постановление о назначении административного наказания



Дело № 5-4/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2011 года город Комсомольск, Ивановской области

Судья Комсомольского районного суда Владыкина С.Б., при участии законного представителя юридического лица - директора ООО «Марковское ЖКХ» Самаркиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Комсомольске Ивановской области 27 апреля 2011 года материалы об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Марковское жилищно- коммунальное хозяйство», юридический адрес: ……,

УСТАНОВИЛ :

25 марта 2011 года должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в городе Тейково, Тейковском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Комсомольском районах юридическое лицо - «Марковское ЖКХ» в лице директора Самаркиной Т.В. привлечено к административной ответственности по результатам проведенного административного расследования в связи с выявлением нарушений п. 1.5, 2.1, 2.2, 2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

В ходе проведенной проверки по жалобе жителя дома ……., административным органом было установлено, что с территории жилого многоквартирного дома ……, находящегося в управлении ООО «Марковское ЖКХ» не организован своевременный сбор и вывоз твердых бытовых отходов, которые складируются на придомовой территории; контейнеры для сбора ТБО не установлены; не осуществляется планово-регулярная очистка территории, руководством ООО «Марковское ЖКХ» несвоевременно приняты меры по устранению несанкционированных свалок, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания, что является нарушением п. 1.5, 2.1, 2.2, 2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

Определением № 7 от 6 апреля 2011 года протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы для рассмотрения в Комсомольский районный суд в соответствии со ст. 2.10, ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Марковское жилищно- коммунальное хозяйство» Самаркина Т.В. признала факт допущенных нарушений в части сбора твердых бытовых отходов, указав, что сбор жидких бытовых отходов с 1 февраля 2011 года осуществляет ООО « МегаДом» согласно заключенного договора. Не оспаривая протокол об административном правонарушении от 25 марта 2011 года пояснила, что является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Марковское ЖКХ», которое несет ответственность за ненадлежащее предоставление услуг, в том числе за сбор и вывоз твердо-бытовых отходов по многоквартирному дому, расположенному по адресу – ……. Признала, что допущенные нарушения создают неудобства для граждан и нарушают права потребителей коммунальных услуг, оплата за предоставление которых взимается обществом по счетам. Указала, что допущенные нарушения связаны с отсутствием финансирования, в связи с чем договор с ООО «Чистое поле» на размещение твердых бытовых отходов не был своевременно заключен, а также отсутствовали подъездные пути к жилым домам в зимний период времени. Предписание контролирующего органа будет исполнено в установленный срок.

Выслушав пояснения представителя юридического лица Самаркиной Т.В., представителя администрации Марковского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ….., признавшей факт допущенных нарушений, свидетеля ….., подтвердившего факт несвоевременного сбора и вывоза твердых бытовых отходов управляющей компанией, проверив материалы дела и оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в полном объеме, суд приходит к выводу, что факт нарушения юридическим лицом ООО «Марковское ЖКХ» при осуществлении своей деятельности требований закона и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нашел свое подтверждение представленными по делу доказательствами, показаниями представителя муниципального образования ….., свидетеля ……., не оспаривается представителем юридического лица.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме – и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги. Плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями ст. 156 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (пп. «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пп. «б»).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, включая отходы образующие в результате жизнедеятельности в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьями 162, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона № 52 –ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 9.2 СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно – эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» необходимо обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры.

В силу пункта 2.2.1 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» срок хранения отходов в холодное время года (при температуре 5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, согласно пункту 2.2.2 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, согласно пункту 2.2.3 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Из исследованных материалов следует, что основанием для привлечения юридического лица ООО «Марковское ЖКХ» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что обществом не обеспечен своевременный сбор и вывоз твердых бытовых отходов с придомовой территории, на которой расположен многоквартирный дом ……..

Вина юридического лица ООО «Марковское ЖКХ», как субъекта указанного административного правонарушения подтверждается: …….., не оспаривается представителем юридического лица.

При этом суд не учитывает нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, связанные со сбором жидких бытовых отходов (отсутствие помойниц для жидких отходов ( п. 1.5 СаНПиН), которое не осуществляется юридическим лицом с 1 февраля 2011 года и не включается ООО « Марковское ЖКХ» для оплаты предоставляемых услуг в платежные документы граждан, других доказательств административным органом не представлено.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценивая доводы представителя юридического лица о причинах допущенных нарушений, суд признает, что отсутствие специализированного транспорта, подъездных путей и финансовое положение предприятия не является основанием для освобождения от ответственности.

Решая вопрос о виде административного наказания, учитывая конкретные обстоятельства, сведения о предпринятых мерах и наличие реальной возможности по устранению допущенных нарушений в указанный контролирующим органом срок, суд признает, что достаточных оснований для приостановления деятельности юридического лица в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии реальной угрозы причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей средыеского лица в соответствии со ст. ки вопросаию допущенны жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, не установлены, административный орган временный запрет деятельности к юридическому лицу не применял.

Принимая во внимание, что нарушения требований закона затрагивают интересы жителей многоквартирного дома, которые вынуждены терпеть неудобства в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств со стороны юридического лица, оснований для применения более мягкого вида административного наказания не имеется.

При определении размера административного штрафа, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение юридического лица, которое впервые привлечено к административной ответственности, и считает назначить административное наказание в виде административного штрафа минимальное в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Марковское жилищно- коммунальное хозяйство», юридический адрес- ……., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей с перечислением на расчетный счет № 40101810700000010001; Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка РФ по Ивановской области г. Иваново;

БИК 042406001;

Получатель – ИНН 3702068140; КПП 370201001, УФК по Ивановской области (Управление «Роспотребнадзора» по Ивановской области),

Код бюджетной классификации – 14111690040040000140;

ОКАТО: 24407000000.

Квитанция, либо иной платежный документ об уплате штрафа подлежит направлению в суд для приобщения к материалам дела.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья -