О привлеч. к адм. отв-ти за нарушен. треб. промышленной без-ти



Дело № - 61 / 2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

адрес Дата г.

адрес суда Ханты-Мансийского автономного округа - адрес Микрюков И.Е. с участием

заместителя начальника отдела горнотехнического, металлургического надзора и надзора за взрывопожароопасными и химически опасными производственными объектами Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО0,

представителя ФИО1 Н.Л., доверенность №Д-58 от Дата г.,

законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нано-Строй» ФИО3, действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нано-Строй», местонахождение: адрес, адрес, адрес,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Нано-Строй» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта нефтеперерабатывающей установки УГПН-50 Кондинского НПЗ, расположенной по адресу: адрес, адрес района адрес, создающие возможность возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, а также причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, опасность техногенной катастрофы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности.

В соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №рп от Дата г. ООО «Нано-Строй», относящееся к предприятиям, осуществляющим свою деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подвергнуто внеплановой проверке л.д. 12-17).

Согласно акту №рп/А от Дата г. при проведении внеплановой проверки уполномоченным должностным лицом выявлены нарушения требований промышленной безопасности.

В судебном заседании представитель надзорного органа ФИО2, государственный инспектор по надзору ФИО0 пояснили, что при проверке указанного объекта установлено, что нефтеперерабатывающая установка УГПН-50 Кондинского НПЗ не закончена строительством. Данное обстоятельство исключает возможность её эксплуатации. Однако установка организацией эксплуатируется, при этом соответствующая лицензия у ООО «Нано-Строй» отсутствует. Указали, что при осмотре оборудования УГПН-50 Кондинского НПЗ в сырьевой ёмкости Е-1 выявлена хранящаяся сырая нефть, пробы которой были отобраны для исследования. По результатам испытаний проб в технологической емкости Е-1 установлено наличие малосернистой нефти.

Законный представитель ООО «Нано-Строй» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что организация производственную деятельность не осуществляет, поскольку нефтеперерабатывающая установка УГПН-50 Кондинского НПЗ не введена в эксплуатацию, так как не завершена строительством. Обслуживающий персонал направлен в отпуска в связи с простоем предприятия.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд находит вину ООО «Нано-Строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленной.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от Дата года №ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ-116), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 ФЗ-116).

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к ФЗ-116 (ст. 2 ФЗ-116).

Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 ФЗ-116, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, хранение нефти в процессе эксплуатации нефтеперерабатывающей установки УГПН-50 Кондинского НПЗ по смыслу подп. "в" п. 1 Приложения № к ФЗ-116 является квалифицирующим признаком для отнесения такой установки к пожароопасным производственным объектам.

С учетом того, что эксплуатация нефтеперерабатывающей установки УГПН-50 Кондинского НПЗ связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Как установлено из объяснений законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, соответствующая лицензия у ООО «Нано-Строй» отсутствует.

В суде также установлено, что на момент внеплановой проверки эксплуатируемая ООО «Нано-Строй» установка глубокой переработки нефти УГПН-50 Кондинского НПЗ в нарушение п. 2 ст. 2 ФЗ-116 в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирована, само общество не зарегистрировано в данном реестре в качестве организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Таким образом, эксплуатация объекта незавершенного строительства нефтеперерабатывающая установка УГПН-50 Кондинского НПЗ, представляющего собой взрывопожароопасный производственный объект, без прохождения ООО «Нано-Строй» предусмотренных Федеральным законом РФ № обязательных процедур создаёт угрозу жизни и здоровью людей, а также причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, опасность техногенной катастрофы.

Вина ООО «Нано-Строй» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата г. №рп/П1, согласно которому в ходе внеплановой проверки предприятия в технологической ёмкости Е-1 выявлено хранение сырой нефти.

Данное обстоятельство подтверждается результатами испытаний пробы № от Дата г. л.д. 147), объяснениями государственного инспектора по надзору ФИО0, представителя ФИО1 Н.Л.

Из анализа фотоснимков конструкций и оборудования объекта, выполненных при осмотре места совершения административного правонарушения, установлено, что в сырьевой ёмкости Е-1, в которой обнаружена хранящаяся нефть, создано определенное давление, о чем свидетельствуют показания манометра л.д. 101, 102). Эти же обстоятельства подтвердила свидетель ФИО4, участвовавшая в отборе проб хранящейся нефти для исследования.

Исходя из установленных обстоятельств объяснения законного представителя ООО «Нано-Строй» ФИО3 о том, что нефтеперерабатывающая установка УГПН-50 Кондинского НПЗ законсервирована и не работает, суд признает недостоверными и во внимание не принимает.

Суд приходит к выводу о том, что в технологической емкости Е-1 УГПН-50 Кондинского НПЗ без соблюдения предусмотренных ФЗ-116 обязательных требований осуществляется хранение горючего вещества - нефти, способного возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Нано-Строй» правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Совершенное ООО «Нано-Строй» административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

В то же время суд не может принять во внимание протокол о временном запрете деятельности от Дата г. №рп/1В, поскольку в нем не указано время фактического прекращения деятельности УГПН-50 л.д. 7-9). Данное обстоятельство лишает суд возможности установить по правилам ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ начало течения срока административного приостановления деятельности нефтеперерабатывающей установки УГПН-50 Кондинского НПЗ.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Нано-Строй» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., подлежащего уплате на расчетный счет:

№, ИНН 7709561778, КПП 770901001, УФК по адрес (Федеральная служба по экологическому; технологическому и атомному надзору), банк получателя: отделение 1 Московского ГТУ Банка России адрес 705, БИК 044583001, ОКАТО 45286580000, КБК 49811690010010000140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через адрес суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья: