РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 декабря 2011 года Комсомольский районный суд г.о. Тольятти в составе: председательствующего судьи Казаковой Л.А., при секретаре Кузнецовой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Витущенко Л.П. (действует по доверенности в деле), представителя ответчика Рябовой И.Л. (действует на основании доверенности), гражданское дело ... по иску Игнатчик В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г.о. Тольятти о признании права на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников ВОВ, УСТАНОВИЛ: Игнатчик В.В. обратилась в суд с указанным иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти, мотивируя свои требования тем, что она является ... Ее ... проходил военную службу по контракту в в/ч .... ... погиб при исполнении обязанностей военной службы. В соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечении и социального обслуживания населения", на родителей военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, распространялись льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. Удостоверение о праве на льготы она получила ... и с этого времени имела права на пользование льготами наравне с участниками ВОВ. Она обратилась с заявлением в Пенсионный фонд, однако в назначении ЕДВ ей было отказано. Она считает, что ЕДВ должна быть ей назначена в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Также просила Пенсионный фонд произвести перерасчет ЕДВ с 01.01.2005 г. Закон СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" не отменен, а значит, является действующим, определяет особый статус родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Поэтому она имеет такое же право на ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, как и другие родители погибших при исполнении военной службы военнослужащих, несмотря на то, что дочь погибла после 16.01.1995 г. Представитель истца Игнатчик В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные установочной части решения, дополнив, что ее доверителем в пенсионный фонд представлялись документы, свидетельствующие о праве на получение ЕДВ как ... военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы. Представитель ответчика Рябова И.Л. в судебном заседании, с иском не согласилась, в обосновании своей позиции пояснив, что под действие Определения Конституционного Суда от 04.04.2007 №331-0-П подпадают только те категории граждан, которые до 01.01.2005 г. в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» пользовались льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Подтверждением данного факта является наличие правоустанавливающих документов, выданных до 16.01.1995 г. Данное определение распространяется также на тех граждан, в выплатных делах которых имеется удостоверение о праве на льготы, выданное и после 16.01.1995 г., при условии, что новые удостоверения выданы взамен справок, датированных не позднее 15.01.1995 г. ... Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ... ... До вступления в действие Федерального закона РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ истец пользовалась мерами социальной защиты, установленными для участников Великой Отечественной войны, а именно: 50 % оплаты жилья и коммунальных услуг, 50 % оплаты газа и электроэнергии. С принятием ФЗ РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 г. № 331-О-П, взаимосвязанные положения ст. 23.1 ФЗ РФ «О ветеранах» и п. 19 ст. 44 ФЗ РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01.01.2005 г. в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2. п. 4 ст. 23.1 ФЗ РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Кроме того, согласно п. 3 ст. 11 ФЗ РФ «О ветеранах», права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР не могут быть отменены без равноценной замены. Суд считает спорным толкование ответчиком Определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007 г. № 331 -О-П по следующим основаниям. ... В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 04.04.2007 г. № 331-О-П, и п. 3 ст. 11 ФЗ РФ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» права и льготы истца не могут быть отменены без равноценной замены. Закон СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на жен и родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона "О ветеранах", не пересматривались и государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях п. 3 ст. 11 названного ФЗ, согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. Признание данной нормы абзацем вторым пункта 6 статьи 44 ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ утратившей силу не означает, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты жен и родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 01.01.2005 г. с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса, - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категорий граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. Изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального 2004 года N 122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса. Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года N 89-0). Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались "до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона "О ветеранах" (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Принимая во внимание данные обстоятельства, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Игнатчик В.В. и полагает необходимым признать ее право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны и обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г. Тольятти установить Игнатчик В.В. ежемесячную денежную компенсацию в размере, установленном участникам Великой Отечественной войны, с даты обращения в пенсионный фонд – 26.01.2011 г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Игнатчик В.В. – удовлетворить частично. Признать за Игнатчик В.В. право на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г.о. Тольятти назначить Игнатчик В.В. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны с ... Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Комсомольском районе г.о. Тольятти произвести Игнатчик В.В. перерасчет ежемесячной денежной выплату с ... Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Комсомольский районный суд г.о. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме Судья Л.А. Казакова Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 28.12.2011 г.