З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года Комсомольский районный суд г.о. Тольятти в составе: председательствующего судьи: Казаковой Л.А., при секретаре: Кузнецовой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя 3-го лица ОАО «Т» Боженок А.Л. (действует по доверенности), гражданское дело ... по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к П о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из ЕГРЮЛ, установил: Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось к П о признании прекратившим свою деятельность, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ... под ведомственным регистрационным номером ... Отделом администрации Самарской области была зарегистрирована П В соответствии с действующим законодательством общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако начиная с момента регистрации данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации запись об организации отсутствует в Едином государственном реестре юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства. Представитель 3-го лица УФНС РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Требования в части исключения ответчика из ЕГРЮЛ не признает. Представитель 3-го лица ОАО «Т» не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что деятельность П была прекращена приблизительно в 2000-2001 г. В настоящее время в ОАО «Т» работают только три человека: руководитель, бухгалтер и юрисконсульт. Все остальные работники в 2000-2001 г. были переведены в «С», где профсоюз не создавался. В архиве предприятия документы профсоюзного комитета не сохранились. Свидетель ... Суд, выслушав 3-е лицо, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу: Судом установлено, что ... под ведомственным регистрационным номером ... Отделом юстиции Администрации Самарской области была зарегистрирована П В силу ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям. В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако с момента регистрации данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако с момента регистрации данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца в части признания организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Как следует из сообщения УФНС РФ по Самарской области, в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о регистрации ответчика отсутствуют в связи, с чем у суда отсутствуют основания для исключения ответчика из ЕГРЮЛ, а поэтому в удовлетворении иска в этой части следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» ст.ст. 234-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области – удовлетворить частично. Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица П зарегистрированную Отделом юстиции Администрации Самарской области от ... ведомственный регистрационный ... В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Комсомольский районный суд. Ответчик, не присутствующий в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения. Судья Казакова Л.А. Решение принято в окончательной форме 05.12.2011 г.