о признании незаконным решения и обязании доначислить и выплатить недополученную денежную выплату



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Комсомольский районный суд <адрес> в составе:

ФИО4 судьи Большакова А.Ю.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика - Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отделу социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> о признании незаконным решения № … от … 2010 года и обязании доначислить и выплатить недополученную денежную выплату, установленную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Территориальному отделу социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району с требованиями о признании незаконным решения N …. от …. 2010 года и просит суд обязать Территориальный отдел социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> доначислить и выплатить ей недополученную ежемесячную денежную выплату на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, установленную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках». Свое заявление мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена трудовая пенсия на основании ст. 81 действующего в то время Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности. До принятия закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ действовал сначала <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках», в ч. 3 которого было указано, что право на получение ежемесячной денежной выплаты распространяется на лиц из числа квалифицированных работников социальной сферы, проживающих в сельской местности и поселках <адрес> и получающих трудовую пенсию, установленную (назначенную) им в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, после прекращения ими трудовой деятельности при наличии общего стажа работы на условиях, указанных в части первой настоящей статьи, не менее 10 лет. На основании данного Закона ей и была впервые назначена ежемесячная выплата по <адрес> (ранее она пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных услуг для квалифицированных работников сельской местности, установленных Федеральным законодательством). Затем указанный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ З был заменен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», где в статье 1 было указано, что лицам из числа бывших работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках меры социальной поддержки, установленные работникам учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, предоставляются при наличии одновременно следующих условий: проживание в сельской местности и поселках; получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации либо наличие права на ее получение; прекращение трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках <адрес> по собственному желанию в связи с выходом на пенсию либо в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избрания на выборную должность и предоставление на дату увольнения мер социальной поддержки работникам учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках (льгот квалифицированным работникам социальной сферы в сельской местности и рабочих поселках), установленных законодательством <адрес>; наличие общего стажа работы не менее 10 лет в должностях, дающих право на данную меру социальной поддержки (льготу квалифицированным работникам), в учреждениях одной из отраслей, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в сельской местности и поселках <адрес>. Она продолжала получать ежемесячную денежную выплату и по данному Закону, а затем и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ З, пока не было принятое оспариваемое ею решение. Кроме того, пенсия ей была назначена с ДД.ММ.ГГГГ, но она не прекращала трудовую деятельность по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, а продолжала работать уже не в должности медицинской сестры, а в должности санитарки. На день её первого увольнения ДД.ММ.ГГГГ, почти через два года после назначения ей трудовой пенсии по старости за выслугу лет, она уже пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных услуг для бывших квалифицированных работников сельской местности, установленными федеральным законодательством, пока Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) не передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. На день указанного увольнения она непрерывно проработала в ….. и в …. больнице с ДД.ММ.ГГГГ, то есть почти 24 года, из них более 20 лет - в должности медицинской сестры ….. больницы (т.е. в должности квалифицированного работника сельской местности), и была уволена из учреждения социальной сферы сельской местности (… больницы).

В судебном заседании ФИО1 поддержала исковое заявление по основаниям, указанным в нем. Пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ пользовалась льготами, предоставляемые квалифицированным работникам сельской местности на основании как федерального закона, так и законов <адрес>. Считает решение, принятое ТОСЗН, незаконным, и просит обязать ответчика доначислить и выплатить недополученную денежную выплату, установленную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Полагает, что ФИО1 на дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ не имела права на получение мер социальной поддержи, поскольку на момент выхода на пенсию ДД.ММ.ГГГГ работала в должности санитарки …. больницы, которая не указана в перечне, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, и продолжала свою трудовую деятельность в данной должности до ДД.ММ.ГГГГ. Не оспаривает, что ФИО1 проработала в должности медицинской сестры более 20 лет, и, что ей предоставлялись государственные услуги (денежные выплаты), как по федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР», так и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках», и от ДД.ММ.ГГГГ З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках». Так же не оспаривает, что ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ получала ежемесячные денежные выплаты и по закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ….. 2010 года ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате по месту жительства ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения по категории медицинский работник.

Решением № …. от …. 2010 года Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району ФИО1 было отказано в ежемесячной денежной выплате на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, в связи с тем, что пенсия была назначена ей с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ в ….. больнице с должности медицинской сестры она была переведена санитаркой и до увольнения проработала в данной должности, но должность санитарки не поименовано в Перечне должностей и учреждений -п от ДД.ММ.ГГГГ, работа, в которой дает право на меры социальной поддержки.

Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и посёлках» установлены меры социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы в сельской местности и посёлках.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 1 право на вышеуказанные меры имеют лица из числа бывших работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках меры социальной поддержки предоставляются при наличии одновременно следующих условий:

- проживание в сельской местности и поселках;

- получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение;

- прекращение трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках <адрес> по собственному желанию в связи с выходом на пенсию либо в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность и предоставление им на дату увольнения мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, установленных законодательством <адрес>;

- наличие общего стажа работы не менее 10 лет в должностях, дающих право на данные меры социальной поддержки, в учреждениях одной из отраслей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 1· данного 3акона, в сельской местности и поселках <адрес>.

Судом установлено, что ФИО1 проживает в селе …. относящемся к сельской местности. На дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 непрерывно проработала в …. и …. больнице с ДД.ММ.ГГГГ, то есть почти 24 года, из них более 20 лет в должности медицинской сестры …… больницы (т.е. в должности квалифицированного работника сельской местности), и была уволена из учреждения социальной сферы сельской местности (… больницы), что подтверждается трудовой книжкой ….. и не оспаривается представителем ответчика ФИО3

Согласно позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении -О от ДД.ММ.ГГГГ внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, законодатель должен при этом обеспечить соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнявших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично – правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации граждан приобретенного ими права. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст. 1 ч. 1; 2; 18; 54 ч. 1; 55 ч.ч.2,3 и 57 Конституции РФ.

Судом установлено, что ФИО1 предоставлялись государственные услуги (денежные выплаты), как по федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР», так и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках», и от ДД.ММ.ГГГГ З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», а так же до ДД.ММ.ГГГГ она получала ежемесячные денежные выплаты и по закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, что не оспаривается представителем ответчика.

Таким образом, оспариваемое решение № …. от ….. 2010 года, принятое Территориальным отделом социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес>, противоречит вышеуказанной позиции Конституционного Суда РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования ФИО1 обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Судом установлено, что истцом ФИО1 понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, и расходы за составление искового заявление в размере … рублей, что подтверждается квитанцией Комсомольской коллегии адвокатов № … от ….. 2010 года, и не оспариваются ответчиком.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы (Территориальный отдел социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району) участвующий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, требования ФИО1 о взыскании судебных издержек подлежат удовлетворению частично, требование о возмещении расходов за составление искового заявления в сумме …. рублей удовлетворить, в части взыскания расходов по взысканию уплаченной государственной пошлины отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Территориальному отделу социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> удовлетворить частично.

Признать незаконным решение № … от ….. 2010 года, принятое Территориальным отделом социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес>.

Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> доначислить и выплатить ФИО1 недополученную ежемесячную денежную выплату на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, установленную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> в пользу ФИО1 расходы по составлению искового заявление в сумме … рублей.

В удовлетворении исковых требований о взыскании государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

ФИО4 А.Ю. Большаков