№2-783/2011 о понуждении заключения договора поставки газа



РЕШЕНИЕ

Имеем Российской Федерации

01 июня 2011 года Комсомольский районный суд г. Тольятти в составе: председательствующего Бугарь Г.А., при секретаре Варламовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Родионова Д.С., его представителя по устному ходатайству Грибанов Д.А_, представителей ответчика ООО «Средневолжская газовая компания»-Баженок А.Л. и Еременко О.И. гражданское дело ... по иску Родинова Дмитрия Сергеевича к ООО «Средневолжская газовая компания» о понуждении заключения договора поставки газа.

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о понуждении заключения договора поставки газа, мотивируя свои требования тем, что он является собственником отдельно стоящего, нежилого здания производственного назначения - колбасный цех, расположенного по адресу ул. Никонова, 90, общей площадью 255 кв.м. Потребляемый природный газ используется только для автономного отопления и горячего водоснабжения объекта. Приобретаемый им природный газ не является объектом предпринимательской деятельности. Сам он коммерческую деятельность не ведет, в качестве предпринимателя не зарегистрирован и учредителем юридических лиц не является. Данный объект в аренду не сдаётся и источником дохода для него не является. Неоднократно - 20 сентября, 25 октября 2010 г. он обращался в филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» с заявлением о заключении с ним договора на газоснабжение и техническое обслуживание газоснабжающего и газопотребляющего оборудования колбасного цеха, расположенного по указанному адресу, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с «правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 № 549. Однако, руководство филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК» отказалось признавать его абонентом - физическим лицом и заключать с ним договор на поставку. В результате, он был вынужден заключить трехсторонний договор на поставку газа с поставщиком - ООО «Газпром МежрегионГаз Самара» (ранее ООО «Самара Регион Газ» (г. Самара)) и транспортировщиком газа - ООО «СВГК» (г. Самара). Потребление газа на условиях этого договора происходит строго в соответствии с выделенными лимитами (а не по факту). В случае превышения потребления газа или недобора, в соответствии с лимитами, с него взимаются штрафные санкции, как с хозяйствующего субъекта. Транспортировщик газа - ООО «СВГК» отказывается подписывать трехсторонний договор, ссылаясь на отсутствие договора на техническое обслуживание газопотребляющего оборудования. Поскольку неотъемлемым условием договора поставки газа является наличие договора на техническое обслуживание газового хозяйства объекта, он обратился в филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» с просьбой о заключении такого договора. Филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» составил договор, но стоимость работ по смете завышена примерно в 5 раз в сравнении с аналогичными услугами для абонентов -физических лиц. Свое решение филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» мотивирует тем, что он не относится к категории абонентов - физических лиц. Он отказался подписывать договор на таких условиях. Последующие обращения к филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» с предложением заключить договор технического обслуживания с расценками «как для физических лиц», были отклонены. Истец просит признать его абонентом -физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязать филиал «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская Газовая Компания» заключить с ним договор на техническое обслуживание газоснабжающего и газопотребляющего оборудования колбасного цеха, расположенного по адресу ул. Никонова д.90, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; обязать филиал «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская Газовая Компания» заключить с ним договор поставки газа для колбасного цеха, расположенного по адресу ул. Никонова д.90, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В ходе судебного заседания истец и его представитель на иске настаивали, пояснив, что отопление здания - автономное - 2 бытовых газовых котла АОГВ-23 российского производства. Суммарная тепловая мощность указанного газопотребляющего оборудования - 46 кВт. Объем выделенных лимитов газа на объект составляет 6500 м.куб/год. Для отбора газа из магистральной сети среднего давления (давление газа - до 3 кг/см.кв.) вне здания установлен ШГРП (редуктор снижения давления газа).

Потребляемый природный газ используется только для автономного отопления и горячего водоснабжения объекта. Приобретаемый истцом природный газ не является объектом предпринимательской деятельности. Сам истец коммерческую деятельность не ведет, в качестве предпринимателя не зарегистрирован и учредителем юридических лиц не являюсь. Газоснабжающая организация г. Тольятти - филиал «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская газовая компания» (далее филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК») отказывается признавать за истцом право на потребление природного газа для коммунальных нужд на равных с потребителями-собственниками жилых помещений и заключать договор на поставку газа в соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549. В результате, истец был вынужден заключить договор на поставку газа с ООО «Самара Регион Газ» (ныне ООО «Газпром МежрегионГаз Самара») что влечет за собой потребление газа в соответствии с выделенными лимитами (а не по факту). В случае превышения лимитов, с истца взимаются штрафные санкции. Дополнительно к этому филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» выставляет истцу счета за транспортировку газа исходя из тарифа 0,758 руб. за 1 м.куб. природного газа. Таким образом, потребление природного газа для отопления объекта обходится истцу порядка 4,2 рубля за м.куб. в сравнении с 3,1 руб. за м.куб. для собственников жилья. Неотъемлемым условием договора поставки газа является наличие договора на техническое обслуживание газового хозяйства объекта. В г. Тольятти техническое обслуживание газопотребляющего оборудования российского производства, газопроводов и их регулирующих устройств, монопольно находится в руках филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК». При заключении договора на техническое обслуживание газопотребляющего оборудования - филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» занимает по отношению ко мне дискриминационную политику, выражающуюся в применении более высоких расценок на выполняемые работы. Так согласно прейскуранту филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК», стоимость обслуживания котла АОГВ-23 для граждан составляет 36 руб. 80 копеек в месяц (882,2 руб. в год за 2 котла с транспортными услугами) Истцу же согласно смете по договору за техническое обслуживание двух емкостных водонагревателей (АОГВ-23) в течение года выставляется счет - 3393,24 рубля (без транспортных услуг). При оказании дополнительных услуг – например, замена газового счетчика филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» опять же применяет повышенные расценки. Замена газового счетчика для простых граждан-собственников и нанимателей жилья стоит порядка 2000 рублей, истцу же выставляется счет порядка 4000 рублей. Оправдывая свои действия, мотивируя необходимость производства таких услуг и выставляя завышенные расценки, руководство филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК» необоснованно причисляя принадлежащий истцу объект к категории опасных промышленных объектов, безграмотно ссылаясь на требования Федерального закона от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г. № 9., Истец с такой позицией филиала «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская газовая компания» не согласен по следующим основаниям. Основным документом, регламентирующим поставки газа в РФ, являются «Правила поставки газа в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ №162 от 5.02.1998 г. Часть 3, п. 6 этих правил гласит «... Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют покупатели газа для государственных нужд, для коммунально-бытовых нужд и населения, а также покупатели, заключившие договоры на поставку газа ранее». Т.е законодатель разделяет понятия «...для коммунально-бытовых нужд» и «... для населения» «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 регламентируют следующее: п.1 Общих Положений Правил гласит: Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами -собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности».

Пункт 3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "абонент" - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению. Фраза «... в том числе собственник (наниматель) жилого дома. ..» не означает, что «абонентом» может выступать только собственник (наниматель) жилого дома. Исходя из Российского законодательства, истец обязан производить техническое обслуживание газопотребляющего оборудования, находящегося в принадлежащем ему помещении, руководствуясь требованиями только «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549. Филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» считает, что моя обязанность проводить техническое обслуживание регламентируется Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г. № 9 которые оговаривают вопросы эксплуатации и технического обслуживания только опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления. Филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК необоснованно причисляет мой объект к категории опасных промышленных объектов, безграмотно ссылаясь на требования Федерального закона от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Истец считает, что если внимательно прочитать Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г. № 9, становиться абсолютно ясна ошибочность позиции «Тольяттигаз», то следует, что часть 1 «Общих положений» Правил «...Газифицированное производственное помещение, цех - производственное помещение, где размещено газовое и газопотребляющее оборудование, предназначенное для использования природного газа в качестве топлива с целью применения указанного оборудования в технологическом (производственном) процессе.)...» Б) п. 1.1.1. "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления разработаны в соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 N 841, и учитывают требования Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также других действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов. Б) Пункт 1.1.5. Правил гласит «... Правила не распространяются: на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС);..внутренние газопроводы и газовое оборудование производственных, административных, общественных и бытовых зданий, где газ используется для пище приготовления или лабораторных целей; системы автономного отопления и горячего водоснабжения административных, общественных и бытовых зданий с котлами и теплогенераторами, без выработки тепловой энергии для производственных целей и (или) предоставления услуг при суммарной тепловой мощности установленного оборудования менее 100 кВт....»

Раздел 5. Правил «Эксплуатации объектов систем газораспределения и газопотребления» п.5.1 Общие требования пункт 5.1.1. « Организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также: выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, соблюдать требования настоящих Правил; иметь (при необходимости) договора с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, в которых должны быть определены объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированы обязательства в обеспечении условий безопасной и надеэюной эксплуатации опасных производственных объектов; обеспечивать проведение технической диагностики газопроводов, сооружений и газового оборудования (технических устройств) в сроки, установленные настоящими Правилами»

Объект, принадлежащий истцу, не относится к категории опасных промышленных объектов и не попадает под действие Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на основании: Согласно официального ответа (на направленный мной ранее запрос) Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: «... Согласно требованиям Закона критерием отнесения объекта к категории опасного производственного объекта название объекта не является...»

Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации, Глава 6. «Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства» статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ) Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля (12 кг./см.кв.) включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.

В центральной газораспределительной сети г. Тольятти - поселок Федоровка - газовом трубопроводе от которого через ШГРП (редуктор снижения давления газа) запитано газопотребляющее оборудование колбасного цеха, давление газа составляет 0,3 МПа=3 кг/см.кв. В силу Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 171- ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены следующие изменения: в абзаце первом преамбулы слова "организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты," заменить словами "эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты)"; Исходя из изложенного, истец приходит к выводу, что исходя из п.п. 3,4,5 поскольку обязанность истца производить техническое обслуживание газопотребляющего оборудования диктуется только требованиями «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, следовательно и потребление газа должно регламентироваться только требованиями данного постановления.

«Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 регламентируют следующее:

Пункт 1. Общих Положений Правил «... Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению, а также на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности». Истец как потребитель, а так же принадлежащий ему объект недвижимости не подпадают под данное определение, поскольку приобретаемый газ используются исключительно для обогрева здания, т.е. для коммунальных нужд, газ предметом предпринимательства не является и не может использоваться в технологии в случае возможного использования здания по своему прямому предназначению. Истец свой вывод подкрепляет тем, что имеется судебный прецедент о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Федеральный Суд Комсомольского района г. Тольятти признал, что использование юр. лицом контрафактных компьютерных программ программ в ходе своей деятельности при производстве продуктов питания не является способом извлечения дохода. Пресекая использование газа для отопления производственных помещений, которые возможно могут быть использованы для коммерческой деятельности филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» вступает в противоречия с: пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, где оговаривается понятие -"индивидуальное домовладение" - жилой дом или жилой дом и отдельно стоящие надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад) и иные капитальные строения, расположенные на общем с жилым домом земельном участке. Б) ч.2 ст. 17 ЖК РФ и п.4 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями», согласно которым жилые помещения могут использоваться не только для целей проживания, но и осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, (гараж, баня, теплица, постройки для домашних животных) Например, собственник жилого помещения (квартиры), приобретающий у управляющей организации или ТСЖ коммунальные услуги для нанимателей по договорам коммерческого найма (т.е. для предпринимательской деятельности), индивидуальный предприниматель или организация, являющаяся собственником нежилого помещения (например, в котором действует кафе, ресторан) приобретают коммунальные услуги ( в т.ч. газоснабжения), и режим регулирования предоставления таких коммунальных услуг должен быть таким же, как режим предоставления коммунальных услуг гражданам, являющимся собственникам жилых помещений. В противном случае будет иметь место противоречие ч,2 ст. 162 ЖК РФ. Исходя из вышеизложенного, истец просит объективно и всесторонне изучить озвученные выше вопросы и удовлетворить требования истца, признав его - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с точки зрения «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549; обязать ООО «Средневолжская Газовая Компания» заключить с ним договор на техническое обслуживание газоснабжающего и газопотребляющего оборудования колбасного цеха, расположенного по адресу ул. Никонова д.90, как с абонентом – физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с точки зрения «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549; Обязать ООО «Средневолжская Газовая Компания» заключить с ним договор поставки газа для колбасного цеха, расположенного по адресу ул. Никонова д.90, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N549, признать принадлежащий ему объект недвижимости -колбасный цех, расположенный по адресу ул. Никонова,90 субъектом, не попадающим под действие Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Представитель ООО «СВГК» Еременко О.И., допрошенная в судебном заседании, пояснила, что статья 12 ГК РФ регламентирует способы защиты гражданских прав, которые должны быть предопределены правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение. Субъект права может выбрать один или использовать одновременно несколько способов. Перечень способов защиты гражданских прав, указанный в ст. 12 ГК РФ, не является исчерпывающим. Однако иные, специальные меры, применяемые судом по отношению к Истцу, могут считаться самостоятельным способом защиты гражданских прав, только если они нормативно закреплены на уровне закона. Требование Истца о признании его физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд не предусмотрено законом в качестве способа защиты права, в связи с чем, истцом избран ненадлежащий способ защиты права, который не предусмотрен действующим законодательством РФ. В соответствии с п. 2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 № 239, ст. 3 Постановления Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», в состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа.

Газовое оборудование (два котла марки АОГВ-23-2, внутрицеховой газопровод, газопровод среднего давления, ШГРП, задвижка), принадлежащее Истцу, обеспечивает газоснабжение отдельного нежилого помещения (колбасного цеха), в связи с чем, не может являться внутридомовым газовым оборудованием (далее - ВДГО). Следовательно, при заключении договора на техническое обслуживание газового оборудования, не относящегося к ВДГО, не могут применяться расценки, установленные для выполнения работ по техническому обслуживанию ВДГО, размещенному в многоквартирном доме (жилом доме). В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением федерального горного и промышленного надзора РФ от 18.03.2003 № 9 ПБ 12-529-03 (далее - Правила безопасности), газифицированным производственным помещением, цехом является производственное помещение, где размещено газовое и газопотребляющее оборудование, предназначенное для использования природного газа в качестве топлива с целью применения указанного оборудования в технологическом (производственном) процессе. Согласно п. 1.1.3 Правила безопасности устанавливают специальные требования промышленной безопасности к эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природными газами, используемыми в качестве топлива. Указанным нормативно-правовым актом установлены специальные требования к порядку технического обслуживания указанных объектов, где находится газовое оборудование, предназначенное для использования газа в качестве топлива, что также свидетельствует о невозможности отнесения газового оборудования, находящегося в нежилом помещении, к ВДГО. 01.12.2010 (вх. № 01-12/3839) в адрес ООО «СВГК» поступило заявление Родионова Д.С. о заключении договора на техническое обслуживание газового оборудования, находящегося в нежилом помещении - колбасном цехе, расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Никонова, 90.В ответ на указанное заявление ООО «СВГК» был подготовлен проект договора на техническое обслуживание газового оборудования № 702 и направлен Родионову Д.С.

27.12.2010       в адрес ООО «СВГК» поступило письмо Родионова Д.С. о несогласии со
сметой (стоимостью услуг) к вышеуказанному договору.

13.01.2010       исх. № 13136 в адрес Родионова Д.С. были направлены письменные
разъяснения о возможности применения соответствующих расценок при заключении
договора на ТО газового оборудования.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает государственного регулирования цен на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования, в связи с чем, стоимость услуг по техническому

обслуживанию может самостоятельно устанавливаться хозяйствующим субъектом.

При этом, истец, в случае несогласия с расценками и видами выполняемых работ по техническому обслуживанию, вправе выбрать иную специализированную организацию, с которой может заключить договор технического обслуживания имеющегося у него газового оборудования.

Стоимость работ по договору на техническое обслуживание газового оборудования колбасного цеха Родионова Д.С. установлены на основании прейскурантов цен 000 «СВГК», в административных, общественных, непроизводственного назначения зданиях, утвержденных в соответствии с «Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем» (утв. Приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 N 35).

Размер платы за техническое обслуживание газового оборудования определяется условиями договора исходя из перечня и количества газового оборудования, а также от объема и состава выполненных работ.

В принадлежащем Истцу нежилом помещении (колбасном цехе) установлено следующее газовое оборудование: 2 емкостных водонагревателя (газовых котла) АОГВ-23-2; шкафной газорегуляторный пункт (ШГРП) понижающий давление газа; газопровод среднего давления к колбасному цеху; внутрицеховой газопровод; задвижка (запорный кран).

Согласно п.п. «д» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317, СНиПу И-35-76 «Котельные установки», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229, под котельной понимаются - здания или помещения (встроенные, пристроенные, размещенные на крыше зданий) с котлами или теплогенераторами (не менее двух) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для получения энергоносителей (водяного пара, горячей воды) в целях теплоснабжения или выработки.

В соответствии с п. 2.17 ГОСТа 20219-74, утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 18.09.1974 № 2178 аппараты АОГВ-23,2-2 должны оснащаться автоматикой безопасности.

Согласно п. 15.1 СНиПа П-35-76 «Котельные установки», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229 в проектах котельных должны предусматриваться защита оборудования (автоматика безопасности), автоматическое регулирование, контроль, сигнализация и управление технологическими процессами котельных.

Наличие в нежилом помещении (колбасном цехе) двух отопительных котлов АОГВ-23 с автоматикой безопасности, а также с наличием иного вспомогательного технологического оборудования, квалифицируется, как котельная с автоматикой безопасности, что требует дополнительной квалификации рабочих, осуществляющих техническое обслуживание.

Кроме того, в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года объекты, на которых используются, перерабатываются, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся или горючие вещества (газы), относятся к опасным производственным объектам.

Наличие в нежилом помещении (колбасном цехе) котельной, в которой в качестве топлива используется и перерабатывается газ, а также иного газового оборудования (внутрицеховой газопровод, газопровод среднего давления, ШГРП, задвижка) указывает на то, что данный объект относится к опасным производственным объектам, в связи с чем, газовое оборудование, находящееся в таком помещении, требует дополнительной квалификации технического персонала и больших трудозатрат (исходя из перечня оборудования).

Соответственно) стоимость оказываемых услуг по техническому обслуживанию принадлежащего Истцу газового оборудования, находящегося в нежилом помещении (колбасном цехе) обоснованно более выше по сравнению со стоимостью работ, выполняемых менее квалифицированным техническим персоналом при обслуживании ВДГО, находящегося в жилых помещениях, включающего в себя, как правило, внутриквартирную разводку, газовую плиту, отопительный котел и т.п.

Таким образом, требование Истца о понуждении к заключению договора на ТО ВДГО по ценам, определяемым в отношении бытовых потребителей, проживающих в жилых помещениях и имеющих ВДГО, является необоснованным.

При этом, как уже указывалось выше, потребитель имеет право заключить договор на техническое обслуживание с любой специализированной организацией, предоставляющей аналогичные услуги.

3) Указанное требование Истца не подлежит удовлетворению, так как газоснабжение принадлежащего Истцу нежилого помещения (колбасного цеха), находящегося по адресу: г. Тольятти, ул. Никонова, 90, осуществлялось и осуществляется в соответствии с заключенным между ПБОЮЛ Родионовым Д.С., ООО «Самарарегионгаз» (поставщик газа) и ООО «СВГК» (газораспределительная организация, оказывающая услуги по транспортировке газа) договором поставки и транспортировки газа № 45-4-1169/10 от 31.08.2010 (в 2010 году) и № 45-4-1169/11 от 01.12.2010 (в 2011 году).

Газоснабжение осуществляется в настоящее время в полном объеме, при этом ООО «СВГК» не является поставщиком газа в отношении Истца, так как поставщик газа по указанным договорам - ООО «Самарарегионгаз». ООО «СВГК» оказывает по указанным договорам услуги по транспортировке газа. Указанные услуги предоставляются в полном объеме, что подтверждается ежемесячными Актами о количестве поставленного-принятого газа и Актами выполненных работ по транспортировке природного газа, подписанными сторонами.

В обоснование заявленного требования Истец ссылается на необходимость применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила поставки газа).

Правила поставки газа регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (ст. 1).

В соответствии со ст. 3 Правил поставки газа «абонент» - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве

коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.

Также в Правилах поставки газа закреплено понятие «индивидуальное домовладение» - жилой дом или жилой дом и отдельно стоящие надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад) и иные капитальные строения), расположенные на общем с жилым домом земельном участке.

Согласно ч. 2, 3 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

При этом, жилой дом и квартира в многоквартирном жилом доме относятся к жилому помещению, под которым понимается изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).

Истец является собственником нежилого помещения, функционально не предназначенным для временного либо постоянного проживания, а, следовательно, не может квалифицироваться в качестве абонента в том правовом значении, которое определено ст. 3 Правил поставки газа.

Кроме того, нежилое помещение (колбасный цех) не может квалифицироваться и в качестве элемента индивидуального домовладения, то есть, в качестве надворной постройки, поскольку не имеет вспомогательное назначение по отношению к жилому помещению (жилому дому); не предназначено для удовлетворения бытовых нужд, связанных с проживанием в жилом помещении; является самостоятельным объектом права и функционально обособленным помещением (зданием); Статьей 33 Правил поставки газа определены виды потребления газа абонентами (в том числе гражданами, приобретающими газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности): приготовление пищи; нагрев горячей воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (с использованием газового водонагревателя, а при его отсутствии с использованием газовой плиты); отопление жилых помещений в многоквартирных домах, жилых помещений и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, в жилых домах; отопление нежилых помещений в многоквартирных домах и помещений в надворных постройках индивидуальных домовладений; содержание в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом. Правила поставки газа не содержат такой вид потребления для коммунально-бытовых нужд, как отопление самостоятельного объекта права -обособленного нежилого помещения (колбасного цеха), в связи с чем, потребление газа в таком нежилом помещении не может квалифицироваться, как потребление для обеспечения коммунально-бытовых нужд, а владелец такого помещения не может быть признан в качестве абонента, потребляющего услугу газоснабжения для отопления указанного помещения в порядке, предусмотренному Правилами поставки газа № 549 от 21.07.2008. Следовательно, на правоотношения по газоснабжению принадлежащего Истцу нежилого помещения нормы Правил поставки газа № 549 от 21.07.2008, регулирующие порядок заключения и исполнения договоров газоснабжения с бытовыми потребителями, не распространяются. Таким образом, полагает, что в удовлетворении исковых требований Родионова Д.С. необходимо отказать.

