№2-1243/2011 о включении в стаж государственной службы периода в льготном исчислении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 августа 2011г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего Головачевой О.В.,

при секретаре Бузыцковой К.А.,

с участием истца Максимова П.В.,

представителя ответчика Захаровой Е.А.,

специалистов Ф., Т.,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску Максимова П.В. к О. и М. о включении в стаж государственной службы периода в льготном исчислении,

у с т а н о в и л :

Максимов П.В. проходит службу в органах Министерства внутренних дел.

Отдел кадров У. провел калькуляцию стажа работы Максимова П.В. для решения вопроса о возможности ухода на пенсию.

При подсчете стажа работы Максимова П.В. период срочной службы в рядах Вооруженных сил СССР, который имел место с ... по ..., исчислен в календарном порядке.

Максимов П.В. не согласен с таким подсчетом, полагает, что указанный период подлежит зачету из соответствия одного дня службы в рядах Советской Армии двум дням государственной службы, поскольку он работает в правоохранительных органах, входящих в систему государственной службы.

Ссылаясь на ст. 10 ч.3 ФЗ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г., Максимов П.В. обратился в суд с исковым заявлением, которым просит обязать У. засчитать в стаж государственной службы период службы по призыву в льготном исчислении, из соответствия одного дня службы в вооруженных силах двум дням государственной службы.

В судебном заседании истец в полном объеме поддержал исковое заявление.

В связи с реорганизацией системы МВД произведена замена ответчика на М., в качестве соответчика привлечено М..

Представитель ответчика Захарова Е.А. иск не признала, показала, что вопрос об исчислении стажа работы и определении выслуги лет при уходе на пенсию сотрудника милиции решается М. До настоящего времени пенсия Максимову П.В. не назначена, он продолжает работать. Требования об исчислении периода срочной службы в льготном порядке считает необоснованным, ссылаясь на то, что постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и лицам, проходившим военную службу, …» предусмотрен зачет службы в выслугу лет в календарном исчислении.

Представители отдела пенсионного обслуживания М. Ф. и Т. иск считают необоснованным, ссылаясь на то, что пенсия истцу может быть назначена по выслуге лет по Закону РФ №4468-1 от 12.02.1993г., с применением постановления правительства РФ от №941 от 22.09.1993г., которыми не предусмотрено включение в выслугу лет для пенсии срока срочной службы в двойном размере.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

Максимов В.П. работает ... У. (л.д. 30-31).

Максимов В.П., как сотрудник органа внутренних дел, при уходе на пенсию, имеет право на её назначение по Закону РФ №4468-1 от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», так как согласно ст. 1 названного закона, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве солдат в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств и лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР.

В соответствии со ст. 6 названного Закона, лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Согласно ст. 13 названного Закона, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Виды служебной деятельности, включаемой в выслугу лет для назначения пенсии, определены ст. 18 названного Закона, куда включаются, в том числе военная служба и служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

Статья 18 названного Закона предписывает, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст.1 Закона, определяется Правительством РФ.

Порядок назначения пенсии по выслуге лет, в том числе сотрудникам милиции, определяется постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.1993г. «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В выслугу лет, в соответствии со ст. 1 постановления Правительства РФ №941 от 22.09.1993г., засчитываются: военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.

По указанному основанию в выслугу лет Максимова П.В. включен период прохождения им срочной службы с ... по ... в Ч. в календарном исчислении.

Согласно п.5 названного постановления военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Максимов П.В. не относится к категории лиц, которым срок срочной службы подлежит зачету на льготных условиях.

Требования истца об исчислении периода срочной службы в льготном порядке, из соответствия одного дня работы службы двум дням государственной службы не основаны на законе, так как истец намерен пенсионироваться по Закону РФ №4468-1 от 12.02.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а по указанному закону не предусмотрено применение сотруднику милиции повышающего коэффициента при включении в выслугу лет срока срочной военной службы.

В ч.2 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», по которому Максимов П.В. имеет право на пенсию, прямо сказано, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в ст.1 этого Закона, к которым, в частности, относятся офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы или проходившие службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в указанном Законе значатся.

Ссылку истца на ст. 10 ФЗ №76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих», согласно которой время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы, суд находит не состоятельным, так как названной статье предусмотрены гарантии включения в общий трудовой стаж время службы по контракту и по призыву при уходе на пенсию по общим основаниям, а истец претендует на пенсию как сотрудник милиции, по Закону № 4468-1 от 12.02.1993г.

Довод истца о том, что он проходил службу в районах Крайнего Севера, на Чукотке, не имеет значения для разрешения спора, так как независимо от места срочной службы этот период засчитывается в выслугу лет в календарном порядке. Аналогичная правовая позиция содержится в решении Верховного Суда РФ от 30.10.2007 г. N ВКПИ07-107.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Максимова П.В. о зачете периода срочной службы по призыву в рядах Советской Армии с 26.10.1980 г. по 25.10.1982 г. в выслугу лет в льготном исчислении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через районный суд.

Судья: О.В. Головачева.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.08.2011г. Судья-