Дело № 5-13/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Комсомольск Ивановской области 09 сентября 2011 года Судья Комсомольского районного суда Манина И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ст. ст. 6.3 и 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Марковского сельского поселения Комсомольского района Ивановской области, УСТАНОВИЛ: 8 августа 2011 года по результатам административного расследования должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в городе Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах юридическое лицо - администрация Марковского сельского поселения Комсомольского района Ивановской области в лице Главы администрации Паниловой С.Н. - привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в связи с выявлением нарушений п.п.3.3.3., п.3.3.4., п.5.5., п.5.6., п.5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» и п. 1.5, п. 2.1, п.2.8 СП 1.1 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (протокол N 47), а также по ст. 6.5 КоАП РФ в связи с нарушением п.4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (протокол N 48). 28 июля 2011 года в 12 часов 30 минут в ходе проведенной проверки в связи с обращением жителей ул. Депутатская с. Марково Комсомольского района Ивановской области на недостаточное обеспечение питьевой водой, административным органом было установлено: единственным близлежащим источником питьевого водоснабжения жителей домов NN 25-42 является шахтный колодец на ул. Торфяная, оборудованный с нарушением требований СанПиН 2.1.4.1175-02 - оголовок колодца не имеет крышки, будка в деревянном исполнении в полуразрушенном состоянии со значительными щелями между досок, по периметру оголовка отсутствует отмостка в сторону кювета, не проводится чистка колодца с последующей дезинфекцией, производственный контроль с целью обеспечения постоянства качества воды нецентрализованных источников питьевой воды не проводится, программа производственного контроля не разработана, что является нарушением п.3.3.3, п.3.3.4, п.5.5, п.5.6, п.5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (протокол N 47 от 08 августа 2011 года). Кроме того, 03 августа 2011 года в 10 часов установлено, что исследованные пробы воды из шахтных колодцев с. Марково ул. Боевиков и ул. Торфяная не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; 08 августа 2011 года в 13 часов исследованные пробы воды из шахтного колодца с. Марково ул. Боевиков не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам по содержанию железа и мутности, что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (протокол N 48 от 08 августа 2011 года). В судебном заседании представитель юридического лица - глава администрации Марковского сельского поселения Панилова С.Н. вину в совершенном правонарушении признала полностью и пояснила, что все выявленные в ходе проверки правонарушения имеют место и допущены по причине отсутствия денежных средств на их устранение. Выслушав представителя юридического лица Панилову С.Н., проверив материалы дела и оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в полном объеме, суд приходит к выводу, что факт нарушения юридическим лицом администрацией Марковского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при осуществлении своей деятельности требований закона и совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 и ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нашел свое подтверждение представленными по делу доказательствами, которые не оспариваются представителем юридического лица. В силу ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствие со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина юридического лица как субъекта указанных административных правонарушений подтверждается: протоколами № 47 и № 48 об административном правонарушении от 8 августа 2011 года; протоколом № 461 от 05 августа 2011 года исследования качества питьевой воды, согласно которого установлено превышение показателей по мутности и содержанию железа; протоколами № 1 и № 2 от 28 июля 2011 года микробиологического исследования воды, согласно которых в воде из шахтных колодцев на ул. Боевиков, 11 и ул. Торфяная, 9 села Марково обнаружены общие колиформные бактерии; экспертным заключением исх. № 134 от 5 августа 2011 года; актом N 12 от 28 июля 2011 года санитарно-гигиенического обследования шахтного колодца, расположенного на расстоянии около 600 метров на улице Торфяной с. Марково, который находится в неудовлетворительном состоянии, и из которого для лабораторного исследования взяты пробы воды; предписанием N 12 от 08 августа 2011 года, согласно которого администрации Марковского сельского поселения предложено устранить выявленные нарушения и указаны сроки исполнения. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Судья приходит к выводу, что в действиях(бездействии) администрации Марковского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 и ст. 6.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 г., с изм. и доп. от 02.08.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. В соответствии со ст. 11, ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Российская Федерация, являясь согласно части 1 статьи 7 Конституции социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует ему, в частности, право на достаточный жизненный уровень, включающий достаточное питание, одежду, жилище и непрерывное улучшение условий его жизни, предусмотренное статьей 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. При определении наказания судья полагает необходимым применить к администрации Марковского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области меру административного наказания в виде штрафа, поскольку в результате выявленных нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, каких-либо тяжелых последствий не наступило, и у юридического лица, привлеченного к ответственности, имеется реальная возможность к устранению допущенных нарушений в указанный контролирующим органом срок. Принимая во внимание, что нарушения требований закона затрагивают интересы жителей Марковского поселения, которые вынуждены терпеть неудобства в связи с ненадлежащим состоянием источников питьевой воды, судья полагает, что оснований для применения более мягкого вида административного наказания не имеется. Оценивая доводы представителя юридического лица о причинах допущенных нарушений, суд признает, что финансовое положение администрации не является основанием для освобождения от ответственности. Решая вопрос о виде административного наказания, учитывая конкретные обстоятельства, сведения о предпринятых мерах и наличие реальной возможности по устранению допущенных нарушений в указанный контролирующим органом срок, суд признает, что достаточных оснований для приостановления деятельности юридического лица в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельства, свидетельствующие о наличии реальной угрозы причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей средыеского лица в соответствии со ст. ки вопросаию допущенны жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, не установлены, административный орган временный запрет деятельности к юридическому лицу не применял. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. При определении размера административного штрафа, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение юридического лица, которое впервые привлечено к административной ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями настоящего Кодекса, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.4, 6.3, 6.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - администрацию Марковского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области, юридический адрес- село Марково улица Центральная дом 10 Комсомольского района Ивановской области, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ, подвергнув наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет № 40101810700000010001; Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка РФ по Ивановской области г. Иваново; БИК 042406001; Получатель – ИНН 3702068140; КПП 370201001, УФК по Ивановской области (Управление «Роспотребнадзора» по Ивановской области), Код бюджетной классификации – 14111690040040000140; ОКАТО: 24407000000. Квитанция либо иной платежный документ об уплате штрафа подлежит направлению в суд для приобщения к материалам дела. Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья И.Б.Манина