В удовлетворении иска отказано



       Дело № 2- 399 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Междуреченский            23 августа 2012 года       

Кондинский районный суд Ханты- Мансийского автономного округа -Югрыв составе судьи Косолаповой О.А.,

с участием истца Черновасиленко Н.А.,

представителя ответчика Ганина М.В.,

при секретаре Гайценрейдер Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновасиленко Николая Алексеевича к администрации Кондинского района о признании права на назначение дополнительной муниципальной пенсии по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

Черновасиленко Н.А. обратился в суд с указанным иском.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в дополнительной выплате к государственной пенсии, несмотря на наличие стажа работы в муниципальных органах 19 лет.

В судебном заседании истец Черновасиленко Н.А. исковые требования поддержал. В обоснование иска указал, что работал в органах власти Кондинского района с 1975 года, в том числе 30.08.1983 избран секретарем Кондинского райисполкома, а 05.04.1990 избран председателем Кондинского райисполкома. С 18 апреля 1994 до 19 января 2001 года работал в администрации Кондинского района на должностях муниципальной службы, откуда уволен по собственному желанию. Не отрицает, что право на трудовую пенсию на момент увольнения не возникло.

Представитель ответчика Ганин М.В. в судебном заседании исковые требования не признал. В возражениях против иска указал, что оснований для назначения Черновасиленко Н.А. дополнительной пенсии за выслугу лет в соответствии с принятыми в муниципальном образовании Кондинский район нормативными актами не имеется. Не отрицает наличие у истца               стажа работы по муниципальной службе более 15 лет. Однако занимаемые Черновасиленко Н.А. выборные должности в органах власти Кондинского района до 1990 года не являются муниципальными должностями органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район. Основание увольнения с должности муниципальной службы Черновасиленко Н.А. в 2001 году не соответствует перечню оснований для увольнения, которые предоставляют право на получение муниципальному служащему дополнительной пенсии по выслуге лет. Заявил о пропуске истцом срока исковой давности для обжалования решения органа местного самоуправления в соответствии с главой 25 ГПК РФ.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности не основано на законе. Требование о признании права на дополнительную пенсию по выслуге лет подлежит рассмотрению в порядке искового производства, поскольку имеется подведомственный суду спор о праве. В связи с указанным положения главы 25 ГПК РФ о сроках рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления не подлежат применению. Предусмотренный статьей 196 ГК РФ срок исковой давности 3 года истцом Черновасиленко Н.А. не нарушен.

В то же время судом не установлено законных оснований для признания права истца на муниципальную пенсию за выслугу лет.

Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

По смыслу закона такое пенсионное обеспечение в соответствии со                 ст. 72 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 24 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов российской Федерации и актов органов местного самоуправления. По своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, данное пенсионное обеспечение является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 24 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 7 федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июля 2007 г. № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» установлено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего автономного округа, установленные федеральными законами и законами автономного округа.

Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам замещавшим должности муниципальной службы, устанавливаются представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств соответствующего муниципального образования.

Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Кондинского района, Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района, утвержденными Решением Думы Кондинского района от 02.06.2011 № 97, предусмотрены условия назначения пенсии за выслугу лет в                   Кондинском районе.

Названными муниципальными правовыми актами Кондинского района пенсия за выслугу лет предусмотрена для лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе, при наличии необходимого стажа работы, получавшим денежное содержание за счет средств бюджета Кондинского района ( п. 2.1 Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Кондинского района), а также лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе 5 лет в муниципальном образовании Кондинский район при увольнении с муниципальной службы органов местного самоуправления Кондинского района при определенных случаях ( п. 2.2. Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района).

Истцу Черновасиленко Н.А. отказано в назначении пенсии за выслугу лет Комиссией по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления                 Кондинского района, что подтверждается представленным суду письмом                  администрации Кондинского района ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 7-8).

Установлено, что истец Черновасиленко Н.А. замещал выборные должности секретаря Кондинского райисполкома с 30.08.1983 по 05.04.1990, председателя Кондинского райисполкома с 05.04.1990 по 03.09.1990 ( л.д.11-12 ).

Стаж работы по указанным должностям подлежит включению в стаж муниципальной службы в соответствии с постановлением Президиума Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 12 июля 2000 г.                 № 116-пп «О порядке установления и в выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе». Однако законами и нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования Кондинский район не установлено, что занимавшиеся ранее должности Совета народных депутатов и его исполнительного комитета относятся к муниципальным должностям в органах местного самоуправления.

Таким образом, занимаемые Черновасиленко Н.А. должности секретаря, председателя Кондинского райисполкома не являются муниципальными должностями в органах местного самоуправления Кондинского района и потому не предоставляют право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Кондинского района.

Судом установлено, что истец Черновасиленко Н.А. с 12.04.1994 по 06.08.1994, а также с 11.11.1996 по 19.01.2001 замещал муниципальные должности в администрации Кондинского района, откуда уволен по собственному желанию                   ( л.д. 13-15). Сторонами не оспаривается, что увольнение с должности муниципальной службы не было связано с выходом истца Черновасиленко Н.А. на трудовую пенсию, что предусмотрено в качестве основания для установления пенсии за выслугу лет подпунктом 5) п. 2.2 Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района. Таким образом права на установление пенсии за выслугу лет по указанному основанию у истца Черновасиленко Н.А. не имеется.

Судом не выявлено также иных оснований для установления истцу                  Черновасиленко Н.А. пенсии за выслугу лет в соответствии с законами и                     нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа и муниципального образования Кондинский район.

При таких обстоятельствах исковые требования Черновасиленко Н.А. удовлетворению не подлежат.

Возмещение судебных расходов в случае отказа в удовлетворении исковых требований законом не предусмотрено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        

                                                    РЕШИЛ:

Отказать Черновасиленко Николаю Алексеевичу в удовлетворении исковых требований к администрации Кондинского района о признании права на назначение дополнительной муниципальной пенсии по выслуге лет.

Решение может быть обжаловано в     суд Ханты- Мансийского автономного округа -Югры через Кондинский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 28 августа 2012           года.

Судья     О.А.Косолапова