Представитель третьего лица Средне – Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому на основании п.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящем; Федеральному закону. Исходя из п. 4.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления: утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003г. № 9 зарегистрированных Минюсте РФ 04.04.2003г. per. № 4376 система газораспределения (сеть) и системы (объекты газопотребления, использующие природный углеводородный газ в качестве топлива идентифицируются по признаку транспортировки и использования опасного веществе природного газа (метана), представляющего собой воспламеняющийся (горючий, взрывоопасный газ. Данный закон распространяется на все организации независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленно; безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.В адрес Управления поступали запросы от гражданина Родионова Д.С. (прилагается). В связи с этим были даны письменные разъяснения (исх. от 17.08.2010г. № 12/7162-10, исх. от 02.03.2011г. № 12/1374-11 прилагается). В соответствии с «Положением о Средне - Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.2010г. №1155 договорные отношения между газоснабжающими организациями и газопотребителями не относятся к компетенции органов Ростехнадзора.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 63-АВ № 799586 от 06.03.2008года истец Родионов Д.С. является собственником нежилого одноэтажного здания, площадью 255,1 кв. м. в виде колбасного цеха, расположенного по адресу: г.Тольятти, ул.Никонова. 90. Имеется так же выписка из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок ним от 30.03.2011 года № 09/013/2011-066.

Свои требования Родионов Д.С. основывает на том обстоятельстве, что он не является индивидуальным предпринимателем, приобретаемый им природный газ не является объектом предпринимательской деятельности. Сам он коммерческую деятельность не ведет, в качестве предпринимателя не зарегистрирован и учредителем юридических лиц не является. Принадлежащая ему недвижимость в аренду не сдаётся и источником дохода для него не является. Неоднократно - 20 сентября, 25 октября 2010 г. он обращался в филиал «Тольяттигаз» ООО «СВГК» с заявлением о заключении с ним договора на газоснабжение и техническое обслуживание газоснабжающего и газопотребляющего оборудования колбасного цеха, расположенного по указанному адресу, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с «правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 № 549. Однако, руководство филиала «Тольяттигаз» ООО «СВГК» отказалось признавать его абонентом - физическим лицом и заключать с ним договор на поставку. В результате, он был вынужден заключить трехсторонний договор на поставку газа с поставщиком - ООО «Газпром МежрегионГаз Самара» (ранее ООО «Самара Регион Газ» (г. Самара)) и транспортировщиком газа - ООО «СВГК» (г. Самара).

Однако, вышеуказанные ссылки истца полностью опровергаются собранными по делу доказательствами, представленными в силу ст.56 ГПКРФ ответчиками.

В ходе судебного следствия ООО «СВГК» обратилось с запросом № 13/989 от 23.05.2011 года к руководителю Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору о предоставлении сведений о том, относится ли колбасный цех, владельцем которого является истец к опасному производственному объекту с указанием газового оборудования, установленного в нем, на который имеется ответ, датированный 31.05.2011 годом за № 12/3712-11 в соответствии с которым в силу ч.1 ст.2 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с указанным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а так же иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к закону. Более того, в данном сообщении четко прослеживается, что газовое оборудование, установленное в колбасном цехе соответствует оборудованию, установленному в опасных производственных объектах.

Установлено, что в настоящее время истец заключил трехсторонний договор на поставку газа с поставщиком - ООО «Газпром МежрегионГаз Самара» (ранее ООО «Самара Регион Газ» (г. Самара)) и транспортировщиком газа - ООО «СВГК» (г. Самара). Потребление газа на условиях этого договора происходит строго в соответствии с выделенными лимитами (а не по факту).

Рассмотрев представленные Родионовым Д.С. документы ООО «СВГК» предоставила истцу проекты договора поставки и транспортировки газа, исходя из того, что объект, владельцем которого является истец, относится к опасному промышленному объекту, соответственно предложив ему тариф по оплате поставки газа в размере 0,758 руб. за 1 м.куб.

В материалах дела содержится многочисленная переписка между истцом и ответчиком, из которой усматривается, что истцу неоднократно разъяснялись основания, в соответствии с которыми ему был предложен по поставке газа именно из расчета 0,758 руб. за 1 куб. м.

Имеется акт проверки хозяйственного субъекта от 14.07.2010 года в ходе которой выявились нарушения, отраженные в предписании № 12-197-07-10-040-0, выданном 14.07.2010 года Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору генеральному директору ООО ПКФ «Сельскохозяйственная Промышленная Переработка и торговля», ранее арендовавшему колбасный цех, принадлежащий истцу, из которого следует, что газовое оборудование, установленное на опасном промышленном объекте не лицензировано, объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, не застрахована ответственность за причинение вреда жизни и здоровью других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производстве.

Газовое оборудование, установленное на принадлежащем истцу колбасном цехе (два котла марки АОГВ-23-2, внутрицеховой газопровод, газопровод среднего давления, ШГРП, задвижка), обеспечивает газоснабжение отдельного нежилого помещения (колбасного цеха), в связи с чем, не может являться внутридомовым газовым оборудованием (далее - ВДГО). Следовательно, при заключении договора на техническое обслуживание газового оборудования, не относящегося к ВДГО, не могут применяться расценки, установленные для выполнения работ по техническому обслуживанию ВДГО, размещенному в многоквартирном доме (жилом доме).

В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением федерального горного и промышленного надзора РФ от 18.03.2003 № 9 ПБ 12-529-03 (далее - Правила безопасности), газифицированным производственным помещением, цехом является производственное помещение, где размещено газовое и газопотребляющее оборудование, предназначенное для использования природного газа в качестве топлива с целью применения указанного оборудования в технологическом (производственном) процессе. Согласно п. 1.1.3 Правила безопасности устанавливают специальные требования промышленной безопасности к эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природными газами, используемыми в качестве топлива. Указанным нормативно-правовым актом установлены специальные требования к порядку технического обслуживания указанных объектов, где находится газовое оборудование, предназначенное для использования газа в качестве топлива, что также свидетельствует о невозможности отнесения газового оборудования, находящегося в нежилом помещении, к ВДГО.

Анализируя представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд приходит к выводу, что требования истца необоснованны и удовлетворению не подлежит.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает государственного регулирования цен на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования, в связи с чем, стоимость услуг по техническому обслуживанию может самостоятельно устанавливаться хозяйствующим субъектом.

При этом, истец, в случае несогласия с расценками и видами выполняемых работ по техническому обслуживанию, вправе выбрать иную специализированную организацию, с которой может заключить договор технического обслуживания имеющегося у него газового оборудования.

Размер платы за техническое обслуживание газового оборудования определяется условиями договора исходя из перечня и количества газового оборудования, а также от объема и состава выполненных работ.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в принадлежащем истцу нежилом помещении (колбасном цехе) установлено следующее газовое оборудование: 2 емкостных водонагревателя (газовых котла) АОГВ-23-2; шкафной газорегуляторный пункт (ШГРП) понижающий давление газа; газопровод среднего давления к колбасному цеху; внутрицеховой газопровод; задвижка (запорный кран).

Согласно п.п. «д» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317, СНиПу И-35-76 «Котельные установки», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229, под котельной понимаются - здания или помещения (встроенные, пристроенные, размещенные на крыше зданий) с котлами или теплогенераторами (не менее двух) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для получения энергоносителей (водяного пара, горячей воды) в целях теплоснабжения или выработки.

В соответствии с п. 2.17 ГОСТа 20219-74, утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 18.09.1974 № 2178 аппараты АОГВ-23,2-2 должны оснащаться автоматикой безопасности.

Согласно п. 15.1 СНиПа П-35-76 «Котельные установки», утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229 в проектах котельных должны предусматриваться защита оборудования (автоматика безопасности), автоматическое регулирование, контроль, сигнализация и управление технологическими процессами котельных.

Наличие в нежилом помещении (колбасном цехе) двух отопительных котлов АОГВ-23 с автоматикой безопасности, а также с наличием иного вспомогательного технологического оборудования, квалифицируется, как котельная с автоматикой безопасности, что требует дополнительной квалификации рабочих, осуществляющих техническое обслуживание.

И как уже указывалось, в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года объекты, на которых используются, перерабатываются, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся или горючие вещества (газы), относятся к опасным производственным объектам.

