Иск удовлетворен полностью



                                                                                                     Дело № 2 -388/ 2012

                                         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2012 г.      п. Междуреченский                                                                                                    

                                         

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи     Поплавских С. Н.,

при секретаре        Шестаковой Г. Г.,

с участием:

истца         Моталиной Л. Е.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Кондинский район        Ганина М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Моталиной Людмилы Ефимовны к администрации муниципального образования Кондинский район о признании решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет в части подсчета стажа незаконным и обязании произвести перерасчет стажа, размера пенсии с учетом индексации денежного содержания

УСТАНОВИЛ:

Моталина Л. Е. обратилась в суд с указанным иском.

Требования мотивированы тем, что 06 июня 2012 г. комиссией муниципального образования Кондинский район при назначении истцу пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе, не учтен стаж работы истца в должности (избранного) директора Леушинской средней школы в период с 04 января 1988 г. по 20 ноября 1996 г. Кроме того, расчет пенсии произведен без индексации месячного денежного содержания. Указанные действия считает незаконными, просит обязать ответчика произвести: перерасчет ее стажа работы для назначения пенсии за выслугу лет с учетом стажа работы в должности (избранного) директора Леушинской средней школы; расчет пенсии за выслугу лет с учетом индексации месячного денежного содержания.

08 августа 2012 г. истец уточнила и дополнила исковые требования. Просит обязать ответчика: произвести перерасчет назначенной ей пенсии за выслугу лет, исходя из расчета денежного содержания главы администрации сельского поселения Леуши, которое он имел в момент назначения пенсии истцу за выслугу лет; зачесть в стаж работы истца, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет - период замещения должности руководителя Леушинской школы с 1988 г. по 1996 г. (любые пять лет), опыт и знания работы в которой ей необходим был для работы в должности главы администрации Леушинской территории; взыскать с ответчика четырехмесячное выходное пособие в связи с назначением пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания главы сельского поселения Леуши.

В суде истец исковые требования уменьшила и уточнила, просит признать решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет в части подсчета стажа истца для назначения пенсии незаконным, обязать включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, пятилетний период работы в должности (избранного) директора Леушинской средней школы, поскольку опыт и знания по формированию и расходованию бюджета муниципального учреждения, основам бухгалтерского учета бюджетного учреждения, кадровой работе, организационным навыкам руководителя, полученные в ходе указанной работы пригодились ей в дальнейшем при выполнении обязанностей главы Леушинской территории.

Представитель ответчика с иском не согласен. Полагает, что органы местного самоуправления самостоятельны при установлении и выплате доплаты к государственной пенсии, то есть доплата к государственной пенсии является дополнительной гарантией для муниципальных служащих и не носит обязательный характер.

В соответствии с Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Кондинского района, утвержденным Решением Думы Кондинского района от 02.06.2011 № 97, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, исчисляется в соответствии с действующим законодательством, ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 ст. 1 Закона ХМАО - Югры № 113 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО - Югре» установление законом автономного округа порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в части 1 ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» относится к полномочиям органа государственной власти автономного округа.

До настоящего времени такого нормативного акта не принято.

Учитывая взаимосвязь гражданской и муниципальной службы комиссия при исчислении стажа для установления пенсии Моталиной руководствовалась ст. 18 Закона Ханты-мансийского автономного округа - Югры № 113-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО - Югре», а также Указом Президента от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

В соответствии с ч. 5 ст. 18 окружного закона № 113- периоды работы (службы), в совокупности, не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.

Однако данная норма закона не является императивной, решение уполномоченного органа (комиссии) о включении в муниципальный стаж истицы периода работы в должности директора Леушинской средней школы отсутствует. Таким образом, права Моталиной на дополнительное пенсионное обеспечение нарушены не были.

В суде представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск. Причин, по которым комиссия при решении вопроса об установлении Моталиной пенсии за выслугу лет не учла период ее работы директором Леушинской средней школы не менее пяти лет, не привел, пояснив, что это право, а не обязанность органа местного самоуправления, сообщил, что комиссия решила не включать указанный период работы истца единогласно без причины.

Заслушав стороны, изучив доказательства, суд пришел к следующему.

Моталиной Л. Е. установлена пенсия за выслугу лет с 11 июня 2012 г. в соответствии с решением Думы Кондинского района от 02 июня 2011 г.           № 97 «О порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Кондинского района» и Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района, на основании распоряжения администрации Кондинского района от 13 июня 2012 г. № 357-р «Об установлении и выплате пенсии за выслугу лет Моталиной», при стаже муниципальной службы 4 года в размере ... руб.

Согласно протоколу комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района от 06 июня 2012 г. № 7 при назначении пенсии за выслугу лет Моталиной Л. Е. рассмотрены периоды ее работы в соответствии с записями в трудовой книжке, при этом в стаж, исчисляемый для назначения пенсии за выслугу лет включен период работы Моталиной в должности главы администрации Леушинской территории с 20 ноября 1996 г. по 01 марта 2001 г., иных периодов работы истца не указано и не учтено.

Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подп. 5 п. 1 ст. 23).

В соответствии с Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Кондинского района, утвержденным решением Думы Кондинского района от 02 июня 2011 г. № 97 стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности исчисляется в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы указанные в части 1 названной статьи.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

В силу ст. 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 113-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» иные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих автономного округа для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на основании решения руководителя органа местного самоуправления, для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.

Моталина в суде настаивала на включении в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, пятилетний период работы в должности директора Леушинской средней школы - интернат, поскольку опыт и знания, полученные на данной работе, были необходимы ей для дальнейшей работы в должности главы администрации Леушинской территории.

Представитель ответчика утверждал, что включение предусмотренного законом стажа работы на иных должностях отнесено на усмотрение органа местного самоуправления. Однако причины, по которым в стаж муниципальной службы истца не включен спорный период, не указал.

Суд полагает данные действия ответчика не основанными на законе, поскольку положение о возможности включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы предусмотрено законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и решение уполномоченного органа по этому вопросу должно быть мотивированным, что исключает его произвольное применение.

Следовательно, требование истца о включении в стаж муниципальной службы определенного периода работы подлежало рассмотрению ответчиком с вынесением об этом мотивированного решения.

Однако в материалах дела такие мотивы не содержатся и ответчиком суду не представлены.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оспариваемое решение в части подсчета и учета стажа муниципальной службы нельзя признать законным и обоснованным.

Суд приходит к выводу, что пятилетний период работы Моталиной в должности директора Леушинской средней школы - интернат подлежит включению в стаж муниципальный службы, поскольку в суде бесспорно установлено, что опыт и знания полученные ею на данной работе по правильному формированию бюджета муниципального учреждения и его расходованию, основам бухгалтерского учета бюджетного учреждения, кадровой работе, организационным навыкам руководителя были необходимы истцу в работе главой администрации Леушинской территории.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

        

                                                    РЕШИЛ:

Иск Моталиной Людмилы Ефимовны удовлетворить.

Признать незаконным и необоснованным в части подсчета стажа муниципальной службы Моталиной Л. Е. решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района от 06 июня 2012 г.             № 7.

Обязать комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондинского района включить в стаж муниципальной службы, исчисляемый для назначения пенсии за выслугу лет Моталиной Л. Е. - пятилетний период работы Моталиной Л. Е. в должности директора Леушинской средней школы - интернат.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 августа 2012 г.

Судья         подпись

Копия верна:

Судья