Дело № 2-274/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 апреля 2012 года п. Междуреченский Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего Назарука Р. В., при секретаре Папуловой Н. В. с участием представителя заявителя Злыгостева А. А. по доверенности от 10.04.2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-274 по заявлению Каргаполова Анатолия Алексеевича о признании незаконным отказа Отдела жилищной политики администрации Кондинского района в выдаче гарантийного письма, У С Т А Н О В И Л: Каргаполов А. А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Отдела жилищной политики администрации Кондинского района в выдаче гарантийного письма, указывая, что он является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» и постановления Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры от 10 октября 2006 года № 237-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счёт субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность». В рамках указанного Положения он обратился с заявлением в Отдел по жилищной политике администрации Кондинского района за получением жилищной субсидии, однако ДД.ММ.ГГГГ получил письмо об отказе в выдачи гарантийного письма на выплату жилищной субсидии, поскольку он с членами семьи уже получил государственную поддержку по подпрограмме «Молодой семье доступное жилье». В настоящее время К., Б. не являются членами его семьи, а указанную государственную поддержку по подпрограмме «Молодой семье доступное жилье» он не получал и никогда не улучшал свои жилищные условия. Просит суд признать отказ Отдела по жилищной политике администрации Кондинского района в выдаче гарантийного письма на выплату жилищной субсидии незаконным, и обязать Отдел жилищной политики администрации Кондинского района не позднее 10 дней после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Каргаполову А. А. субсидии, оформив в виде гарантийного письма. Представителем Отдела по жилищной политике администрации Кондинского района представлены возражения на заявление, указывает, что доводы Каргаполова А. А. необоснованны, поскольку Каргаполов А. А. воспользовался государственной поддержкой в виде получения жилищной субсидии по подпрограмме «Молодой семье доступное жилье», в связи с чем заявителю повторно не может быть предоставлена субсидия как ветерану боевых действий. В судебное заседание Каргаполов А. А. не явился, извещён надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя. Представитель заявителя Злыгостев А. А. заявление поддержал по доводам изложенным в нём. Суду также пояснил, что Каргаполов А. А. жилищную субсидию не получал, ДД.ММ.ГГГГ расторг брак с К. и в связи с чем он был указан К. как член её семьи не знает, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ брачные отношения были прекращены. В настоящее время он продолжает состоять в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветеран боевых действий. Представитель Отдела по жилищной политики администрации Кондинского района в суд не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Отдела по жилищной политике. Заслушав представителя заявителя, изучив и проанализировав материалы дела, суд установил следующее. В соответствии с копией удостоверения Каргаполова А. А. следует, что он обладает правами и льготами, установленными п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» (л.д. 12). Согласно справки Каргаполов А. А. зарегистрирован в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, как участник боевых действий (л.д. 13). Из содержания письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Каргаполову А. А. отказано в выдаче гарантийного письма на получение субсидии как ветерану боевых действий в связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ семья Каргаполова А. А. стала участником подпрограммы «Молодой семье - доступное жильё» и получила субсидию (л.д. 11). Согласно копии свидетельства о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ брак между Каргаполовым А. А. и К. прекращён ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомлению Кондинского отдела УФРСК и К и справки БТИ право собственности на какой-либо объект недвижимости на территории Кондинского района за Каргаполовым А. А. не зарегистрировано. Статья 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) предоставляет право гражданину оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее ФЗ «О ветеранах») ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В силу ч.1 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона. Таким образом, ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в виде безвозмездной жилищной субсидии в размере, рассчитанном исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (без учета членов семьи), общей площади жилого помещения 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации. В соответствии с Законом ХМАО-Югры от 06 июля 2005г. № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО-Югре» обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета, определенных ФЗ «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года по месту жительства на территории автономного округа, осуществляется в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории автономного округа. Порядок и условия предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета определяются Правительством автономного округа. Согласно постановлению Правительства ХМАО - Югры от 10 октября 2006г. № 237-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО - Югры для приобретения жилых помещений в собственность» субсидии предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, включенным в Единый список, в порядке очередности в разрезе муниципальных образований. Граждане, получившие субсидию, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.4.1). В соответствии с требованиями Положения от 10.10.2006 года № 237-п «О порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность» Каргаполов А. А. обладает правом на получении субсидии за счёт субвенций из федерального бюджета как ветеран боевых действий. В суде установлено, что на момент обращения с заявлением о предоставлении жилищной субсидии участнику боевых действий Каргаполов А. А. был указан членом семьи К., которая приняла участие в подпрограмме «Молодой семье - доступное жильё» и получила государственную поддержку в сумме .... в ДД.ММ.ГГГГ на строительство жилого дома в <адрес>. В соответствии с подпунктом 4.2 Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счёт субвенций из федерального бюджета категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность, при наличии у граждан нескольких оснований для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Положением граждане имеют право на предоставление субсидии только по одному из оснований. Если гражданин имеет право на получение субсидии по настоящему Положению и одновременно по другому нормативному правовому акту, субсидия предоставляется либо по настоящему Положению, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В случае если в семье гражданина, получающего субсидию, имеются иные члены семьи, обладающие правом на получение субсидии по настоящему Положению, то субсидии предоставляется им одновременно независимо от даты постановки на учет. Предоставление субсидий гражданам в соответствии с настоящим Положением осуществляется один раз. Из смысла п. 4.2 Положения следует, что предоставление субсидии осуществляется один раз, по одному основанию, но гражданин имеет право на предоставление субсидии. Таким образом, суд считает, что заявитель вправе воспользоваться льготой на получение субсидии, поскольку субсидия по другому нормативному правовому акту была предоставлена бывшему члену семьи заявителя, а сам заявитель не получал какую-либо субсидию. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Каргаполов А. А. не воспользовался своим правом и не использовал льготу в установленном законом порядке и, следовательно, в настоящее время обладает правом на получение субсидии как участник боевых действий. В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Руководствуясь изложенным и ст.ст. 194-198, 254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление Каргаполова Анатолия Алексеевича о признании незаконным отказа Отдела жилищной политики администрации Кондинского района в выдаче гарантийного письма удовлетворить полностью. Признать отказ Отдела жилищной политики администрации Кондинского района в выдаче гарантийного письма на выплату жилищной субсидии Каргаполову Анатолию Алексеевичу - незаконным. Обязать Отдел жилищной политики администрации Кондинского района не позднее 10 дней после вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Каргаполову Анатолию Алексеевичу субсидии, оформив в виде гарантийного письма, в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления субсидий за счёт субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность, утверждённым Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 октября 2006 года № 237-п. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца, со дня следующего за днём его вынесения. Судья: Р. В. Назарук