нарушение требований п.2.3.3, СаПиН 42-128-4690-88 `Санитарные правила содержания территорий, населенных мест`



Дело № 5/5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2011 года город Комсомольск, Ивановской области

Судья Комсомольского районного суда Владыкина С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Комсомольске, Ивановской области 27 апреля 2011 года материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица

ШУМСКОЙ Н.В., …..

УСТАНОВИЛ :

28 марта 2011 года должностным лицом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в городе Тейково, Тейковском, Гаврилово- Посадском, Ильинском и Комсомольском районах Шумская Н.В., как должностное лицо ООО « МегаДом», привлечена к административной ответственности по результатам проведенного административного расследования в связи с выявлением нарушений п. 2.3.3, 2.3.4. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В ходе проведенной проверки по жалобе жителя дома …...административным органом было установлено, что в жилом многоквартирном доме, находящимся в управлении ООО «МегаДом», не производится своевременный сбор жидких отходов и очистка выгреба, который заполнен нечистотами выше 0, 35 м от поверхности земли, что является нарушением п. 2.3.3 и п.2. 3.4. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

Определением № 7 от 6 апреля 2011 года протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы для рассмотрения в Комсомольский районный суд в соответствии со ст. 2.10, ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Шумская Н.В. признала факт допущенных нарушений, протокол об административном правонарушении от 28 марта 2011 года не оспаривает. Указала, что в указанный период исполняла обязанности генерального директора ООО « МегаДом» на время его отсутствия. По договору управления многоквартирным домом, заключенным с Главой муниципального образования 1 февраля 2011 года и утвержденного перечня услуг, управляющая организация взяла на себя обязательства, и несет ответственность за предоставление услуг, в том числе за сбор и откачку жидко- бытовых отходов по многоквартирному дому, расположенному по адресу - …...

Признала, что допущенные нарушения создают неудобства для граждан и нарушают их права потребителей коммунальных услуг, однако жалобы к руководству управляющей компании не поступали. Указала, что выявленные нарушения будут устранены в установленный административным органом по предписанию срок.

Выслушав пояснения Шумской Н.В., свидетеля ….., подтвердившего факт несвоевременного сбора жидких отходов управляющей компанией, проверив материалы дела и оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26. 11 КоАП РФ в полном объеме, суд приходит к выводу, что факт нарушения должностным лицом ООО «МегаДом» при осуществлении своей деятельности, требований закона и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 3.Кодекса об административных правонарушениях РФ нашел свое подтверждение представленными по делу доказательствами, показаниями свидетеля …..., не оспаривается должностным лицом.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги. Плата за сбор т вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями ст. 156 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (пп. «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пп. «б»).

В соответствии с подпунктом « д» пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы образующиеся в результате жизнедеятельности в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьями 162, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона № 52 –ФЗ от 30 марта 1999 года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу пункта 2.3.3 СанПин 42-128-4690-88 « Санитарные правила содержания территории населенных мест» не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли; согласно пункту 2.3.4 выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Из исследованных материалов следует, что основанием для привлечения Шумской Н.В. к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что в период с 1 февраля 2011 года по 28 марта 2011 года, являясь исполняющей обязанности генерального директора ООО « МегаДом», в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не обеспечила контроль за своевременным сбором жидких отходов с придомовой территории, на которой расположен многоквартирный дом ……

Вина Шумской Н.В. как субъекта указанного административного правонарушения подтверждается: …..

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценивая доводы должностного лица о причинах допущенных нарушений, суд признает, что непродолжительное время работы не является основанием для освобождения от ответственности.

Решая вопрос о виде административного наказания, учитывая конкретные обстоятельства, сведения о предпринятых мерах и наличие реальной возможности к устранению допущенных нарушений в указанный контролирующим органом срок, суд считает подвергнуть должностное лицо административному штрафу. причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей средыеского лица в соответствии со ст. ки вопросаию допущенны

Принимая во внимание, что нарушение требований закона затрагивают интересы жителей многоквартирного дома, которые вынуждены терпеть неудобства в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств со стороны юридического лица, оснований для применения более мягкого вида административного наказания не имеется.

При определении размера административного штрафа, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, имущественное положение Шумской Н.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, и считает назначить административное наказание в виде административного штрафа минимальное в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной ШУМСКУЮ Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей с перечислением на расчетный счет № 40101810700000010001; Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка РФ по Ивановской области г. Иваново;

БИК 042406001;

Получатель – ИНН 3702068140; КПП 370201001, УФК по Ивановской области (Управление «Роспотребнадзора» по Ивановской области),

Код бюджетной классификации – 14111690040040000140;

ОКАТО: 24407000000.

Квитанция, либо иной платежный документ об уплате штрафа подлежит направлению в суд для приобщения к материалам дела.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья -