Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 сентября 2011 года Комсомольский районный суд г. Тольятти в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Крушинской М.К., с участием прокурора Нагорного В.В., представителя ответчика Смольяновой Т.И., действующей по доверенности ... от ..., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-.../11 по иску Тольяттинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония ... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» о возложении обязанности устранить нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тольяттинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония ... Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Самаркой области» с иском о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, мотивируя свои требования тем, что начальником ФКУ ИК -16 допускается бездействие и не выполняется возложенная на него законом обязанность соблюдать требования ветеринарного законодательства при эксплуатации свинофермы, находящейся на территории исправительного учреждения, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на защиту от болезней, общих для человека и животных; на предупреждение и ликвидацию возможных заразных и массовых незаразных болезней животных. В судебном заседании представитель истца Нагорный В.В. на иске настаивал и пояснил, что истцом совместно со специалистом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области ... проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства в подсобном свиноводческом хозяйстве, находящемся на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ... Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области» (далее ФКУ ИК-... расположенном в ...., по результатам которой выявлены многочисленные нарушения Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 «О ветеринарии». Как следует из справки старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного внутреннего надзора Б.С.С. свиноферма введена в эксплуатацию без согласования с государственной ветеринарной службой; отсутствуют договоры со специализированными предприятиями на санитарное обслуживание животных и по сбору и утилизации биологических отходов; убой животных на мясо для нужд осужденных происходит с нарушением ветеринарно-санитарных правил убоя и отсутствием послеубойной ветеринарно-свинарной экспертизы; контроль проведения и качества дезинфекции не проводится. Привлечение к проверке вышеуказанного специалиста было необходимо, в связи с тем, что службы по ветеринарному надзору в ГУФСИН по Самарской области не существует, а прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не обладает познаниями в области ветеринарии. Частью 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры при осуществлении возложенных на них функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. По указанным нарушениям Закона РФ «О ветеринарии» прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ... в адрес начальника ФКУ ИК-... было внесено представление об устранении нарушений ветеринарного законодательства. Повторная проверка, проведенная прокуратурой ... свидетельствует о том, что указанные в представлении надзирающего прокурора нарушения устранены не в полном объеме, надлежащих мер администрацией колонии к приведению деятельности свиноводческого хозяйства в соответствие с нормами ветеринарного законодательства не принято. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане несут ответственность за здоровье, содержание и использование животных, однако, свиноферма ИК-... продолжает осуществлять свою деятельность без согласования и заключения органов государственного ветеринарного надзора о вводе ее в эксплуатацию; не заключен договор со специализированным учреждением на сбор и утилизацию биологических отходов Меры, предпринятые Тольяттинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, не принесли должной эффективности к приведению деятельности учреждения в соответствие с нормами ветеринарного законодательства. Просил суд обязать ФКУ ИК-... в трехмесячный срок провести мероприятия по получению заключения органов ветеринарного надзора о вводе свинофермы в эксплуатацию; заключить договор со специализированным учреждением на сбор и утилизацию биологических отходов. Представитель ответчика ФКУ «Исправительная колония ... ГУФСИН России по Самарской области» в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска и пояснил, что в свиноводческом хозяйстве ФКУ ИК-... ведется строгий контроль проведения и качества дезинфекции, согласно требованиям проведения дезинфекции и дезинвации объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Минсельхозом РФ от 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525. Убой животных на мясо для нужд осужденных, хранение лекарственных средств и биопрепаратов, обработка пищевых отходов, полученных из столовой ИК -16 перед вскармливанием животных производятся согласно требованиям ст. 12, 13, 15, 16,18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и рекомендаций Федеральной службы по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору. Ветеринарным врачом проводится послеубойная ветеринарно-санитарная экспертиза, заведен журнал контроля температурного режима. ФКУ ИК-... ... заключило с ООО «С» договор ...-... на сбор и утилизацию биологических отходов. Данное требование прокурора учреждением выполнено, несмотря на то, что в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, наличие договора на утилизацию биологических отходов не предусматривается. В указанном нормативно-правовом акте не содержится ни таких требований, ни их форм. В целях реализации ст. 7 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" приказом ФСИН России от ... ... (в действующей редакции приказа от ... ...) в Федеральной службе исполнения наказаний создан Главный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний, в полномочия которого входит: обеспечение ветеринарно-санитарного контроля на объектах уголовно-исполнительной системы; координация и управление деятельностью учреждений, обеспечивающих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах территориальных органов ФСИН России; проведение проверок (ревизий) учреждений и органов УИС; контроль над проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов растительного и животного происхождения, кормов для животных при их заготовке Старший государственный инспектор отдела государственного ветеринарного внутреннего надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области (Россельхознадзор) Б.