Дело N 12-18 /11 г. Комсомольск Ивановской области 07 июня 2011 года Судья Комсомольского районного суда Ивановской области Прыткин А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Виноградова Алексея Владимировича на Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 3 мая 2011 года о привлечении главы администрации Комсомольского городского поселения Виноградова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Виноградов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 3 мая 2011 года о привлечении главы администрации Комсомольского городского поселения Виноградова Алексея Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, которое он просит отменить по указанным в жалобе основаниям. В судебном заседании защитник Виноградова А.В. – адвокат Голубь В.В. поддержал доводы жалобы по основаниям в ней изложенным. Пояснил, что Виноградов А.В. был привлечен к административной ответственности незаконно, оснований для вынесения предписания у сотрудников ОГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району не было и его неисполнение не может влечь административную ответственность. По основаниям рассмотрения жалобы, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представитель ОГИБДД ОВД Комсомольского района Васюхин С.Ю. пояснил, что предписание было вынесено законно. Участки дорог, на которых необходимо было устранить выявленные нарушения в их содержании, до настоящего времени находятся в том же состоянии. Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию, ремонту, обустройству дорог, тротуаров на территории Комсомольского городского поселения был опубликован только 20 мая 2011 года, что говорит о том, что глава администрации только после вынесения в его адрес Предписания и привлечения к административной ответственности, спустя 1 месяц, принял меры к устранению выявленных нарушений в содержании дорог. Проверив материалы дела, выслушав защитника Голубь В.В., представителя ОГИБДД ОВД Комсомольского района Ивановской области Васюхина С.Ю., исследовав имеющиеся доказательства, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы. Согласно ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Как следует из материалов дела, должностному лицу – главе администрации Комсомольского городского поселения Виноградову А.В. 05 апреля 2011 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Комсомольскому муниципальному району Власовым А.С. было вручено Предписание об организации выполнения мероприятий по выравниванию дорожного покрытия проезжей части дорог на улицах города Комсомольска, указывая в Предписании, что согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительством РФ № 1090 от 23.10.1993 года и ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в ходе проведения повседневного контроля на улицах города Комсомольска были выявлены нарушения в надлежащем содержании дорог. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 г.), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ (в ред. от 25 декабря 2008 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 6 ч. 1 ФЗ от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления. Судом установлено, что 05 апреля 2011 года в ходе повседневного контроля на дорогах и улицах г. Комсомольска были выявлены разрушения дорожного покрытия, выбоины, проломы, полное разрушение дорожной одежды на всю её толщину с резким искажением поперечного профиля, имеются провалы грунта, размеры которых превышают предельно допустимые по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Дороги и улицы г. Комсомольска находятся в распоряжении администрации Комсомольского городского поселения, поэтому 05.04.2011 года должностному лицу главе администрации Комсомольского городского поселения Виноградову А.В. было выдано Предписание № 8 на выравнивание дорожного покрытия проезжей части, в срок 10 суток. По истечение срока, 15.04.2011 г. ответ от главы администрации Комсомольского городского поселения Виноградова А.В. не поступил. В этот же день после 18 часов 30 минут была проведена контрольная проверка, в ходе которой было установлено, что Предписание не выполнено. В связи с этим, старшим государственным инспектором ГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району Васюхиным С.Ю. было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 апреля 2011 года. 20 апреля 2011 года в отношении главы администрации Комсомольского городского поселения Виноградова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение должностным лицом в срок законного предписания № 8 от 05.04.2011 года должностного лица – главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Комсомольскому муниципальному району. Копия протокола получена Виноградовым А.В., о чем имеется его подпись в протоколе. Постановлением мирового судьи от 03 мая 2011 года Виноградов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Дороги и улицы г. Комсомольска находятся в ведении администрации Комсомольского городского поселения. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать 15 см по длине, ширине – 60 см, глубине – 5 см. Ссылка в жалобе на то, что Предписание не является законным поскольку не было представлено доказательств того, что площадь повреждения покрытия не превышает 7 кв.