Дело № 2-204/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 15 » сентября 2011 г. г. Комсомольск Ивановской области Комсомольский районный суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Прыткина А. Г., с участием прокурора Заботлина С.А., представителя администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области Голубь В.В., при секретаре Буренковой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 сентября 2011 г. гражданское дело по иску прокурора Комсомольского района Ивановской области к ответчику администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц о понуждении ответчика обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог г. Комсомольска Ивановской области путем установки дорожных знаков и ремонта дорожного полотна проезжей части дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор Комсомольского района Ивановской области обратился в суд с исковым заявлением к ответчику - администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц о понуждении ответчика в срок до 01 ноября 2011 года обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог г. Комсомольска Ивановской области путем установки дорожных знаков и ремонта дорожного полотна проезжей части дорог. В ходе рассмотрения дела по существу, прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил исковые требования, просил привлечь в качестве второго ответчика администрацию Комсомольского муниципального района Ивановской области. В последующем прокурор от части исковых требований отказался, о чем суд вынес соответствующее определение о прекращении производства по делу в связи с отказом прокурора от части исковых требований к ответчику – администрации Комсомольского городского поселения и полностью к ответчику – администрации Комсомольского муниципального района - в связи с отказом от исковых требований (л.д.143-148). Окончательно исковые требования прокурора сформулированы следующим образом: Прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД Комсомольского района проведена проверка состояния автомобильных дорог г. Комсомольска Ивановской области, в ходе которой выявлено нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, ряд полномочий органов местного самоуправления в области дорожного движения определен ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон). В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожные знаки в соответствии с п. 1 п. 5 ст. 3 Закона входят состав автомобильных дорог и являются одним из элементов обустройства автомобильных дорог, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения. В ходе совместного обследования автомобильных дорог г. Комсомольска выявлено отсутствие дорожных знаков, а так же недостатки в дорожном полотне проезжей части, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (далее ПДД). Прокурор просит обязать администрацию Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в срок до 01 ноября 2011 года обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог путем установки дорожных знаков на улицах - «Наименование улиц» (л.д.149-154). Также прокурор просит обязать ответчика: - на окружной дороге г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 3+513 м: 1. - Восстановить дорожное покрытие проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с 0+000 м по 1+200 м; 2. - Привести обочину в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с 0+000 м по 3+513 м; 3. - Очистить обочины и кюветы от кустарника, мусора с 0+000 м по 1+200 м; 4. - Очистить проезжую часть с 0+000 м по 1+200 м от загрязнений; 5. - Выровнять дорожное покрытие проезжей части с 1+200 м по 3+513 м; 6. - Обеспечить видимость дорожных знаков с 1+200 м по 3+513 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+445 м: вырубить поросль кустарников и ветви деревьев, для обеспечения видимости дорожных знаков и видимости на перекрестках; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 1+450 м: установить решетку дождеприемника на 0+280 м; Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предъявление искового заявления прокурором вызвано необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Отсутствие дорожных знаков на автомобильной дороге, ее ненадлежащее состояние угрожает безопасности участников дорожного движения, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые в свою очередь влекут причинение вреда жизни и здоровью гражданам, а также причинение им имущественного вреда. В судебном заседании прокурор поддержал исковое заявление в полном объеме, поясняя, что в интересах неопределенного круга лиц, к которым относятся как участники дорожного движения (водители и пешеходы), так и другие граждане, был подан соответствующий гражданский иск. Поддерживает исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Окончательно сформулировав исковые требования, прокурор просит обязать ответчика – администрацию Комсомольского городского поселения – обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог г. Комсомольска Ивановской области путем установки дорожных знаков и ремонта дорожного полотна проезжей части дорог, названных в иске. Представитель администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области Голубь В.В. исковые требования прокурора не признает, ссылаясь на то, что прокурор предъявил необоснованный иск, так как какого-либо нормативно-правового акта об организации дорожного движения на территории поселения Советом Комсомольского городского поселения не принято, в бюджете соответствующие финансовые средства на организацию дорожного движения не заложены. Следовательно, оснований для установки дорожных знаков, их замене, демонтажу, а также ремонту окружной дороги и проведения соответствующих работ на улицах «Наименование» г. Комсомольска не имеется. Кроме того, прокурором представлено недостаточно доказательств по ремонту окружной дороги и её обследование проходило с нарушением действующего законодательства. Просит полностью отказать в удовлетворении иска. Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. В силу ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан. Согласно п. 1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления. Действующим законодательством, в том числе ФЗ "О прокуратуре РФ", право прокурора на обращение с заявлением в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ не ставится в зависимость от использования им иных мер прокурорского реагирования, не установлена и какая-либо последовательность в применении данных мер. Право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав граждан принадлежит прокурору. В ходе прокурорской проверки совместно с ОГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району состояния автомобильных дорог г. Комсомольска Комсомольского района Ивановской области было выявлено нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. Ответчик исковые требования прокурора не признает, ссылаясь на то, что каких-либо нормативных правовых актов по организации дорожного движения на территории Комсомольского городского поселения не принималось. Ссылка на эти обстоятельства является неприемлемой по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются : приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 12 ФЗ регламентированы основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог : 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения должны разрабатываться федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Эти положения закона содержатся в ст. 10 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Из приведенных норм следует, что задачами Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Реализация права граждан на безопасность дорожного движения регламентируется не только национальным, но и международным законодательством. В соответствии с п. 4 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения», единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В нормативном единстве с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Правила дорожного движения Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения в процессе его организации устанавливают на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения и конкретизируют обязанности участников дорожного движения, что корреспондирует положениям Конвенции о дорожном движении (заключена 8 ноября 1968 г. в г. Вене), статья 3 которой прямо предоставляет право государствам-участникам устанавливать в правилах дорожного движения нормы, не предусмотренные в самой Конвенции, в том числе дополнительные обязанности водителей (подпункт "ii" подпункта "а" пункта 1). Ссылка представителя ответчика на то, что Советом Комсомольского городского поселения должен быть принят нормативно-правовой документ, которым должен быть утвержден Проект организации дорожного движения, является несостоятельной. Безопасность участников дорожного движения должна обеспечиваться постоянно. Требования безопасности дорожного движения закреплены в ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с Уставом Комсомольского городского поселения, к правовым основам организации и осуществления местного самоуправления, в частности, относится: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения (л.д.20-23). Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, закреплено в ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проект организации дорожного движения Комсомольского городского поселения разработан международной ассоциацией автомобильно-дорожного образования (Ивановское отделение) в декабре 2008 года. Данный Проект организации дорожного движения по улицам Комсомольского городского поселения согласован с начальником ГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району Б. и утвержден главой Комсомольского городского поселения Сорокиным М.В. от 25 декабря 2008 года. Данный проект выполнялся по техническому заданию администрации Комсомольского городского поселения для разработки схем ограждений и других средств организации дорожного движения на улицах г. Комсомольска общей протяженностью 35 км. Проект организации дорожного движения разработан по материалам обследований, выполненных сотрудниками международной ассоциации автомобильно-дорожного движения в 2008 году. Проект не утратил какого-либо социального значения с 2008 года, поскольку каких-либо изменений в организации дорожного движения на улицах городского поселения не произошло. Ссылка представителя ответчика на то, что в бюджете поселения не имеется достаточных денежных средств, также не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора по установке дорожных знаков, их замене, демонтажу, разметкам на дорогах. Дорожные знаки предусмотрены проектом по организации дорожного движения в Комсомольском городском поселении, а Проект разработан на основе Правил дорожного движения, на основании п. 2 ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проект организации дорожного движения составлен в соответствии с «Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» от 02.08.2006 г. № 13/6-3853. Проектом предусмотрен комплекс работ, при котором производится установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, монтаж ограждений, а также даются рекомендации по оборудованию улиц пешеходными тротуарами. Размер знаков, форма и цвет приняты по ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования». С декабря 2008 года администрация Комсомольского городского поселения никаких мер по установке дорожных знаков в соответствии с разработанным Проектом, не предпринимала, эти вопросы не выносились на разрешение Совета Комсомольского городского поселения. Дислокация дорожных знаков, а также установка на отдельных улицах дорожной горизонтальной разметки «Зебра» предусмотрены Проектом организации дорожного движения на территории Комсомольского городского поселения, подтверждается актами обследования автомобильных дорог на улицах городского поселения, внесенными в адрес главы администрации Комсомольского городского поселения Предписаниями от 24 мая 2011 года. С учетом приведенных норм действующего законодательства, суд считает, что требования прокурора об обязании ответчика обеспечить безопасность участников дорожного движения путем установки дорожных знаков на соответствующей территории Комсомольского городского поселения являются законными и обоснованными. Кроме того, прокурор просит обязать администрацию Комсомольского городского поселения на окружной дороге г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 3+513 м : 1. - Восстановить дорожное покрытие проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с 0+000 м по 1+200 м; 2. - Привести обочину в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с 0+000 м по 3+513 м; 3. - Очистить обочины и кюветы от кустарника, мусора с 0+000 м по 1+200 м; 4. - Очистить проезжую часть с 0+000 м по 1+200 м от загрязнений; 5. - Выровнять дорожное покрытие проезжей части с 1+200 м по 3+513 м; 6. - Обеспечить видимость дорожных знаков с 1+200 м по 3+513 м. Суд считает, что данные требования прокурора также подлежат удовлетворению. В соответствии с Уставом Комсомольского городского поселения (пункт 5 статьи 3 Устава) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения. В силу Государственного стандарта Российской Федерации - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно Акта обследования автомобильной дороги от 13 мая 2011 года, окружная дорога не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, поскольку имеет выбоины на проезжей части дороги, разрушения дорожного полотна, обочина неровная – завышена, обочины и кюветы заросли кустарником, деревьями, завалены мусором, проезжая часть загрязнена, имеет наличие полос загрязнения у кромок покрытия, само покрытие проезжей части неровное, дорожные знаки закрыты порослью кустарника и ветвями деревьев. Акт обследования составлен комплексной проверкой автомобильной дороги, комиссией в составе - старшего государственного инспектора дорожного движения ГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району В., помощника прокурора Комсомольского района Заботлина С.А. и главного специалиста отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Комсомольского муниципального района К. (л.д.26). В целях устранения нарушений п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года, ГОСТ Р 50597-93, в адрес главы администрации Комсомольского городского поселения от 24 мая 2011 года было внесено ПРЕДПИСАНИЕ № 28 об устранении выявленных 13 мая 2011 года комплексной проверкой нарушений ГОСТ и предлагалось организовать выполнение мероприятий по надлежащему содержанию окружной дороги (л.д.51). В ходе рассмотрения дела по существу, 06 сентября 2011 года комиссия в том же составе провела контрольную проверку окружной автомобильной дороги. Какие-либо мероприятия по выполнению Предписания остались не выполненными. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что безопасность участников дорожного движения на данном участке автомобильной дороги не соответствует требованиям, предъявляемым к эксплуатации и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (пункт 3.1 ГОСТ Р 50597-93). Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 ГОСТ Р 50597-93. Требования к обочинам и разделительным полосам регламентированы в п.3.2 ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия", дорожные знаки должны быть хорошо видимыми в дневное и ночное время. Следовательно, требования прокурора о надлежащем содержании окружной дороги и обязании ответчика устранить выявленные нарушения в содержании и эксплуатации данной дороги являются обоснованными. Ссылка представителя ответчика на то, что дорога обследовалась без применения технических средств является несостоятельной, поскольку выявленные недостатки содержания данной дороги явно видны и это установлено комиссией с составлением Актов обследования названной автомобильной дороги. Выбоины на проезжей части дороги, разрушение дорожного полотна явно не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть загрязнена, дорожные знаки плохо просматриваются, поскольку закрыты порослью кустарника и ветвями деревьев. Акт обследования автомобильной дороги составлялся с участием ИДПС ОГИБДД ММО МВД России «Тейковский», а также главного специалиста отдела архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации Комсомольского муниципального района. У участников комиссии не возникло сомнений считать дорогу не соответствующей требованиям ГОСТ, в связи с чем Акт был подписан, в том числе, представителем администрации Комсомольского муниципального района К. В судебном заседании, В. подтвердил, что окружная дорога не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, требует ремонта, но отдельные недостатки могут быть устранены в краткий срок. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с приказом МВД РФ № 410 от 08.06.1999 г. «Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» в примерные обязанности должностного лица ГИБДД входит, в том числе, исполнение следующих обязанностей: - организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Предписывает или разрешает указанным организациям установку других технических средств организации дорожного движения (п.22.7); - обеспечивает контроль за выполнением при строительстве, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, иных объектов и линий городского электрического транспорта действующих технических норм, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения (п.22.8); - принимает решение о запрещении проведения дорожно-строительных и других работ на дорогах и улицах, когда не соблюдаются требования по обеспечению безопасности движения (п.22.9); - обеспечивает рассмотрение проектов и схем организации движения транспортных средств и пешеходов на дорогах (улицах) и утверждает их (п.22.10); - организует контроль за содержанием дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для движения состоянии (п.22.11). Из приведенных норм действующего законодательства следует, что Предписание об устранении выявленных нарушений эксплуатации и содержания окружной дороги главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Комсомольскому муниципальному району в адрес главы администрации Комсомольского городского поселения вносилось правомерно (л.д.51). Нарушения в эксплуатации дороги до настоящего времени не устранены, требования безопасности движения на данном участке дороги не соответствуют ГОСТ Р 50597-93. Ссылка представителя ответчика на отсутствие нормативно-правового акта Совета Комсомольского городского поселения, которым должен быть утвержден Проект организации дорожного движения на территории городского поселения, также не состоятельна и противоречит положениям ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Статьёй 46 данного закона установлено, что со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Таким образом, требования ГОСТ Р 50597-93, устанавливающие требования к автомобильным дорогам и улицам, к их эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, подлежат исполнению в обязательном порядке, поскольку нацелены на защиту жизни и здоровья граждан. Следовательно, требования прокурора законны и обоснованны и подлежат удовлетворению. Кроме того, суд отмечает, что по улицам городского поселения проходит маршрут школьного автобуса, что предъявляет к дорогам, дорожным знакам и разметкам повышенные требования. Также подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании ответчика вырубить поросль кустарников и ветви деревьев, для обеспечения видимости дорожных знаков и видимости на перекрестках, с 0+000 м по 0+445 м на улице «Наименование» г. Комсомольска и установить решетку дождеприемника на 0+280 м по ул. «Наименование» г. Комсомольска. В соответствии с ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия", дорожные знаки должны быть хорошо видимыми в дневное и ночное время. Следовательно, требования прокурора обязать ответчика вырубить поросль кустарников и ветви деревьев, для обеспечения видимости дорожных знаков и видимости на перекрестках, с 0+000 м по 0+445 м на улице «Наименование» г. Комсомольска являются обоснованными. Требование к ответчику установить решетку дождеприемника на автомобильной дороге по ул. «Наименование» также обоснованна. Согласно Межгосударственному стандарту «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», утвержденному в качестве государственного стандарта РФ постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.10.2000 N 105, крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям корпусом и выдерживать большую массы автомобиля нагрузку. В соответствии с Указом Губернатора Ивановской области от 07.05.2007 N 64-УГ "О проведении комплексных проверок автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области" при комплексной проверке улиц проверяется также эксплуатационное состояние люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников (п.4.4). Эти же положения закреплены в Приказе МВД РФ № 410 от 08.06.1999 г. «Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (п. 10.2.1.6). В силу п.3.1.11 ГОСТ Р 50597-93, дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Как следует из Акта обследования автомобильной дороги на ул. Зайцева, решетка дождеприемника на 0+280 м дороги отсутствует, что исходя из приведенных норм законодательства недопустимо. В связи с этим, суд делает вывод, что ответчик должен принять меры к устранению выявленных нарушений. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно вышеназванных Федеральных законов № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления. При этом в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог является дорожной деятельностью, ч. 3 ст. 15 данного Закона устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Пунктом 5 ст. 3 Устава муниципального образования также установлено, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселений относится к вопросам местного значения. Отсутствие необходимых дорожных знаков создает угрозу безопасности для здоровья участников дорожного движения. Ссылка представителя ответчика на то, что для установки дорожных знаков и ремонта окружной дороги и других дорог, названных в иске, средства не предусмотрены и не выделены в бюджете городского поселения, не могут повлиять на решение суда, поскольку дальнейшая задержка в организации дорожного движения на территории городского поселения без установки дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения и без ремонта окружной дороги, а также иных дорожных разметок и ремонта дорог на других улицах – напрямую влияют на безопасность участников дорожного движения, что недопустимо. С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Комсомольского района к ответчику администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц о понуждении ответчика обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог г. Комсомольска Ивановской области путем установки дорожных знаков и ремонта дорожного полотна проезжей части дорог, удовлетворить. Обязать ответчика - администрацию Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области - обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильных дорог г. Комсомольска Ивановской области путем установки дорожных знаков и ремонта дорожного полотна проезжей части дорог в срок до 01 ноября 2011 года на следующих улицах города Комсомольска Ивановской области: - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 1+569 м : Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения: 1. - 2.1 «Главная дорога» на 0+447 м; 2. - 8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+729 м; 3. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+008 м; 4. - 8.13 «Направление главной дороги» на 1+460 м, 1+500 м; 5. - 5.21 «Жилая зона» на 0+659 м, 0+667 м, 0+749 м, 0+852 м; 6. - 5.22 «Конец жилой зоны» на 0+659 м, 0+667 м, 0+749 м, 0+852 м; 7. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+008 м; Заменить дорожные знаки: 8. - 2.2 «Конец главной дороги» на 0+012 м; 9. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+012 м; 10. - 3.4 «Движение механических транспортных средств запрещено» на 0+681 м, 0+019 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+642 м : Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 5.21 «Жилая зона» на 0+637 м; 2. - 5.22 «Конец жилой зоны» на 0+637 м; Заменить дорожные знаки 3. - 2.1 «Главная дорога» на 0+011 м; 4. - 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на 0+011 м; Демонтировать дорожные знаки 5. - 4.1.2 «Движение направо» на 0+083 м, 0+128 м, 0+188 м; 6. - 4.1.3 «Движение налево» на 0+077 м, 0+182 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+475 м Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 2.1 «Главная дорога» на 0+145 м, 0+180 м, 0+190 м, 0+364 м, 0+450 м; 2. - 2.5 «Движение без остановки запрещено» на 0+470 м; 3. - 8.13 «Направление главной дороги» на 0+470 м, 0+450 м; 4. - 1.23 «Дети» на 0+198 м, 0+450 м,, 0+242 м; 5. - 1.17 «Искусственная неровность» на 0+022 м, 0+180 м; 6. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+011 м, 0+107 м, 0+006 м, 0+145 м; 7. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+011 м, 0+107 м, 0+006 м; 8. - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 м) на 0+022 м; 9. - 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» на 0+262 м; 10. - 3.27 «Остановка запрещена» на 0+198 м; Заменить дорожные знаки 11. - 2.1 «Главная дорога» на 0+262 м; 12. - 2.2 «Конец главной дороги» на 0+006 м; 13. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+006 м; 14. - 1.23 «Дети» на 0+006 м, 0+242 м; 15. - 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на 0+198 м; 16. - 4.5 «Пешеходная дорожка» на 0+103 м, 0+156 м; Демонтировать дорожные знаки 17. - 4.1.1 «Движение прямо» на 0+262 м; 18. - 8.4.1 «Вид транспортного средства» на 0+262 м; 19. - 4.5 «Пешеходная дорожка» 0+005 м; 20. - 3.27 «Остановка запрещена» на 0+107 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+949 м 1. - Нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра», обозначающую пешеходный переход с 0+186 м по 0+190 м, с 0+297 м по 0+301 м, с 0+318 м по 0+322 м; Установить дорожные знаки 2. - 2.1 «Главная дорога» на 0+350 м, 0+636 м, 0+271 м, 0+585 м, 0+625 м, 0+749 м; 3. - 1.23 «Дети» на 0+636 м, 0+413 м, 0+463 м; 4. - 8.2.1 «Зона действия» (200 м) на 0+636 м, 0+463 м; 5. - 4.1.4 «Движение прямо или направо» на 0+636 м, 0+335 м; 6. - 8.4.8 «Вид транспортного средства» на 0+335 м, 0+636 м, 0+271 м, 0+585 м; 7. - 4.1.5 «Движение прямо или налево» на 0+585 м 8. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+940 м; 9. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+190 м, 0+301 м, 0+322 м, 0+186 м, 0+297 м, 0+318 м; 10. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+190 м, 0+301 м, 0+322 м, 0+186 м, 0+297 м, 0+318 м; 11. - 8.3.3 «Направление действия» на 0+000 м; 12. - 3.27 «Остановка запрещена» на 0+186 м - 2 шт., 0+297 м; 13. - 4.8.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+019 м; 14. - 5.21 «Жилая зона» на 0+153 м, 0+256 м, 0+349 м, 0+449 м; 15. - 5.22 «Конец жилой зоны» на 0+153 м, 0+526 м, 0+349 м, 0+449 м; 16. - 8.2.4 «Зона действия» на 0+186 м; 17. - 8.4.1 «Вид транспортного средства» на 0+335 м, 0+271 м; 18. - 4.8.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+019 м; Заменить дорожные знаки 19. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+632 м с ул. Чапаева, на 0+755 с ул. Панфилова; 20. - 3.27 «Остановка запрещена» на 0+019 м; 21. - 3.2 «Движение запрещено» на 0+112 м; Демонтировать дорожные знаки 22. - 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» на 0+271 м; 23. - 4.8.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+297 м; 24. - 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на 0+335 м; 25. - 8.3.2 «Направление действия» на 0+335 м; 26. - 8.2.1 «Зона действия» на 0+686 м; - по«Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+978 м 1. Нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра», обозначающую пешеходный переход с 0+181 м по 0+185 м, с 0+ 466 м по 0+470 м, с 0+738 м по 0+742 м; Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 2. - 2.1 «Главная дорога» на 0+697 м; 3. - 8.13 «Направление главной дороги» на 0+845 м; 4. - 5.16 «Место остановки автобуса» на 0+144 м – 2 шт;. 5. - 7.2 «Больница» на 0+284 м; 6. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+185 м, 0+470 м, 0+742 м, 0+181 м, 0+466 м, 0+738 м; 7. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+185 м, 0+470 м, 0+742 м, 0+181 м, 0+466 м, 0+738 м; 8. - 5.21 «Жилая зона» на 0+320 м на пер. Рыночный, 0+380 м, 0+516 м, 0+380 м, 0+516 м; 9. - 4.1.4 «Движение прямо или направо» на 0+466 м; 10. - 4.1.5 «Движение прямо или налево» на 0+515 м; 11. - 8.4.1 «Вид транспортного средства» на 0+466 м, 0+515 м; 12. - 1.23 «Дети» на 0+647 м; 13. - 8.2.1 «Зона действия» (200 м) на 0+697 м, 0+814 м; Заменить дорожные знаки 14. - 1.23 «Дети» на 0+697 м, 0+814 м; 15. - 7.2 «Больница» на 0+284 м; 16. - 2.5 «Движение без остановки запрещено» на 0+170 м с ул. Миловская; 17. -2.1 «Главная дорога» на 0+152 м, 0+446 м, 0+789 м; 18. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+180 м с ул. Миловская; 19. - 4.8.2 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+446 м; 20. - 8.13 «Направление главной дороги» на 0+789 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования нечетная сторона с 0+000 м по 0+669 м, ЧЕТНАЯ СТОРОНА Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 8.2.1 «Зона действия» (200 м) на 0+409 м, 0+605 м; - по «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+224 м Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+177 м 2. - 5.21 «Жилая зона» на 0+218 м 3. - 5.22 «Конец жилой зоны» на 0+218 м - по «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+766 м 1. - Нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра», обозначающую пешеходный переход с 0+010 м по 0+014 м, с 0+198 м по 0+202 м, с 0+512 м по 0+516 м; Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 2. - 4.8.2 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+014 м; Заменить дорожные знаки 3. - 8.13 «Направление главной дороги» на 0+034 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+510 м Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 2.1 «Главная дорога» на 0+012 м, 0+090 м, 0+117 м, 0+228 м; 2. - 2.2 «Конец главной дороги» на 0+010 м, 0+226 м; 3. - 1.23 «Дети» на 0+012 м, 4. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+010 м, 0+099 м, 0+226 м 5. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+010 м, 0+099 м, 0+226 м 6. - 8.2.1 «Зона действия» (100 м) на 0+151 м 7. - 8.4.1 «Вид транспортного средства» на 0+274 м 8. - 8.4.8 «Вид транспортного средства» на 0+274 м 9. - 6.8.2 «Тупик» на 0+117 м, 0+090 м Заменить дорожные знаки 10. - 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на 0+228 м; 11. - 3.27 «Остановка запрещена» на 0+284 м; 12. - 1.23 «Дети» на 0+151 м; 13. - 3.2 «Движение запрещено» на 0+388 м; Обеспечить видимость дорожных знаков 14. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+010 км, 0+247 км, 0+226 м; 15. - 3.27 «Остановка запрещена» на 0+284 м; 16. - 8.2.3 «Зона действия» на 0+284 м; 17. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+247 м; 18. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+247 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+445 м 1. - Вырубить поросль кустарников и ветви деревьев, для обеспечения видимости дорожных знаков и видимости на перекрестках, с 0+000 м по 0+445 м; Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 2. - 2.1 «Главная дорога» на 0+430 м; 3. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+440 м от ИВ. ПГУ; 4. - 1.20.2 «Сужение дороги» на 0+162 м, 0+057 м; 5. - 1.23 «Дети» на 0+201 м, 0+277 м, 0+327 м, 0+057 м, 0+227 м; 6. - 3.32 «Движение транспорта с опасными грузами запрещено» на 0+201 м; Заменить дорожные знаки 7. - 2.6 «Преимущество встречного движения» на 0+057 м; 8. - 2.7 «Преимущество перед встречным движением» на 0+162 м; 9. - 2.1 «Главная дорога» на 0+022 м; 10. - 8.13 «Направление главной дороги» на 0+022 м; 11. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+198 м; - по «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+149 м Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на 0+010 м; 2. - 6.3.1 «Место для разворота» на 0+121 м; 3. - 8.3.3 «Направление действия» на 0+121 м; - по «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 0+437 м Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 1. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+216 м, 0+238 м, 0+220 м, 0+242 м; 2. - 5.21 «Жилая зона» на 0+084 м, 0+190 м, 0+315 м, 0+344 м; 3. - 5.22 «Конец жилой зоны» на 0+084 м, 0+190 м, 0+315 м, 0+344 м; 4. - 6.8.1 «Тупик» на 0+220 м, 0+238 м; Обеспечить видимость дорожных знаков 5. - 1.23 «Дети» на 0+304 м; На окружной дороге г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 3+513 м 1. - Восстановить дорожное покрытие проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с 0+000 м по 1+200 м; 2. - Привести обочину в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с 0+000 м по 3+513 м; 3. - Очистить обочины и кюветы от кустарника, мусора с 0+000 м по 1+200 м; 4. - Очистить проезжую часть с 0+000 м по 1+200 м от загрязнений; 5. - Выровнять дорожное покрытие проезжей части с 1+200 м по 3+513 м; 6. - Обеспечить видимость дорожных знаков с 1+200 м по 3+513 м; Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 7. - 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на 1+256 м; 8. - 1.3.1 «Однопутная железная дорога» на 1+129 м, 1+823 м, 2+379 м; 9. - 1.12.1 «Опасные повороты» на 1+792 м, 2+019 м; 10. - 1.12.2 «Опасные повороты» на 0+802 м; 11. - 1.20.1 «Сужение дороги» на 2+126 м; 12. - 2.1 «Главная дорога» на 0+380 м, 0+912 м, 1+194 м, 1+953 м, 2+945 м; 13. - 2.4 «Уступите дорогу» на0+006 м, 0+926 м, 2+973 м; 14. - 2.5 «Движение без остановки запрещено» на 1+845 м, 2+409 м; 15. - 2.7 «Преимущество перед встречным движением» на 2+238 м; 16. - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на 0+139 м, 1+194 м, 1+423 м, 1+953 м, 2+323 м; 17. - 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» на 0+139 м, 1+423 м, 2+323 м; 18. - 8.2.1 «Зона действия» на 1+470 м, 2+534 м; 19. - 8.13 «Направление главной дороги» на 2+000 м, 2+975 м; Заменить дорожные знаки 20. - 2.5 «Движение без остановки запрещено» на 1+315 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования нечетная сторона с 0+000 м по 0+119, четная сторона с 0+000 м по 0+113 м НЕЧЕТНАЯ СТОРОНА 1. - Нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра», обозначающую пешеходный переход с 0+110 м по 0+114 м; ЧЕТНАЯ СТОРОНА 2. - Нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра», обозначающую пешеходный переход с 0+105 м по 0+109 м; Заменить дорожные знаки 3. - 2.4 «Уступите дорогу» на 0+102 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 1+450 м 1. - Нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра», обозначающую пешеходный переход с 0+012 м по 0+020 м, с 0+251 м по 0+255м, с 0+324 м по 0+328 м, с 0+438 м по 0+444 м; 2. - Установить решетку дождеприемника на 0+280 м; Установить дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения 3. - 1.23 «Дети» на 0+255 м, 0+291 м, 0+343 м, 0+393 м; 4. - 4.8.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» на 0+020 м, 0+210 м, 0+146 м, 1+216 м; 5. - 5.19.1 «Пешеходный переход» на 0+020 м, 0+255 м, 0+328 м, 0+444 м, 0+012 м, 0+251 м, 0+324 м; 6. - 5.19.2 «Пешеходный переход» на 0+020 м, 0+255 м, 0+328 м, 0+444 м, 0+012 м, 0+251 м, 0+324 м, 0+438 м; 7. - 5.21 «Жилая зона» на 0+228 м; 8. - 5.22 «Конец жилой зоны» на 0+228 м; 9. - 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» на 0+328 м, 0+393 м, 0+657 м, 0+291 м, - 0+324 м, 0+640 м; 10. - 8.2.1 «Зона действия» (50 м) на 0+291 м, 0+343 м; 11. - 8.13 «Направление главной дороги» на 1+245 м; Заменить дорожные знаки 12. - 2.1 «Главная дорога» на 0+012 м, 0+210 м, 0+506 м, 0+146 м, 0+429 м, 1+216 м; 13. - 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км) на 0+500 м; 14. - 8.3.1 «Направление действия» на 0+012 км, 0+210 м; - по ул. «Наименование» г. Комсомольска со школьным автобусным маршрутом и автобусным маршрутом общего пользования с 0+000 м по 1+891 м Установить дорожные знаки 1. - 8.2.1 «Зона действия» (50 м) на 0+112 м, 0+046 м; 2. - 5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости» на 0+010 м; 3. - 5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» на 0+010 м; 4. - 6.3.1 «Место для разворота» на 0+322 м; 5. - 6.8.1 «Тупик» на 0+322 м; Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий: _____________ /А.Г. Прыткин/