Наличие в нежилом помещении (колбасном цехе) котельной, в которой в качестве топлива используется и перерабатывается газ, а также иного газового оборудования (внутрицеховой газопровод, газопровод среднего давления, ШГРП, задвижка) указывает на то, что данный объект относится к опасным производственным объектам, в связи с чем, газовое оборудование, находящееся в таком помещении, требует дополнительной квалификации технического персонала и больших трудозатрат (исходя из перечня оборудования).

Соответственно стоимость оказываемых услуг по техническому обслуживанию принадлежащего Истцу газового оборудования, находящегося в нежилом помещении (колбасном цехе) является обоснованно более выше по сравнению со стоимостью работ, выполняемых менее квалифицированным техническим персоналом при обслуживании ВДГО, находящегося в жилых помещениях, включающего в себя, как правило, внутриквартирную разводку, газовую плиту, отопительный котел и т.п.

Как было установлено, газоснабжение осуществляется в настоящее время в полном объеме, при этом ООО «СВГК» не является поставщиком газа в отношении истца, так как поставщик газа по указанным договорам - ООО «Самарарегионгаз». Ответчик ООО «СВГК» оказывает по указанным договорам услуги по транспортировке газа. Указанные услуги предоставляются в полном объеме, что подтверждается ежемесячными Актами о количестве поставленного-принятого газа и Актами выполненных работ по транспортировке природного газа, подписанными сторонами, имеющимися в материалах дела..

В обоснование иска Родионов Д.С. ссылается на необходимость применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила поставки газа).

Правила поставки газа регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (ст. 1).

В соответствии со ст. 3 Правил поставки газа «абонент» - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению.

Также в Правилах поставки газа закреплено понятие «индивидуальное домовладение» - жилой дом или жилой дом и отдельно стоящие надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад) и иные капитальные строения), расположенные на общем с жилым домом земельном участке.

Кроме того, согласно ч. 2, 3 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

При этом, жилой дом и квартира в многоквартирном жилом доме относятся к жилому помещению, под которым понимается изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).

Как установлено, истец является собственником нежилого помещения, функционально не предназначенным для временного либо постоянного проживания, а, следовательно, не может квалифицироваться в качестве абонента в том правовом значении, которое определено ст. 3 Правил поставки газа.

Кроме того, нежилое помещение (колбасный цех) не может квалифицироваться и в качестве элемента индивидуального домовладения, то есть, в качестве надворной постройки, поскольку не имеет вспомогательное назначение по отношению к жилому помещению (жилому дому); не предназначено для удовлетворения бытовых нужд, связанных с проживанием в жилом помещении; является самостоятельным объектом права и функционально обособленным помещением (зданием);

В силу ст. 33 Правил поставки газа определены виды потребления газа абонентами (в том числе гражданами, приобретающими газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности): приготовление пищи; нагрев горячей воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (с использованием газового водонагревателя, а при его отсутствии с использованием газовой плиты); отопление жилых помещений в многоквартирных домах, жилых помещений и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, в жилых домах; отопление нежилых помещений в многоквартирных домах и помещений в надворных постройках индивидуальных домовладений; содержание в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, Правила поставки газа не содержат такой вид потребления для коммунально-бытовых нужд, как отопление самостоятельного объекта права -обособленного нежилого помещения (колбасного цеха), в связи с чем, потребление газа в таком нежилом помещении не может квалифицироваться, как потребление для обеспечения коммунально-бытовых нужд, а владелец такого помещения не может быть признан в качестве абонента, потребляющего услугу газоснабжения для отопления указанного помещения в порядке, предусмотренному Правилами поставки газа № 549 от 21.07.2008.

Таким образом, на основании вышеизложенного и учитывая, что истцом не была представлена вся совокупность доказательств, позволяющая удовлетворить его исковые требования в полном объеме, и его требования не основаны на нормах закона, суд приходит к выводу что в удовлетворении исковых требований Родионову Д.С. необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Родинова Дмитрия Сергеевича к филиалу «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская Газовая Компания» о признании Родионова Д.С. абонентом -физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, об обязании филиала «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская Газовая Компания» заключить с ним договор на техническое обслуживание газоснабжающего и газопотребляющего оборудования колбасного цеха, расположенного по адресу ул. Никонова д.90, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; об обязании филиала «Тольяттигаз» ООО «Средневолжская Газовая Компания» заключить с ним договор поставки газа для колбасного цеха, расположенного по адресу ул. Никонова д.90, как с абонентом - физическим лицом (гражданином), приобретающим газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности – оставить без удовлетворения..

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья Г.А.Бугарь


Мотивированное решение изготовлено 06.06.2011 года

Судья Г.А.Бугарь