Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Комсомольский районный суд <адрес> в составе: ФИО5 судьи Большакова А.Ю., с участием истца ФИО1, представителя ответчика - Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району ФИО4, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отделу социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> о назначении ежемесячной компенсации, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Территориальному отделу социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> об обязании Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> о назначении ей ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения в соответствии с действующим законодательством. Свое заявление мотивировала тем, что в августе 2010 года она обратилась в Территориальный отдел социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> с заявлением о назначении ежемесячной компенсационной выплаты за оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого дома. Решением № … от ……. 2010 года Территориальным отделом социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> ей было отказано, в связи с отсутствием наличия общего стажа работы не менее 10 лет в должностях дающих право на ежемесячную компенсационную выплату, поскольку работа в должности фильтровой медицинской сестры детской консультации не дает ей права на меры социальной поддержки. С ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фильтровой медицинской медсестры и ДД.ММ.ГГГГ была уволена по собственному желанию. Детская консультация была ведомственным учреждением. Действовавшим в то время законодательством не был установлен исчерпывающий перечень возможных наименований учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, в связи с чем, в указанном случае было произвольно использовано название «фильтровая медицинская сестра», которая осуществляла те же функции, что и медицинская сестра. Считает, что наименование «фильтровая медицинская сестра» тождественно наименованию «медицинская сестра». В этом случае её специальный трудовой стаж составляет более 10 лет и увольнение её произведено из медицинского учреждения, что дает ей право на получение ежемесячных компенсационных выплат за оплату жилого помещении, отопления и освещения жилого помещения в соответствии с п.п. 2 п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №З « О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках». В судебном заседании ФИО3 поддержала исковое заявление по основаниям, указанным в нем. Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры в различных населенных пунктах. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности «фильтровая медицинская сестра» в ….. больнице. Указала, что функции фильтровой сестры детской консультации те же, что и медицинской сестры, и до ДД.ММ.ГГГГ данная должность относилась к среднему медицинскому персоналу. Просит обязать ответчика назначить ей компенсационную денежную выплату, установленную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ с ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлялись государственные услуги (денежные выплаты), как по федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ №«О государственных пенсиях в РСФСР», так и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках», и от ДД.ММ.ГГГГ №З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках». Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указала, что у ФИО1 не в полной мере соблюдены условия для предоставления мер социальной поддержки, как по п.п. 2 п. 1 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, так и по ранее действующему закону <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку стаж работы ФИО1 в учреждениях социальной сферы составляет менее 10 лет, так как с ДД.ММ.ГГГГ по дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фильтровой медицинской сестры ….. больницы, которая не поименовано в Перечне должностей и учреждений от ДД.ММ.ГГГГ №-п, дающих право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках. Не оспаривает, что ФИО1 предоставлялись государственные услуги (денежные выплаты), как по федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ №«О государственных пенсиях в РСФСР», так и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках», и от ДД.ММ.ГГГГ №З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках». Так же не оспаривает, что ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ получала ежемесячные денежные выплаты и по закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. Выслушав стороны, свидетелей Р., К., исследовав представленные материалы, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что … 2010 года ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате по месту жительства ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения по категории медицинский работник села. Решением № … от ….. 2010 года Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району ФИО1 было отказано в ежемесячной денежной выплате на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, поскольку отсутствует одно из обязательных условий - наличии общего стажа работы не менее 10 лет в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках <адрес>. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и посёлках» установлены меры социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы в сельской местности и посёлках. Согласно пункта 2 части 1 статьи 1 право на вышеуказанные меры имеют лица из числа бывших работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках меры социальной поддержки предоставляются при наличии одновременно следующих условий: - проживание в сельской местности и поселках; - получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение; - прекращение трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы в сельской местности и поселках <адрес> по собственному желанию в связи с выходом на пенсию либо в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность и предоставление им на дату увольнения мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, установленных законодательством <адрес>; - наличие общего стажа работы не менее 10 лет в должностях, дающих право на данные меры социальной поддержки, в учреждениях одной из отраслей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 1· данного 3акона, в сельской местности и поселках <адрес>. Судом установлено, что ФИО1 проживает в селе …., который относится к сельской местности. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры в различных населенных пунктах. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности «фильтровой медицинской сестры» ….. больницы, и уволена по собственному желанию, общий трудовой стаж работы в медицинских учреждениях по состоянию на дату увольнения составляет более 10 лет, что подтверждается сведениями из трудовой книжки, и не оспаривается представителем ответчика. За период работы в должности «фильтровой медицинской сестры» детской консультации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который не был учтен ФИО1 при вынесении ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, …. больница относилась к учреждениям здравоохранения. Действовавшим в то время законодательством не был установлен исчерпывающий перечень возможных наименований должностей и типов лечебно- профилактических учреждений, в связи с чем, в указанном случае было произвольно использовано название «фильтровая медицинская сестра». Фильтровая медицинская сестра осуществляла те же функции, что и участковая медицинская сестра детской консультации, которая в свою очередь предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и до ДД.ММ.ГГГГ относилась к среднему медицинскому персоналу, что подтверждается материалами дела, показаниями свидетелей Р., К. и не оспаривается представителем ответчика. В соответствии со ст. 83 Закона «О государственных пенсиях в РФ» списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным Фондом РФ. В Постановлении кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списков производств работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрено право на получение пенсии за выслугу лет среднему медицинскому персоналу, независимо от должности и наименования лечебно-профилактических учреждений. Неточность наименования должности не может ограничивать право ФИО1 на получение ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Согласно позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, законодатель должен при этом обеспечить соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнявших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично – правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации граждан приобретенного ими права. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст. 1 ч. 1; 2; 18; 54 ч. 1; 55 ч.ч.2,3 и 57 Конституции РФ. Судом установлено, что ФИО1 предоставлялись государственные услуги (денежные выплаты), как по федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ №«О государственных пенсиях в РСФСР», так и по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках», и от ДД.ММ.ГГГГ №З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», а так же до ДД.ММ.ГГГГ она получала ежемесячные денежные выплаты и по закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, что не оспаривается представителем ответчика. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования ФИО1 обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Судом установлено, что истцом ФИО1 понесены судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, и расходы за составление искового заявления в размере … рублей, что подтверждается квитанцией Комсомольской коллегии адвокатов № … от ….. 2010 года, которые не оспариваются ответчиком. В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы (Территориальный отдел социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району), участвующие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Таким образом, требования ФИО1 о взыскании судебных издержек подлежат удовлетворению частично, требование о возмещении расходов за составление искового заявление в сумме …. рублей удовлетворить, в части взыскания расходов по взысканию уплаченной государственной пошлины отказать. На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 к Территориальному отделу социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> удовлетворить частично. Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, установленную <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Территориального отдела социальной защиты населения по Комсомольскому муниципальному району <адрес> в пользу ФИО1 расходы по составлению искового заявления в сумме … рублей. В удовлетворении исковых требований о взыскании государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей – отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. ФИО5 А.Ю. Большаков