постановление о назначении административного наказания в связи с нарушением требований п.2.5 СанПиН 2.1.4 1175-02 `Гигиенические требования к качеству воды центрального водоснабжения. Санитарная охрана источников`



Дело № 5-21/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2011 года город Комсомольск, Ивановской области

Судья Комсомольского районного суда Владыкина С.Б., при участии представителей юридического лица – Глуховой Т.Н. и Елкина Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Комсомольске, Ивановской области 10 ноября 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица -

Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Ивановской области, юридический адрес: …….,

УСТАНОВИЛ :

11 октября 2011 года должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в городе Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах юридическое лицо - администрация Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Ивановской области в лице Главы администрации Глуховой Т.Н., привлечено к административной ответственности по результатам проведенного административного расследования в связи с выявлением нарушений п. 2.5, п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.1.5, 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В ходе проведенной проверки по жалобе жителя деревни ……., Комсомольского района Ивановской области ФИО1 на загрязнение воды шахтного колодца общего пользования, административным органом было установлено, что шахтный колодец общего пользования, расположенный на территории муниципального образования в деревне ……., Комсомольского района, Ивановской области, не удален от возможных источников загрязнения, расположен в непосредственной близости от дороги на расстоянии 10 метров, что является нарушением требований п. 2.5 СанПиН 2.1.4. 1175-02 « Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; вокруг колодца отсутствует ограждение, скамья для ведер, по периметру колодца не оборудована отмостка, отсутствует глиняный замок, что является нарушением требований п. 3.3.4. СанПиН 2.1.4. 1175-02, администрацией Писцовского сельского поселения не осуществляется производственный контроль за качеством воды по результатам проведения производственного контроля, что является нарушением требований п. 1.5, 2.8 СП 1.1.1058 -01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Определением от 18 октября 2011 года протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы для рассмотрения в Комсомольский районный суд в соответствии со ст. 2.10, ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Глава администрации Писцовского сельского поселения Глухова Т.Н. признала факты допущенных нарушений, установленные в результате проверки шахтного колодца общего пользования, расположенного на территории сельского поселения в деревне ……., Комсомольского района, Ивановской области. Не оспаривая наличие оснований для привлечения к административной ответственности юридического лица и протокол об административном правонарушении от 11 октября 2011 года пояснила, что нарушения допущены ввиду отсутствия финансирования на эти цели. В бюджете сельского поселения денежные средства на ремонт колодца в деревне ……. на 2010-2011 годы не были заложены, ремонт колодца и мероприятия по контролю не осуществлялись, поскольку планировалось строительство нового колодца. При принятии проекта бюджета сельского поселения на 2012 год в расходной части бюджета предусмотрено выделение денежных средств на строительство нового колодца.

Представитель юридического лица - Елкин Н.Г. не оспаривает факт допущенных муниципальным органом нарушений требований закона в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и действующих санитарных правил, которые создают неудобства для жителей деревни ……. и нарушают их права. Указал, что выявленные проверкой нарушения частично устранены по предписанию контролирующего органа, утверждена Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических мероприятий, в бюджете сельского поселения заложены средства на строительство нового колодца в деревне ……. в 2012 году.

Выслушав пояснения представителей юридического лица Глуховой Т.Н. и Елкина Н.Г., признавших факт допущенных нарушений, проверив материалы дела и оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в полном объеме, суд приходит к выводу, что факт нарушения юридическим лицом- администрацией Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Ивановской области при осуществлении своей деятельности требований закона в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нашел свое подтверждение представленными по делу доказательствами, не оспаривается представителями юридического лица.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона № 52 –ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 2.5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и других. При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае согласуется с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В силу пункта 3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по периметру оголовка колодца должен быть сделан «замок» из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.

На основании п.1.5. СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Юридические лица, согласно пункту 2.8. представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из исследованных материалов следует, что основанием для привлечения юридического лица «Администрация Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Ивановской области» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что юридическим лицом не обеспечено соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполняются санитарно- гигиенические и противоэпидемические мероприятия при осуществлении водоснабжения населения от общественного шахтного колодца, расположенного на территории муниципального органа в деревне …….., Комсомольского района, Ивановской области, который не отвечает санитарным и гигиеническим требованиям, предъявляемым к водоисточникам.

Отсутствие производственного контроля со стороны администрации Писцовского сельского поселения за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий по использованию указанного источника нецентрализованного водоснабжения создает реальную угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию жителей населенного пункта и нарушает их права и законные интересы.

Вина юридического лица - Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района, Ивановской области, как субъекта указанного административного правонарушения подтверждается: …….., не оспаривается представителями юридического лица.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценивая доводы представителей юридического лица о причинах допущенных нарушений в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, суд признает, что отсутствие финансирования на эти цели не является основанием для освобождения от ответственности.

Решая вопрос о виде административного наказания, учитывая конкретные обстоятельства, сведения о предпринятых мерах по устранению допущенных нарушений в указанный контролирующим органом срок, результаты проверки качества воды, суд признает, что достаточных оснований для приостановления деятельности юридического лица в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, не имеется, временный запрет деятельности к юридическому лицу административным органом не применялся. причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей средыеского лица в соответствии со ст. ки во

Учитывая, что нарушение юридическим лицом требований закона, затрагивают права и законные интересы жителей деревни ….., Комсомольского района, Ивановской области, связанные с ненадлежащим содержанием единственного источника нецентрализованного водоснабжения, отсутствие контроля за выполнением профилактических мероприятий, направленных на санитарную охрану общественного колодца и качества воды, ставят под угрозу жизнь и здоровье населения, оснований для применения более мягкого вида административного наказания не имеется.

При определении размера административного штрафа, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, предпринятые юридическим лицом меры по устранению допущенных нарушений и выполнению предписания административного органа, финансовое положение юридического лица, которое впервые привлечено к административной ответственности, и считает назначить административное наказание в виде административного штрафа минимальное в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию Писцовского сельского поселения, Комсомольского муниципального района, Ивановской области, юридический адрес- ……, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет № 40101810700000010001; Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка РФ по Ивановской области г. Иваново;

БИК 042406001;

Получатель – ИНН 3702068140; КПП 370201001, УФК по Ивановской области (Управление «Роспотребнадзора» по Ивановской области),

Код бюджетной классификации – 14111690040040000140;

ОКАТО: 24407000000.

Квитанция либо иной платежный документ об уплате штрафа подлежит направлению в суд для приобщения к материалам дела.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья -