о перерасчете оплаты



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2010 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Удаловой Ю.А., с участием истца Салтановой Т.М., представителя ответчика Забрусковой Т.В., действующей по доверенности ... представителя третьего лица Трушкиной Н.Н., действующей по доверенности ... рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску Салтановой Т.М. к ООО "С" о перерасчете оплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Салтанова Т.М. обратилась в суд с указанным иском.

В судебном заседании истица на требованиях настаивала и пояснила, что она является собственником ? части дома, расположенного по адресу..... До ... в половине указанного дома она проживала с супругом ...., у них также зарегистрирована дочь ... которая фактически не проживает, так как работает в ..... Вторую половину дома она в ... подарила другой дочери ... которая проживает в ней со своей семьей. Дом отапливается газом, на газу они готовят пищу. Счетчик газа был установлен ... оплату газа она производит по показаниям счетчика. Она, ..., и её супруг, ..., имеют право на льготу по оплате газа. ... мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с неё задолженности по поставке сетевого газа в сумме 18492 руб. 64 коп., который в последствии по её возражению был отменен. До настоящего времени ответчик выставляет ей задолженность по оплате за газ, образовавшуюся за период с 2006 года по 2008 год, с чем она не согласна, поскольку она оплачивала газ в размере 50% от показаний счетчика. Счетчик был установлен в 2002 году и за указанный год расхождений в расчетах у неё с ответчиком не было. Разночтения стали появляться в 2003 году, несмотря на оплату в таких же размерах. На её обращение о проведении перерасчета, был дан ответ, что расчет произведен верно. С 01.08.2008 г. льготу в натуральном виде отменили и стали предоставлять льготу по оплате за газ в денежном выражении; она стала оплачивать за газ по показаниям счетчика в полном объеме. Долг возник до 01.08.2008 г. из-за того, что ответчик производил расчет из социальной нормы площади жилья. Просит сделать перерасчет оплаты с учетом 50% льготы без учета социальной нормы. Согласно методических рекомендаций по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг № 3-1 от 2006 г., изданных мэрией г. Тольятти на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов», инвалиды относятся к льготной категории граждан, у которых предоставление льгот не ограничено социальной нормой площади жилья.

Представитель ответчика ООО "С" Забрускова Т.В. иск не признала и пояснила, что газоснабжение дома Салтановой Т.М. осуществляется с ... Прибор учета газа установлен ... Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрена 50% скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно указанному закону до 01.01.2005 г. предоставлялась 50% скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не зависимо от социальной нормы занимаемой жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг. В последующем дополнением в Закон полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг были переданы РФ органам государственной власти субъектов РФ и объем средств на коммунальные услуги определялся из утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и федерального стандарта социальной нормы площади жилья. В связи с принятием ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ изменился объем предоставляемых средств и, соответственно расчет. С 01.01.2005 г. норма расхода норма расхода газа на отопление 1 м2 площади - 9,5 м3, т.е. 9,5м3 * 18 м. социальная норма жилья = 171мЗ норматив потребления газа. Норма расхода газа на приготовление пищи на 1 человека в месяц -16мЗ (после 01.05.2007г. норма была 18мЗ). 171 мЗ + 16 мЗ = 187мЗ - возмещение из бюджета. Расчет суммы к возмещению из бюджета - 187мЗ * 1.04 (цена газа)*50% (льгота согласно законодательства на одно лицо) = 194,48*50% =97,24 рубля *2 человека (так как льготников по данному адресу двое) = 194,48 рублей. Филиал "Т" ООО "С" предоставлял сведения в Департамент социальной поддержки населения мэрии г.о. Тольятти для возмещения фактически понесенных расходов из средств бюджета субъектов РФ. В период с 2005 года по 2008 год скидка на оплату коммунальных услуг в размере 50% истице предоставлялась с учетом социальной нормы занимаемой жилой площади на двух льготников. За указанный период льгота предоставлена в полном объеме. Сумма возмещения из бюджета составила 10 115 рублей 66 копеек, что подтверждается выпиской с лицевого счета .... С августа 2008 года полномочия по предоставлению льгот на коммунальные услуги не в виде скидки, а в натуральной величине, т.е. денежной компенсации переданы Департаменту социальной поддержки населения мэрии г.о. Тольятти. С 2004 г. по октябрь 2006 г. истица оплачивала за газ не в полном объеме, в связи с чем ей направлялось напоминание о долге. Истице неоднократно разъяснялось, что она неверно делает расчет: она ошибочно рассчитывает 50% от всего, что израсходовано по счетчику.

Представитель третьего лица мэрии г.о. Тольятти Трушкина Н.Н. пояснила, что Салтанова Т.М. значится .... Её супруг ... также является льготником. До 01.08.2008 г. была предусмотрена скидка на содержание и коммунальные услуги в размере 50% только на льготника, а по квитанциям по оплате за газ видно, что Салтанова Т.М. весь потребленный газ оплачивала с 50% скидкой. По адресу: .... зарегистрировано ... человек. ... и Салтанова Т.М. пользовались льготой на содержание и коммунальные услуги только на себя. На членов семьи данная льгота не распространялась, что соответствует мнению Минрегионразвития России, изложенном в письме от 17.12.2008 г. № 33913-АД\14. Таким образом, из .... зарегистрированных по указанному адресу граждан, необходимо выделить долю двух льготополучателей, и приходящийся на их долю потребленный газ оплачивать с 50% скидкой. В соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам РФ на эти цели, по оплате коммунальных услуг, определяется из числа лиц, имеющих право, а также утвержденных Правительством РФ федерального стандарта стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. В целях определения размера внебюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета, Правительством РФ утвержден федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м общей площади жилья на 1 человека. Существует городской информационный центр, где ведутся два регистра льготников: федеральных и региональных. Из регистра подавались списки льготников и размер льгот в управляющие компании, в том числе в газовую компанию. По предоставлению льгот за месяц газовая компания подает сведения в Департамент социальной поддержки населения мэрии о том, что предоставила льготу категории льготников, где указана сумма, которую льготник заплатил и какую они должны возместить из бюджета. Департамент проверял расчет и возмещал затраты из бюджета. Сведения по оплате за потребленный газ на Салтанову Т.М. для возмещения из бюджета РФ ответчиком в мэрию предоставлялись, и возмещены из бюджета из расчета 18 кв.м на одного льготника, то есть льгота на оплату поставки газа предоставлена Салтановой Т.М. в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, пояснения специалиста ... изучив материалы дела, считает иск Салтановой Т.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, договором дарения, домовой книгой, выпиской из поквартирной карточки ... и не оспаривается сторонами, что с ... Салтанова Т.М. имела право собственности на незавершенный строительством объект – индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: ....; ... подарила 1\2 часть дома дочери .... и с ... является собственником 1\2 доли. ... в доме проживали истица, ее супруг ... ее дочь ... с семьей: супруг и два ребенка; ... – дочь ...

...

Согласно ст.540 ГК РФ договор энергоснабжения между Салтановой Т.М. и ООО "С" (на тот момент – ООО "Са") считается заключенным с момента первого фактического пуска газа, а именно с .... ... установлен прибор учета газа. ... сторонами заключен договор ... на техническую эксплуатацию внутридомового газового оборудования ... Согласно акту ... отапливаемая площадь дома .... составляет ... Объем потребленной энергии сторонами не оспаривается, подтверждается актами ... Размер оплаты за газ в денежном выражении, произведенный истцом, сторонами не оспаривается, подтверждается выпиской из лицевого счета ... и квитанциями ... из которых следует, что Салтанова Т.М. не производила оплату ежемесячно: два раза в 2003 г., один раз в 2004 г., три раза в 2006 г., один раз в 2007 г., в дальнейшем после 01.08.2008 г.

В связи с предъявлением ООО "С" претензий об оплате задолженности за газ, истица обратилась с данным иском в суд, полагая, что ответчиком не произведен перерасчет платы с учетом имеющейся у неё и супруга льготы в размере 50% за период до 01.08.2008 г.

Суд установил, что расчет оплаты за газ произведен ответчиком с учетом предоставленных истцу льгот.

Право супругов Салтановых на скидку не ниже 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг предусмотрено Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.17) и законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС». До 1 января 2005 года скидка предоставлялась независимо от социальной нормы занимаемой жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг.

Однако Федеральным законом 29.12.2004 года № 199-ФЗ были внесены дополнения в закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг были переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ, а объем средств, направляемых в бюджеты субъектов РФ на финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, определяется из утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и федерального стандарта социальной нормы площади жилья (ст. 28.2).

Согласно ст.14 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов РФ определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов.

На основании указанной нормы Филиал «Т» ООО "С" делал соответствующие расчеты, представленные суду, из которых следует, что льгота Салтановых при расчете оплаты за газ учитывалась ... скидка по оплате предоставлялась с учетом федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и федерального стандарта социальной нормы жилья. Правильность указанной правовой позиции подтверждена Конституционным судом РФ в определениях от 24.01.2008 г. № 42-О-О и от 15.04.2008 г. № 347-О-О.

Постановлением Губернатора Самарской области от 13.08.2003 года № 313 «О нормативах потребления сетевого газа» с 01.01.2005 года норма расхода газа на отопление 1 м2 площади установлена в размере 9,5 мЗ. С учетом социальной нормы жилья (18 кв.м.), установленной Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», норматив потребления газа составляет = 171мЗ (9,5х18). К указанному нормативу плюсуется норма расхода газа на приготовление пищи на 1 человека в месяц 16мЗ, установленная Постановлением Губернатора Самарской области от 13.08.2003 года № 313 «О нормативах потребления сетевого газа», 171 мЗ + 16 мЗ = 187мЗ - норматив возмещения из бюджета. Расчет суммы к возмещению из бюджета – 187 мЗ х 1,04 руб. (цена газа) х 50% (льгота согласно законодательства на одно лицо) = 194,48 х 50% = 97,24 рубля х 2 человека = 194,48 рублей. В судебном заседании специалист ... обосновала и подтвердила правильность произведенных расчетов.

Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате за газоснабжение финансируются из федерального бюджета. Путем информационного обмена передаются сведения из Филиала "Т" ООО "С" в Департамент социальной поддержки населения мэрии г.о. Тольятти для возмещения фактически понесенных расходов из средств бюджета субъектов Российской Федерации. Выпиской из лицевого счета по оплате за газ абонента Салтановой Т.М., сообщением МБУ г.о. Тольятти «М» ... отчетом о фактических расходах ООО "С" подтверждается, что Салтановой Т.М. ежемесячно начислялись суммы (льготы) в возмещение из бюджета, которыми она пользовалась.

Доводы истца о том, что ей должен быть произведен перерасчет с учетом льготы в размере 50% за весь потребленный газ, исходя из полного объема фактически потребленного газа, основан на неверном толковании закона. Из смысла закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что инвалидам предусмотрена скидка не ниже 50% за пользование газом, и эта льгота распространяется только на самого носителя льгот, и с 2005 г. рассчитывается с учетом социальной нормы жилья. Салтанова Т.М. же ошибочно оплачивала весь потребленный газ в половинном размере, в связи с чем оснований к перерасчету не имеется.

Доводы истца о том, что ответчиком ей не разъяснялся порядок расчета льготы при оплате за потребленный газ, суд считает несостоятельными, поскольку из расчетных книжек за газ за 2006г., 2007г., 2008г., представленных истцом, следует, что первый лист книжки содержит информацию по расчету, в которой указано, ... оплачивается в размере 50% от тарифа, остальное – по тарифу ... при проведении сверок по оплате ответчиком истцу предоставлялись выписки с лицевой карточки, из которых следует, что уже в 2007 г. имелись данные, что объем потребленного газа больше, чем оплаченный.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Салтановой Т.М. к ООО "С" о перерасчете оплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Лифанова

Решение в окончательной форме принято 02.12.2010 г.