о досрочном назначении пенсии по старости



Дело № 2-100/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Комсомольск Ивановской области 05 мая 2011 года

Комсомольский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Прыткина А.Г.,

с участием истца Коротиной Н.Ю., представителя ответчика - Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области Шарова А.В.,

при секретаре Буренковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротиной Н.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Коротина Н.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области с требованиями о включении в специальный трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периода времени работы с 09 апреля 1984 года по 21 июля 1985 года - сроком 1 год 03 месяца 13 дней - в должности воспитателя детского комбината Подозерского торфопредприятия Комсомольского района Ивановской области и просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 24 марта 2011 года, т.е. с момента обращения с заявлением в Пенсионный Фонд.

В судебном заседании Коротина Н.Ю. поддержала свои исковые требования, уточнив просительную часть иска о включении в стаж спорного периода работы и об обязании ответчика включить этот период работы в её стаж, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика Шаров А.В. исковые требования Коротиной Н.Ю. не признает, возражает против их удовлетворения; представил письменные возражения.

Свидетель В. пояснила суду, что действительно истица Коротина Н.Ю. работала в период с 09 апреля 1984 года по 21 июля 1985 года - сроком 1 год 03 месяца 13 дней - в должности воспитателя детского комбината Подозерского торфопредприятия Комсомольского района Ивановской области. Она сама в этот период являлась заведующей детским дошкольным учреждением и состоит в этой должности по настоящее время. Пояснила, что должностные обязанности воспитателя не изменились. Коротина Н.Ю. выполняла обязанности воспитателя, которые по настоящее время остались прежними и равнозначными. Постановлением главы администрации Комсомольского района Ивановской области № 550 от 16.12.1998 года детский сад «Сказка» был принят в муниципальную собственность Комсомольского района.

Выслушав стороны, свидетеля В., исследовав представленные материалы, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что 24 марта 2011 года Коротина Н.Ю. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно протокола № 57/13 от 1 апреля 2011 года заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области истцу не был включен в специальный стаж работы период работы в должности воспитателя детского комбината Подозерского торфопредприятия Комсомольского района Ивановской области с 09 апреля 1984 года по 21 июля 1985 года - сроком 1 год 03 месяца 13 дней.

В связи с чем, Коротиной Н.Ю. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих работах, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: учреждение с наименованием «комбинат» не предусмотрено.

Досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью устанавливается на основании п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях образования для детей.

Суд считает, что спорный период работы в виде 1 года 3 месяцев 13 дней необходимо включить в специальный стаж Коротиной Н.Ю.

По делу установлено, что Коротина Н.Ю. в спорный период действительно работала в детском комбинате Подозерского торфопредприятия в должности воспитателя, что никем не оспаривается, подтверждается свидетелем Волковой З.М., записью в трудовой книжке Коротиной Н.Ю. и представленными из архива администрации Комсомольского района сведениями о получаемой ею заработной плате за этот период.

В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года №463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В спорный период работы истицы действовали Перечень и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусматривавшие в перечне учреждений детские сады и объединенные ясли-сады, работа в которых в должности воспитателя давала право на пенсию за выслугу лет. В последующем действовал Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года. Пунктом 2 указанного Постановления (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953) было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с ранее действовавшей ст. 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» в выслугу лет засчитывалась работа воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех типов, к которым, согласно Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства от 01 января 1976 года, относились и детские комбинаты.

Кроме того, согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), период его работы, подлежащий, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Кроме того, как усматривается из материалов дела данный детский комбинат был впоследствии преобразован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «СКАЗКА», где функции (обязанности) воспитателя оставались аналогичными функциям (обязанностям) истицы в должности воспитателя в спорный период, что подтвердила свидетель В., которая работала в должности заведующей дошкольным учреждением с момента поступления истицы на работу и продолжает свою работу до настоящего времени. Таким образом, должностные обязанности воспитателя Коротиной Н.Ю. в спорный период работы в детском комбинате были тождественны должностным обязанностям воспитателей, которые продолжают свою работу теперь уже в МДОУ детский сад № 8 «СКАЗКА». Свидетель В. пояснила, что их детское учреждение называли как детский сад; воспитание детей шло по государственным программам.

Учитывая, что истица в оспариваемый период работала в должности, связанной с воспитанием детей в детском дошкольном учреждении, и, в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством, приобрела право на включение этого периода в педагогический стаж, дающий ей право на пенсию по выслуге лет, суд считает, что в силу ст. 55 Конституции РФ она не может этого права быть лишена.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах суд считает, что необходимо включить истице период работы с 09.04.1984 г. по 21.07.1985 г. в должности воспитателя детского комбината Подозерского торфопредприятия в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Поскольку с учетом вышеназванного периода у истицы имелся необходимый 25-летний специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (ответчиком другие периоды работы истицы не оспариваются) на момент обращения за назначением пенсии, суд считает удовлетворить исковые требования Коротиной Н.Ю. об обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 24 марта 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Коротиной Н.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области.

Включить в специальный трудовой стаж Коротиной Н.Ю. для досрочного назначения трудовой пенсии по старости период времени работы с 09 апреля 1984 года по 21 июля 1985 года - сроком 1 год 03 месяца 13 дней - в должности воспитателя детского комбината Подозерского торфопредприятия Комсомольского района Ивановской области.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области назначить Коротиной Н.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 24 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий А.Г.Прыткин