития Кондинского района и др. (л.д. 34-37) Морозовым С. В. представлена рукописная информация о работе за 1 квартал Дата главе администрации Кондинского района (л.д. 38-41). В суде Морозов пояснил, что действительно писал данную информацию и направил её факсом в администрацию Кондинского района. Согласно письму заведующего сектором по кадрам З. главе администрации Кондинского района на предоставленную Морозовым письменную информацию о проделанной работе за 1 квартал Дата следует, что Морозов по поводу включения объектов муниципального образования Кондинский район в программу «Сотрудничество» на Дата не занимался, по вопросам защиты интересов граждан Кондинского района в адрес в сфере здравоохранения, образования, трудоустройства Морозов С. В. участия не принимал и т.д. Пункт 3.1.8 должностной инструкции о контроле прохождения документов в органах государственной власти ХМАО - Югры Морозов С. В. не выполняет. (л.д. 42) Согласно уведомлению от Дата Морозову С. В. предложено представить письменное объяснение по факту неявки, без уважительной причины, на совместное заседание постоянных комиссий думы Кондинского района, которое состоялось Дата (л.д.43). Морозовым С. В. представлено письмо на уведомление (л.д. 44-45). В соответствии с распоряжением главы администрации Кондинского района № от Дата работникам администрации произведена выплата денежного поощрения и надбавок за Дата, согласно приложениям 1,2. С данным распоряжением Морозов С. В. ознакомлен Дата, выразил своё несогласие. Согласно приложению 1 Морозову снижено на 100% премия за невыполнение должностных обязанностей (пункт 1 подпункта 2.6.5 Положения) (л.д. 6-10, 30-31). В соответствии с положениями статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда; системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» выплата муниципальному служащему единовременного денежного поощрения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. В соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Кондинском районе, утвержденного Решением Думы Кондинского района Дата ежемесячное поощрение выплачивается лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы, за качественное и своевременное выполнение служебных обязанностей. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца главе района представляется информация заместителями главы района о фактах нарушений условий перечисленных в п. 2.5 Положения. На основании представленной информации принимается решение о размере выплаты ежемесячного денежного поощрения. Согласно подпункта 1 п. 2.6.5. снижение размера денежного поощрения до 100% применяется за некачественное, несвоевременное выполнение функциональных обязанностей, неквалифицированная подготовка и оформление документов (л.д. 58-66). В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд. Статья 191 ТК РФ устанавливает, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдаёт премию, награждает ценным подарком, почётной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Таким образом, право на поощрение работника - субъективное право работодателя, которым он может воспользоваться исходя из собственной оценки достижений и заслуг работника. С учётом изложенных положений судом установлено, что согласно действующей системы оплаты труда в администрации Кондинского района премия за март месяц, которую просит истец взыскать с ответчика, не является обязательной составляющей заработной платы работников администрации Кондинского района, а выплачивается по решению главы администрации по результатам работы работника. Истец указывает, что имеет право на выплату премии, поскольку каких-либо нареканий по его работе не было, объяснений с него не требовали. Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истца, так как в соответствии с существующей в администрации Кондинского района системой премирования, предусмотренной Положением о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Кондинском районе, утвержденного Решением Думы Кондинского района Дата, определение наличия оснований для выплаты премии и её конкретного размера находится в компетенции главы администрации Кондинского района. В связи с чем, именно глава администрации Кондинского района оценивает результаты работы работников администрации района, а также наличие или отсутствие оснований для выплаты премии. В данном случае истцом оспаривается невыплата премии со ссылкой на отсутствие оснований для такой невыплаты, при этом представитель ответчика ссылается на наличие соответствующих оснований, указывая на нарекания на работу истца, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, однако установление оснований для выплаты премии, оценка с этой целью качества выполняемой истцом работы в компетенцию суда не входит. Вместе с тем, из представленных суду документов истцом были допущены упущения в работе (нарушение п. 3.1.8 должностной инструкции), следовательно, работодатель вправе был лишить истца премиального вознаграждения. Суд не усматривает в действиях ответчика признаков дискриминации истца по какому-либо признаку, учитывая, что выплата премии представляет собой право работодателя и зависит от оценки труда конкретного работника, в связи с чем невыплата премии работнику не является дискриминацией. При таких обстоятельствах, суд находит доводы истца необоснованными, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать. Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Морозова Сергея Владимировича к администрации Кондинского района о признании распоряжения главы администрации Кондинского района от Дата № «О выплате ежемесячного денежного поощрения и надбавок» в отношении Морозова С. В. незаконным, обязании произвести выплату ежемесячного денежного поощрения отказать полностью. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня, следующего за днём его изготовления в окончательной форме. Мотивированная часть решения изготовлена 03 июня 2011 года. Судья: Р. В. Назарук