С.С. в судебном заседании пояснил, что он был привлечен прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в качестве специалиста для проведения проверки по соблюдению ФКУ ИК-... ветеринарного законодательства в подсобном свиноводческом хозяйстве. В ходе проверки им было выявлено ряд нарушений закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» и иных правовых актов ветеринарного законодательства, о чем им была составлена соответствующая справка и направлена прокурору. Впоследствии при повторной проверке вышеуказанного учреждения часть указных в его справке нарушений законодательства были устранены, но часть так и остались не устраненными. Так в соответствии со ст.12 Закона «О ветеринарии РФ» от 1993 года предоставление земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства и его реконструкция, допускается только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам, однако свиноферма в ИК-... осуществляет свою деятельность без такого согласования и заключения государственной ветеринарной службы. У данной организации отсутствовал договор со специализированным предприятием на сбор и утилизацию биологических отходов, что является нарушением п. 1.5. Ветеринарно-санитарных правил по сбору утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 04.12.1995 года № 13-7-2/469 (в редакции Приказа МСХ РФ от 16.08.2007 г № 400 с изменениями, внесенными Определением Верховного суда РФ от 13.06.2006 № КАС06-193). Допрошенный в качестве специалиста Главный государственный ветеринарный санитарный инспектор г. Тольятти М.А.С. в судебном заседании пояснил, что Б.С.С. является сотрудником Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора). Задачами Россельхознадзора, как органа госветнадзора, являются надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил, применение мер направленных на пресечение нарушений Законодательства РФ. Федеральный Закон «О ветеринарии» един для всех подсобных хозяйств, занимающихся разведением скота, независимо от того на территории какого вида или формы предприятий они находятся, независимо от ведомственной принадлежности. Подсобным хозяйством является любое хозяйство, где есть марочное поголовье и подход от откорма до забоя скота. На период производственного процесса на любой ферме или подсобном хозяйстве должен присутствовать ветеринарный специалист, который обязан исполнять ФЗ «О ветеринарии», должна быть предусмотрена схема вакцинации животных, чтобы она соответствовала субъекту территории, на которой располагается данное подсобное хозяйство, а также схема вывоза отходов. Из смысла ветеринарного законодательства следует, что в случае невозможности предприятия самостоятельно утилизировать и обеззаразить отходы, оно должно заключить договор с соответствующей службой по утилизации. При планировке и строительстве вновь возводимых зданий, а также при реконструкции зданий и сооружений под животноводческие фермы, производимых после введения в действие Закона «О ветеринарии» необходимо заключение органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам. В соответствии со ст. 7 закона «О Ветеринарии», ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел осуществляют свою деятельность под методическим руководством федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии, то есть под руководством Россельхознадзора. Если предприятие располагается в какой-либо области, то контроль за ним ведет Россельхознадзор соответствующего субъекта Российской Федерации. Суд, выслушав пояснения сторон, специалиста, показания свидетеля и изучив материалы дела, считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обусловлено тем, что мерами прокурорского реагирования, применяемыми к ответчику, не достигнуты цели к приведению деятельности свинофермы, находящейся на территории ФКУ ИК-... ГУФСИН России по Самаркой области с массовым пребыванием людей, в соответствие с ветеринарным законодательством. Судом установлено, что ... Тольяттинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно со старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного внутреннего надзора Управления Россельхознадзора Б.С.С. была проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства в подсобном свиноводческом хозяйстве, находящемся на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ... ГУФСИН России по Самаркой области», расположенном в ...., по результатам которой выявлены нарушения Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (л.д. ... ... Тольяттинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-... было вынесено представление об устранении нарушений закона при исполнении ветеринарного законодательства. При проведении Тольяттинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ... повторной проверки, было установлено, что указанные в представлении надзирающего прокурора нарушения устранены не в полном объеме, надлежащих мер администрацией колонии к проведению деятельности свиноводческого хозяйства в соответствие с нормами ветеринарного законодательства не принято. Так свиноферма в ФКУ ИК-... продолжает осуществлять свою деятельность без согласования и заключения органов государственного ветеринарного надзора о вводе ее в эксплуатацию; не заключен договор со специализированным учреждением на сбор и утилизацию биологических отходов. Судом установлено, что в ФКУ ИК-... ГУФСИН России по Самаркой области имеется подсобное хозяйство – свиноферма, которая занимается воспроизводством, выращиванием и убоем синей на мясо. Таким образом, в силу ветеринарного законодательства указанное подсобное хозяйство является производственным предприятием по производству и хранению продуктов животноводства. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации, граждане несут ответственность за здоровье, содержание и использование животных и обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Как следует из смысла п. 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных 04.12.1995 г. № 13-7-2\469 (в редакции Приказа МСХ РФ от 16.08.2007 г. № 400, с изменениями, внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 г. № КАС06-193), которые являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, вышеуказанные отходы должны самостоятельно утилизироваться названными предприятиями, установленными законодательством способами. При невозможности предприятия произвести утилизацию отходов своими силами, необходимо заключение договора с организацией, производящей такую утилизацию. Стороной ответчика в суд был предоставлен договор ..., от ..., заключенный между ООО «С» и ФКУ ИК-... ГУФСИН России по Самаркой области о транспортировке и передаче для последующей утилизации и уничтожения биологических отходов. Тем самым требования Тольяттинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в этой части ответчиком исполнены в добровольном порядке, в связи с чем удовлетворению в судебном порядке не подлежат. Согласно ст. 12 Закона «О ветеринарии» предоставление земельного участка под строительство, утверждение документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения, допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Государственного ветеринарного надзора РФ о соответствии проектной документации действующим санитарным и ветеринарным нормам и правилам. Предприятия, организации и граждане, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, в случае нарушения санитарных и ветеринарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя, главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя. Судом установлено, что в ... году в ФКУ ИК-... ГУФСИН России по Самаркой области на основании решения оперативного совещания от ... была проведена реконструкция построенного в ... году помещения склада готовой продукции в здание подсобного хозяйства – свинарник, что не опровергается самим ответчиком и подтверждается данными технического паспорта от ... и акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта от .... Однако данная реконструкция помещения и ввод его в эксплуатацию произведены без согласования с органом госветнадзора и получения от них заключения о соответствии проектной документации здания, где размещается подсобное хозяйство, действующим санитарным и ветеринарным правилам, что является нарушением ст. 12 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии». Доводы ответчика о том, что наличие согласования с органами госветнадзора требуется только при предоставлении земельного участка под размещение фермы, суд считает несостоятельными, поскольку Общие положения Санитарных правил СП 3.1.084-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.4.1100-96, утвержденные Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России от 18.06.1996 г. № 23, Госкомсанэпиднадзором России от 31.05.1996 г. № 11, устанавливают требования к планировке, строительству, реконструкции, модернизации указанных объектов. При планировке, строительстве, реконструкции, модернизации животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранении продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан (далее – объекты сельскохозяйственного назначения) должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, производства продуктов животноводства и предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней человека и животных. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию объектов сельскохозяйственного назначения допускаются только при наличии заключения органов или учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ и Государственного ветеринарного надзора РФ о соответствии проектной документации действующим санитарным и ветеринарным нормам и правилам. Предприятия, организации и граждане, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, в случае нарушения санитарных и ветеринарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение этих работ и их финансирование по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя, главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. При несоблюдении санитарно-гигиенических норм у животных возникают заболевания органов пищеварения и дыхания, травматизм конечностей, а также болезни, связанные с нарушением обмена веществ, снижение воспроизводительной способности и т.д. Главные государственные инспекторы России, края, области и их заместители, государственные инспекторы района, города обязаны контролировать соблюдение установленных зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных требований при проектировании, строительстве предприятий по производству и хранению продуктов животноводства. В соответствии с Положением «О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.06.1994 г. № 706, должностные лица Государственной ветеринарной службы РФ осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства. Предприятия размещают в соответствии с Санитарными правилами «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. СП 2.2.1.1312-03», которые определяют обязательные гигиенические требования к проектированию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению производственных объектов, обеспечивающие условия труда, необходимые для сохранения здоровья работающих, охрану окружающей природной среды от воздействия техногенных факторов, и распространяются на все виды производственных объектов, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности. Согласно правилам определенные требования предъявляются к территории участка, например, с ветеринарно-санитарной точки зрения главное требование к участку – его благополучие в прошлом в отношении почвенных инфекций (сибирская язва, эмкар и др.); особое внимание обращается на размещение зданий и сооружений по отношению к населенному пункту хозяйства, то есть на размеры санитарно-защитных зон и т.