м на 1000 метров покрытия, так как такие повреждения подлежат ремонту в срок до 10 суток – является необоснованной. В ходе проверки, сотрудниками ОГИБДД были выявлены только те недостатки в содержании дорог на разных улицах города, которые указаны в Предписании. Суд отмечает, что не только в десятидневный срок эти недостатки в содержании дорог не были устранены, но и до настоящего времени отмеченные участки дорог также не приведены в надлежащее состояние. В соответствии с приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 г. № 525), было утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Наставлением, выполнение контрольных, надзорных и разрешительных функций возлагается на подразделения ГИБДД, на которых возложены в установленном порядке эти обязанности. На основании п.10.2.7.1 Наставления, при проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте. На основании п. 10.2.7.2. - по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса. Таким образом, действия ГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району при вынесении Предписания и последующего составления протокола об административном правонарушении за невыполнение Предписания были правомерными. Оснований признать вынесенное Предписание незаконным, не имеется. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – главой администрации Комсомольского городского поселения Виноградовым А.В. – требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог и это пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Должностное лицо ОГИБДД ОВД по Комсомольскому району правомерно вынес в адрес главы администрации Комсомольского городского поселения Предписание. Соответственно, мировой судья правомерно привлек должностное лицо главу администрации Комсомольского городского поселения Виноградова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Согласно акта, составленного ИДПС по Комсомольскому муниципальному району Мавриным М.А. от 15.04.2011 года по результатам обследования участка дороги по ул. 50 лет ВЛКСМ выявлено, что имеется выбоина длиной 1 м 09 см, шириной 70 см и глубиной 13 см. Акт составлен с участием двух свидетелей в 18 часов 30 минут 15 апреля 2011 года и подписан участвующими в осмотре лицами. Из акта, составленного тем же должностным лицом от 15 апреля 2011 года г. в 19 часов по результатам обследования участка дороги на улице 9 мая г. Комсомольска выявлена выбоина длиной 3 м, шириной 1 м 20 см и глубиной 15 см. Акт составлен с участием двух свидетелей и подписан участвующими в осмотре лицами. По результатам осмотра названных участков дорог проводилось фотографирование. Из представленных фотографий наглядно видны названные в актах осмотра выбоины на участках дорог на улицах 9 мая и 50 лет ВЛКСМ в центральной части города. Из объяснения Виноградова А.В., полученного в ходе проведения административного расследования следует, что вынесенное предписание не было законным и его неисполнение не может влечь административную ответственность, поскольку часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредоставление информации, а не за неисполнение предписания. Данное утверждение является ошибочным, поскольку ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Слово "Информации" в квалификации части 1 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствует. Приведенные обстоятельства по делу подтверждаются протоколом об административном правонарушении 37 ОВ № 435423 от 20.04.2011 года, актами выявленных недостатков от 15.04.2011 года с составленной фототаблицей, объяснением Виноградова А.В. (л.д.13, 16-17), предписанием № 8 от 05 апреля 2011 года (л.д.5), служебным заданием на проведение проверки соблюдения законодательства о содержании дорог (л.д.6), рапортом старшего государственного инспектора ГИБДД ОВД по Комсомольскому муниципальному району Васюхина С.В. (л.д.11), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 12 Анализируя доводы жалобы Виноградова А.В. о том, что он не был приглашен для составления актов выявленных недостатков, то это какого-либо решающего значения не имеет. Указанные акты составлялись должностным лицом ГИБДД, с участвующими свидетелями, с составлением фототаблицы, из которой наглядно видны недостатки в содержании дороги, что угрожает безопасности дорожного движения. При таких обстоятельствах, суд признает обоснованным вывод мирового судьи о наличии в действиях Виноградова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Совершенное должностным лицом правонарушение напрямую влияет на безопасность участников дорожного движения, что подтверждается актом выявленных недостатков, пояснениями представителя ГИБДД ОВД Комсомольского района Ивановской области Васюхина С.Ю., определением о возбуждении дела об административном правонарушении. Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела не выявлено. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден, совершение Виноградовым А.В. административного правонарушения установлено, он виновен в совершении данного правонарушения, действия квалифицированы правильно, наложенное взыскание соответствует тяжести совершенного правонарушения с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств, назначено в минимальном размере, что, по мнению суда, является справедливым, поскольку в соответствии со ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ» гарантируется право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которое обеспечивается путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения постоянно. Следовательно, безопасность участников дорожного движения напрямую зависит от соблюдения правил содержания дорог в любое время. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Комсомольского района Ивановской области от 3 мая 2011 года о привлечении Виноградова Алексея Владимировича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Виноградова А.В. на это постановление - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Судья А.Г. Прыткин