Дело № 2-133/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2011 года п. Междуреченский
Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Назарука Р.В.
при секретаре Бондаренко К. Н.
а также истца Тарасова И. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-133 по исковому заявлению Тарасова Ивана Дмитриевича к администрации сельского поселения Шугур о признании права на получение социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий нуждающегося в улучшении жилищных условий действующих до 1 января 2005 года, обязании включить в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий для получения субсидий для приобретения жилого помещения в собственность,
У С Т А Н О В И Л:
Тарасов И. Д. обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Шугур о признании права на получение социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий нуждающегося в улучшении жилищных условий действующих до 1 января 2005 года, обязанности включения в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий.
Исковые требования мотивированы тем, что с Дата по Дата истец принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона. В Дата он предоставил в Управление делами Карымского сельского округа заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с пакетом необходимых документов. Однако по неизвестным ему причинам, в список участников боевых действий нуждающихся в получении жилья его не поставили, чем нарушили его право на получение социальной поддержки, предусмотренной п. 3 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».
Истец Тарасов И. Д. в ходе судебного заседания исковые требования уточнил и поддержал их в полном объёме, по доводам, изложенным в иске. Просит суд признать за ним право на получение социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий нуждающегося в улучшении жилищных условий действующих до 1 января 2005 года и обязать включить в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий для получения субсидий для приобретения жилого помещения в собственность.
Представитель ответчика администрации с.п. Шугур в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - отдел по жилищной политике администрации Кондинского района, в суд не явился, извещён надлежащим образом повесткой о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие третьего лица.
Суд, выслушав истца, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» (далее Закон о ветеранах) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 23.2 Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона.
Таким образом, ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Из содержания протокола заседания жилищно-бытовой комиссии № от Дата следует, что в постановке на учет получения жилья Тарасову И. Д. отказано со ссылкой на раздел 3 ст. 9 Закона ХМАО «О порядке и условиях предоставления жилища в ХМАО» (л.д. 9).
Согласно справке администрации с.п. Шугур Тарасов И. Д. состоит в очереди на улучшении жилищных условий, предоставляемых по договору социального найма с Дата. В списках по с.п. Шугур по состоянию на Дата значится под № (л.д. 18).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что истцом при обращении в Дата был предоставлен полный пакет документов для постановки на учет, в том числе и справка, дающая право на льготы ветерана боевых действий. Таким образом, истец не был включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по сельскому поселению Шугур до 1 января 2005 года необоснованно.
В соответствии с требованиями Положения от 10.10.2006 года № 237-п «О порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность» органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченные составлять учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формируют списки граждан в соответствии со ст. 14-21 Закона о ветеранах, вставших на учёт до 01.01.2005 года.
Из содержания исследованных в суде документов следует, что Тарасов И. Д. является ветераном боевых действий Северокавказского региона на основании удостоверения выданного Дата и в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о ветеранах обладает льготами, в том числе и на улучшение жилищных условий, как ветеран.
Суд приходит к выводу, что администрация сельского поселения Шугур уполномочена вести учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формировать списки граждан в соответствии со ст. 14-21 Закона о ветеранах. Невключение администрацией сельского поселения Шугур в льготный список на улучшение жилищных условий Тарасова И. Д. в соответствии с Законом о ветеранах и непредставление указанных сведений в отдел по жилищной политике администрации Кондинского района в отношении истца необоснованно, незаконно и нарушает его права.
Следовательно, исковые требования истца к администрации сельского поселения Шугур подлежат удовлетворению.
Разрешая исковые требования об обязании включения истца в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий, суд приходит к следующему.
Согласно справке № от Дата следует, что Тарасов И. Д. в период с Дата по Дата проходил военную службу на территории республики Дагестан и выполнял задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и на него распространяются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (л.д. 17).
Таким образом, Тарасов И. Д. в соответствии с п. 3 ст. 16 Закона о ветеранах обладал льготами, в том числе и на улучшение жилищных условий, как ветеран.
При таких обстоятельствах суд считает, что права истца нарушены и администрацию сельского поселения Шугур необходимо обязать включить Тарасова И. Д. в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа участников боевых действий.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, с администрации сельского поселения Шугур подлежат взысканию в пользу Тарасова И. Д. государственная пошлина в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тарасова Ивана Дмитриевича к администрации сельского поселения Шугур о признании права на получение социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий нуждающегося в улучшении жилищных условий действующих до 1 января 2005 года, обязании включить в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана боевых действий для получения субсидий для приобретения жилого помещения в собственность удовлетворить полностью.
Признать за Тарасовым Иваном Дмитриевичем право на получение социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий нуждающегося в улучшении жилищных условий действующих до 1 января 2005 года.
Обязать администрацию сельского поселения Шугур включить Тарасова Ивана Дмитриевича в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий для получения субсидий для приобретения жилого помещения в собственность.
Взыскать с администрации сельского поселения Шугур в пользу Тарасова Ивана Дмитриевича госпошлину в сумме ... рублей.
Вынесенное решение является правовым основанием для отдела по жилищной политике администрации Кондинского района по постановке Тарасова И. Д. в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», а также основанием для обеспечения Тарасова И. Д. за счет средств федерального бюджета жильем как ветерана боевых действий.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 дней со дня, следующего за днём его вынесения.
Судья: Р. В. Назарук