2-902/2011г. о включении периода работы в специальный трудовой стаж и признании права на назначение досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2011 года Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бугарь Г.А.

при секретаре Варламовой О.М

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело .... по иску Куликовского Юрия Михайловича к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе о включении периода работы в специальный трудовой стаж и признании права на назначение досрочной трудовой пенсии,

У с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти Самарской области о включении периода работы в специальный трудовой стаж и признании права на назначение досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании истец Куликовский Ю.М и его представитель Горянина И.А действующая на основании доверенности, иск поддержала, указала на то, что 07февраля 2011 года истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском
районе г. Тольятти о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой в должности водителя в МП ТПАТП №1».

10.03.2011г. из УПФ РФ в Комсомольском районе г. Тольятти комиссией по рассмотре­нию вопросов реализации пенсионных прав ему было отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы:

- с 12.09.1979 г. по 10.06.1980 г., с 15.09.1980 г. по 25.07.1985 г., с 10.12.1985 г. по 10.08.1989 г. и с 11.12.1989 г. по 12.01.2002 г. в должности водителя автобуса в Тольяттинском пассажирском автопредприятии (позднее МП «ТПАТП №1»), поскольку документально не под­тверждена постоянная занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, а также невозможно проверить характер работы, т.к. организация находится в стадии ликвидации.

Считает, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольят­ти фонда, в части включения в специальный трудовой стаж вышеуказанных периодов незакон­ным и необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с под. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О
трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении
возраста 55 лет, если они проработали на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет, при наличии у них страхо­вого стажа не менее 25 лет.

В оспариваемые периоды работы он работал водителем городских пассажирских автобусов № 28 и № 31. Данные обстоятельства может подтвердить сменный водитель, который также осуществлял работу на автобусе № 31 - Семенов Владимир Константинович. Автобусы № 31 и № 28 являются регулярными и круглогодичными.

Маршруты № 31 и № 28 относятся к регулярным, поскольку имеют периодичность, уста­новленный круглогодичный маршрут, схему движения и предусмотренные места остановок.

Заработная плата начислялась ему за работу на линии, что еще раз подтверждает тот факт, что он работал на регулярных городских пассажирских маршрутах.

При вышеуказанных обстоятельствах, считает, что закон предоставляющий право на до­срочную пенсию лицам, указанным в ст. 27 п. 1 пп. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», должен быть к нему применен и оспариваемые периоды работы подлежат включению в специальный трудовой стаж.


Представитель ответчика – Управления Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти Самарской области Рябова И.Л. , действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что оспариваемый период работы истца не может быть включен в специальный стаж, поскольку документы имеющиеся в распоряжении комиссии, не содержат сведений, подтверждающих постоянную занятость Куликовского Ю.М на регулярных городских пассажирских маршрутах, а подтверждают лишь факт работы в должности водителя.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.27 п.1 пп.10 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии при обязательном условии их работы на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пункт 10 ч.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Судом установлено, что истец с 12.09.1979 года до 12.01.2002 года работал в должности водителя автобуса любого типа, что подтверждается копией трудовой книжки и не оспаривается ответчиком.

Согласно выписке из лицевых счетов и выписке о количестве отработанных дней, выданных Управлением по делам архивов Мэрии городского округа Тольятти Куликовскому Ю.М производилась отплата « за работу на линии с сентября 1979 года по июнь 1980 года, с сентября 1980 по июль 1984 года, с сентября 1984 по декабрь 1984, с ноября 1998 по февраль 1999 Г, с мая 1999 года по май 2000, с июля 2000 по сентябрь 2001, с ноября 2001 по январь 2002 г.

На индивидуальном лицевом счете Куликовского Ю.М с кодом льготной профессии поданы индивидуальные сведения за период с 01.01.1998 по 12.01.2002 год.

Согласно представленным Управлением по делам архивов Мэрии городского округа Тольятти данным следует, что имеются приказы о том что Куликовский был закреплен за двумя маршрутами 28 и за 31. в период с 1979по1984, что работал на линии с 1985 по 1987 года Таким образом следует, что с 1979 по 2002 г. работал на маршруте 28 и переходил на маршрут 31 в связи с изменением подвижных составов. Данные приказы издавались только во время изменений, по мере необходимости.

Суд полагает, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период работы истца Куликовского Ю.М следующие периоды работы:

- с 12.09.1979 г. по 10.06.1980 г., с 15.09.1980 г. по 25.07.1985 г., с 10.12.1985 г. по 10.08.1989 г. и с 11.12.1989 г. по 12.01.2002 г. в должности водителя автобуса в Тольяттинском пассажирском автопредприятии (позднее МП «ТПАТП №1»), поскольку документально не под­тверждена постоянная занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Из пояснений истца следует, что в оспариваемый период он работал водителем автобуса любого типа на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с ч.3 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно п. 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения.

Поскольку судом установлено, что иным способом подтвердить факт работы истца в спорные периоды не представляется возможным, суд считает возможным принять во внимание показание свидетелей. Спорные периоды имели место до 2002г., ранее действовавшее законодательство позволяло учитывать свидетельские показания.

Свидетели Семенов В.К, Дядькин В.С и Якунин В.Ф подтвердили тот факт что Куликовский ЮМ на всем протяжении спорного периода работал только на регулярных городских маршрутах №28 и 31.

Согласно справки уточняющей характер работы выданной на имя Семенова В.К последний работал в МП «ТПАТП №1 водителем автобуса любой марки 1 класса на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день с 12.09.1979 (приказ №100 от 11.09.1979 по 31.03.2007 (приказ №541 от 31.03.2007). Основанием выдачи справки явились карточка формы Т-2 1979-2007, приказы о назначении на работу водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах 1979-2007, ведомости на выдачу заработной платы, табели учета рабочего времени, коллективные договора, путевые листы 1979-2007 год, устав предприятия.

Данная справка выдавалась Семенову В.К при увольнении с работы, на основании данного документа последнему была назначена пенсия в 2010 году.

Согласно Закону Самарской области от 09.07.2002г. № 53-ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области», транспорт общего пользования - транспорт, осуществляющий на основе публичного договора перевозку пассажиров, багажа и грузов по обращению любого гражданина или юридического лица и функционирующий в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок на городских, пригородных, внутрирайонных и междугородных внутриобластных маршрутах.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В силу ст.5 данного закона, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси.

Согласно ст. 19 данного закона, регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с п. 1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2), автобусные перевозки классифицируются по регулярности осуществления на 1) регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках); 2) разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом).

Из представленных суду документов видно, что маршруты 28 и 31 относятся к регулярным, поскольку имеют периодичность, установленный круглогодичный маршрут, схему движения и предусмотренные места остановок.

Кроме того, согласно п.95 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112), транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной». Доказательств, что на маршруте 28 и 31 имелась указанная табличка, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает доказанным истцом, что маршруты 28 и 31относились к регулярным городским пассажирским маршрутам, в связи с чем, суд считает необходимым установить, что истец в оспариваемый период работал в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Таким образом, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что закон, предоставляющий право на досрочную пенсию лицам, указанным в ст.27 п.1 пп.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», должен быть применен к истцу, а оспариваемый период работы истца подлежит включению в специальный трудовой стаж.

Несоблюдение работодателем обязанности по полной сдаче в архив документов по личному составу организации, не может умалять прав истца, гарантированных ему Конституцией РФ в области пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что одним из документов, подтверждающих возникновения права на указанную пенсию, будет являться данное решение.

Руководствуясь ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях», ст.ст. 14, 192-198 ГПК РФ, суд,

Р е ш и л :

Иск Куликовского Ю.М удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти Самарской области включить Куликовскому Ю.М в специальный трудовой стаж период работы : - с 12.09.1979 г. по 10.06.1980 г., с 15.09.1980 г. по 25.07.1985 г., с 10.12.1985 г. по 10.08.1989 г. и с 11.12.1989 г. по 12.01.2002 г. в должности водителя автобуса любой марки 2 класса на регулярных городских пассажирских маршрутах в МП «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 1».

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.

Судья- Г.А.Бугарь.