Дело № 2-270/2010
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииДата Комсомольский районный суд Хабаровского края
в составе председательствующего федерального Судьи Винникова А.П.,
с участием помощника прокурора Комсомольского района Хабаровского края Александровой Е.В.,
представителя ответчика Лазукова Д.А., действующего на основании доверенности Номер от Дата
третьего лица главы сельского поселения «...» Комсомольского района Арискина В.Н.
при секретаре Мысковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ... гражданское дело по исковому заявлению прокурора Комсомольского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны производственного объекта и утвердить его в органах Роспотребнадзора, суд
у с т а н о в и л :
В Комсомольский районный суд Хабаровского края с заявлением обратился прокурор Комсомольского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны производственного объекта и утвердить его в органах Роспотребнадзора. В обосновании заявленных требований помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Александрова Е.В. сослалась на то, что прокуратурой Комсомольского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности Общества с ограниченной ответственностью ...» (далее - ООО «...»). Проведенной проверкой установлено, что ООО «...» в соответствии с Уставом предприятия осуществляет деятельность по теплоснабжению, горячему водоснабжению, приему и перекачке сточных вод, и холодному водоснабжению населения, организаций и объектов жилищно-коммунального хозяйства в Комсомольском муниципальном районе. При обслуживании сельского поселения «...» ООО «...» использует производственный объект котельную, расположенную в сельском поселении «...». В соответствии со ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в числе прочего обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.. Порядок установления санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также санитарная классификация организаций, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Требования данных Правил, в силу п. 1.2, распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Кроме этого, Правила, согласно пункту 1.4, устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций. В силу пункта 3.1 Правил, разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Пунктом 4.3 Правил установлено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.); систематических натурных исследовании и измерении загрязнения атмосферного воздуха (тридцать дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух. Пунктом 7.1.10 указанных Правил, объекты по производству электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива, в том числе районные котельные, отнесены к 3-му классу опасности. Таким образом, производственный объект ООО «...» -котельная ..., является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека 3-го класса опасности. В связи с чем, в целях обеспечения безопасности населения, ООО «...» обязано разработать проект санитарно-защитной зоны вокруг котельной ... и утвердить его в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю). Однако в ходе проведения проверки установлено, что проект санитарно-защитной зоны предприятием не разработан, в органах Роспотребнадзора не утвержден. Таким образом, ООО «...» осуществляет эксплуатацию котельной ... с грубыми нарушениями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.ст. 42 Конституции РФ, и что соответственно может привести к негативным последствиям для здоровья населения.
В судебном заседании помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Александрова Е.В. просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «...» разработать проект санитарно-защитной зоны производственного объекта- котельной, расположенной в сельском поселении «...» Комсомольского муниципального района и утвердить его в органах Роспотребнадзора в течение 1 года.
В судебном заседании представитель ответчика Лазуков Д.А., действующий на основании доверенности Номер от Дата , исковые требования признал в полном объеме, при этом суду пояснил, что в настоящее время ООО ... занимается данным вопросом..
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 198 ГПК Российской Федерации в случае признании иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Заявленные требования об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны производственного объекта- котельной, расположенной в сельском поселении «...» Комсомольского муниципального района и утвердить его в органах Роспотребнадзора признаны в полном объеме, признание заявленных требований судом принято.
В соответствии со ст.103 ГПК Российской Федерации, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 103 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Заявленные требования прокурора Комсомольского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны производственного объекта и утвердить его в органах Роспотребнадзора признать обоснованными.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» разработать проект санитарно-защитной зоны производственного объекта - котельной, расположенной в сельском поселении «...» Комсомольского муниципального района и утвердить в течение года в органах Роспотребнадзора.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «...» в федеральный бюджет судебные расходы в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней.
Председательствующий
Решение вступило в законную силу 27 июля 2010 года.