Дело № 12-44/2012 Р Е Ш Е Н И Е п. Междуреченский 30 августа 2012 года Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Косолаповой О.А. с участием представителя органа, осуществляющего пожарный надзор, Зубарева А.В., при секретаре Гайценрейдер Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении администрации сельского поселения Леуши по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, жалобу администрации сельского поселения Леуши на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кондинского района ХМАО-Югры Федоровой Л.П. от 14 июня 2012 года орган местного самоуправления администрация сельского поселения Леуши признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу ... рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор. На указанное постановление администрацией сельского поселения Леуши в установленный законом срок 02.07.2012 подана жалоба, поступившая в Кондинский райсуд 04.07.2012. Заявитель полагает постановление мирового судьи от 14 июня 2012 года незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована отсутствием полномочий органов местного самоуправления поселения по строительству источников пожарного водоснабжения и по обеспечению запасами воды в каких-либо определенных местах (улицах) населенных пунктов. Заявитель орган местного самоуправления администрация сельского поселения Леуши в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствует. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившегося заявителя. Заинтересованное лицо представитель органа, осуществляющего пожарный надзор, Зубарев А.В. в судебном заседании полагает обжалуемое постановление законным а жалобу необоснованной. Указал, что в населенных пунктах муниципального образования сельское поселение Леуши отсутствуют источники водоснабжения в соответствии с требованиями закона и СНиП 2.04.02-84. Требования предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленные сроки не исполнены. Выслушав с мнение заинтересованного лица Зубарева А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы органа местного самоуправления администрации сельского поселения Леуши. Обжалуемым постановлением мирового судьи установлено, что орган местного самоуправления Леуши не выполнил в установленный срок до 15 апреля 2012 года законных предписаний органа, осуществляющего пожарный надзор, и не устранил выявленные нарушения требований пожарной безопасности об отсутствии запасов воды для целей пожаротушения на территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования сельское поселение Леуши в пределах определенных улиц. Мировой судья пришел к выводу, что в соответствии со ст. 68 федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории поселений должны быть источники внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, которые в соответствии со ст. 63 федерального закона № 123-ФЗ относятся к первичным мерам пожарной безопасности. Между тем, указанный вывод не основан на законе и противоречит фактическим обстоятельствам дела. По делу бесспорно установлено, что предписания, за неисполнение которых заявитель привлечен к административной ответственности, вынесены в отношении органа местного самоуправления администрации сельского поселения Леуши. Предписания по устранению требований пожарной безопасности № 149/1/1, 150/1/1, № 151/1/1, № 152/1/1, выданные 18 июля 2011 года, содержат указание об отсутствии запасов воды для целей пожаротушения на территории населенных пунктов муниципального образования сельское поселение Леуши по различным улицам. Указания на отсутствие источников внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения в поселениях предписания не содержат. Также в предписаниях не указаны действия, которые следует совершить по устранению нарушений требований пожарной безопасности органу местного самоуправления в пределах его компетенции. Компетенция органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования определена федеральным законом. К вопросам местного значения поселения согласно ст. 14 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Первичные меры пожарной безопасности в соответствии со ст. 63 федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Таким образом, вывод мирового судьи о том, что источники внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения относятся к первичным мерам пожарной безопасности, не соответствует закону. Согласно ст. 19 федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Согласно ст. 68 федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Учтено ли указанное требование закона при вынесении предписаний, за неисполнение которых администрация сельского поселения Леуши привлечена к административной ответственности, из материалов дела не усматривается и мировым судьей не проверено. Таким образом, указанные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности вынесены без учета требований закона о полномочиях органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности, не содержат указания на действия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в пределах полномочий органа местного самоуправления и потому не могут быть признаны законными. В связи с указанным в действиях органа местного самоуправления администрации сельского поселения сельское поселение Леуши отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 30.7 ч.1 3) КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. К числу таких обстоятельств относится отсутствие состава административного правонарушения (пп. 2 ст. 24.5 КоАП РФ). На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу органа местного самоуправления администрации сельского поселения Леуши на постановление мирового судьи от 14 июня 2012 года удовлетворить Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кондинского района ХМАО-Югры Федоровой Л.П. от 14 июня 2012 года по делу об административном правонарушении администрация сельского поселения Леуши по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в порядке, предусмотренном ст. 30.11 КоАП РФ. Судья Косолапова О.А.