п. Доводы ответчика о том, что справка старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора Б.С.С. не имеет юридической силы и является недопустимым доказательством, поскольку при ФСИН России создана ведомственная организация – Главный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказаний, которая осуществляет ветеринарный контроль учреждений их вида, в связи с чем старший государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора Б.С.С. полномочий на осуществление проверки ветеринарного законодательства у них в учреждении не имел, суд считает не состоятельными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно Положению о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 19.06.1994 года № 706 (в ред. от 16.04.2001 г.), органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской к которым относятся департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно - исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно - производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов; станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства. Как следует из Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г № 327 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитерному надзору», Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Как следует из смысла вышеуказанных нормативных актов, Россельхознадзор является одним из органов государственного ветеринарного надзора. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны и внутренних дел осуществляют свою деятельность под методическим руководством федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии, к которым, как уже было указано выше, относится Россельхознадзор. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Главный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы исполнения наказания» Согласно Уставу является учреждением уголовно-исполнительной системы и входит в федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора для обеспечения деятельности должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием на объектах уголовно-исполнительной системы (УИС), работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС (п.1.1 Устава). Таким образом, указанное учреждение не осуществляет ведомственным органом, осуществляющим ветеринарный надзор. Согласно указанным выше положениям законодательства Б.С.С.. как должностное лицо Россельхознадзора, в соответствии со ст. 9 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» обладает правом беспрепятственно, в порядке установленном законом посещать и обследовать организации в целях поверки исполнения ими законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил.; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства РФ о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований. В силу ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе использовать различных специалистов для выяснения возникших вопросов при проведении проверок деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. При таких обстоятельствах, справка, составленная старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного внутреннего надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области Б.С.С. принимавшим участие в прокурорской проверке, отвечает всем требованиям допустимости доказательств; сведения, изложенные в ней, подтверждены Б.С.С.. в судебном заседании. На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Тольяттинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» провести мероприятия по получению заключения органа государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения предприятия по производству продуктов животноводства (подсобного хозяйства – свинофермы) действующим ветеринарным нормам и правилам. В удовлетворении исковых требований в части возложения на ФКУ «ИК ... ГУФСИН по Самарской области» обязанности заключить договор со специализированным предприятием на сбор и утилизацию биологических отходов отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Л.Ю.Лифанова Решение в окончательной форме принято 30.09.2011 г.
(закупке), производстве, переработке, хранении, транспортировке и реализации; эпизоотическое и статистическое наблюдение, прогнозирование в области обеспечения ветеринарно-санитарного контроля на объектах УИС; установление причин и условий возникновения болезней животных на объектах УИС; контроль над проведением профилактических, противоэпизоотических и лечебных мероприятий среди животных на объектах УИС. Таким образом, представленная в материалы дела справка государственного инспектора Б.С.С. содержание которой положено в основу искового заявления прокурора, не имеет юридической силы, так как у Б.С.С. отсутствовали законные основания для проведения вышеуказанной проверки. Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706, действия (бездействие) должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору или в соответствии с п.11 Положения - в судебном порядке. Однако в ФКУ ИК-... указанные документы не поступали, в результате чего ответчик лишен возможности обжаловать результаты проверки государственного инспектора в установленном законом порядке. Требования прокуратуры об обязании ответчика получить заключения органов ветеринарного надзора о вводе свинофермы в эксплуатацию не основаны на нормах закона, так как такое заключение в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» необходимо при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, а ответчик с таким заявлением в уполномоченные органы не обращался. Свиноферма в ФКУ ИК -... существует в колонии с ... года. Здание свинофермы находится на балансе ФКУ ИК -... вне бюджета.