Иск удовлетворен полностью



Дело № 2-427/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2012 года        п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Назарука Р. В.

при секретаре Загородниковой Н. В.

с участием представителя истца - помощника прокурора Кондинского района Новоселова Д. Н., представителя ответчика - администрации городского поселения Междуреченский Мандрунова Е. В. по доверенности № 1 от 17.01.2012 года, представителя третьего лица - Междуреченского инспекторского отделения ФКУ Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по ХМАО - Югре Якушенко М. А. по доверенности от 13.08.2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-427/2012 по иску прокурора Кондинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского поселения Междуреченский об обязании организовать обустройство мест массового отдыха населения на водных объектах,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кондинского района обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации городского поселения Междуреченский (далее гп. Междуреченский) об обязании организовать обустройство мест массового отдыха населения на водных объектах.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой района исполнения органами местного самоуправления обязанностей по обустройству мест массового отдыха населения, выявлены нарушения требований федерального законодательства. В границах городского поселения Междуреченский, оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах не имеется. Деятельность администрации в данном направлении ограничивается информированием населения по ограничению использования водных объектов, и не реализуются полномочия по созданию условий массового отдыха жителей поселения и организации мест массового отдыха населения. Прокурор просит суд обязать администрацию городского поселения Междуреченский в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить место массового отдыха населения на воде и произвести его оборудование.

Ответчиком представлены возражения на иск, доводы которых сводятся к необоснованности требований иска (л.д. 29-31).

В судебном заседании представитель истца Новоселов Д. Н. исковые требования поддержал в полном объёме, уточнил и просит суд обязать администрацию гп. Междуреченский в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать обустройство и содержание пляжной зоны обозначенной в схеме благоустройства территории генерального плана гп. Междуреченский, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2.5, п. 2.6, п. 2.8, п. 2.9, п. 2.11, п. 2.12, п. 2.13 Правил охраны жизни людей на водных объектах в ХМАО - Югре, утверждённых постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 09.10.2007 года № 241-П.

Представитель ответчика администрации гп. Междуреченский Мандрунов Е. В. исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что администрация гп. Междуреченский не нарушает требования федерального законодательства.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» не обязывает городское поселение по благоустройству мест массового отдыха на воде, а содержит исчерпывающий перечень вопросов местного значения. Воля населения городского поселения выражается через депутатов, которые образуют представительный орган муниципального образования поселения, являющееся отдельным юридическим лицом (Совет депутатов поселения). В полномочия Совета поселения входит в том числе утверждение бюджета городского поселения, а так же внесение в него изменений и дополнений; принятие планов и программ развития поселения необходимых для реализации вопросов местного значения. Администрация городского поселения не имеет возможности распоряжаться бюджетом поселения по своему усмотрению, в разрез бюджету утверждённому Советом поселения. Определение мест массового отдыха определяется решением Совета депутатов, которое является волеизъявлением населения. Решение Совета является обязательным для администрации гп. Междуреченский. В настоящее время у администрации гп. Междуреченский отсутствуют средства для организации обустройства и содержания пляжной зоны обозначенной в схеме благоустройства территории генерального плана гп. Междуреченский. Генеральный план поселения имеет долгосрочную перспективу и рассчитан на несколько лет, а прокурор устанавливает сроки для организации обустройства пляжной зоны, тем самым нарушает самостоятельность городского поселения в решении вопросов местного значения.

Представитель третьего лица Междуреченского инспекторского отделения ФКУ Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по ХМАО - Югре Якушенко М. А. исковые требования и доводы прокурора поддержал. Суду пояснил, что к вопросам местного самоуправления относится создание условий для безопасного массового отдыха населения и организация и обустройство мест массового отдыха на воде. В гп. Междуреченский отсутствует санкционированное место для купания населения. В данном вопросе администрация городского поселения не обеспечивает безопасность граждан в местах отдыха на водных объектах. В администрацию гп. Междуреченский направлялось несколько писем по фактам незаконного купания и организации санкционированной пляжной зоны, однако данный вопрос в настоящее время не решен, в связи с чем имеется угроза жизни и здоровья населения при купании в несанкционированных местах.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что согласно генерального плана гп. Междуреченский имеется место определённое под пляж.

В силу п.п. 15, 26 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Согласно п.п. 17, 26 ч.1 ст. 3 Устава муниципального образования городское поселение Междуреченский к вопросам местного значения городского поселения Междуреченский относятся:

- создание условий для массового отдыха поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Водного Кодекса Российской Федерации использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах.

Согласно ч.1 ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учётом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утв. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2007 года № 241-п), установлены условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и обязательные для выполнения всеми водопользователями.

В судебном заседании установлено и подтверждается информацией старшего государственного инспектора по маломерным судам, главы администрации городского поселения Междуреченский (л.д. 6-7), и не оспаривается сторонами, что на территории городского поселения Междуреченский нет организованных, санкционированных пляжей (мест массового отдыха людей на воде).

Таким образом, ответчиком администрацией городского поселения Междуреченский не обеспечивается выполнение полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей и обустройства мест массового отдыха жителей поселения на воде. Указанное бездействие администрации гп. Междуреченский создает угрозу безопасности и жизни людей на воде.

Соответственно, администрация гп. Междуреченский обязана провести мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных прокурором в иске.

Представитель администрации гп. Междуреченский не оспаривал отсутствие санкционированной пляжной зоны в гп. Междуреченский, вместе с тем пояснил, что для организации обустройства и содержания пляжной зоны необходимы значительные денежные средства, которых в администрации гп. Междуреченский нет.

Вместе с тем доводы представителя ответчика не являются основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

Полномочия органов местного самоуправления в данной области являются расходными обязательствами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, обязание администрации гп. Междуреченский исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства по организации мест массового отдыха населения на водных объектах может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении сроков исполнения решения суд учитывает принцип разумности, в который обязанное лицо по решению суда имеет реальную возможность исполнить решение суда. В связи с этим, учитывая требования прокурора, характер спорного правоотношения, необходимость изыскания денежных средств, наличие достаточного времени для выполнения определенного объема работ, суд приходит к выводу, что прокурором в иске указаны разумные сроки по настоящему делу для устранения допущенных нарушений.

В силу ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Учитывая изложенное, суд на основании ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кондинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского поселения Междуреченский об обязании организовать обустройство мест массового отдыха населения на водных объектах удовлетворить полностью.

Администрации городского поселения Междуреченский в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать обустройство и содержание пляжной зоны обозначенной в схеме благоустройства территории генерального плана гп. Междуреченский, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2.5, п. 2.6, п. 2.8, п. 2.9, п. 2.11, п. 2.12, п. 2.13 Правил охраны жизни людей на водных объектах в ХМАО - Югре, утверждённых постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 09.10.2007 года № 241-П.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днём его изготовления в окончательной форме.

Мотивированная часть решения изготовлена 11 сентября 2012 года.

Судья:     .

.

.