Решение по обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда



Дело № 2-412/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2010 года г.Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи Стельмах Е.Б.,

при секретаре Бирюковой Ю.М.,

с участием:

старшего помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В., представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловик» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, с последующей сертификацией организации работ по охране труда,

у с т а н о в и л:

Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор обратился в суд с указанным иском в защиту прав неопределенного круга лиц, указывая на то, что в ходе проведения проверки трудового законодательства было установлено, что ООО «Тепловик» в нарушение нормативных требований по охране труда, не обеспечило проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда на судне, переданном предприятию на основании муниципального контракта для эксплуатации - «Гвардеец» не аттестовано <данные изъяты> рабочих мест. Не проводя аттестацию рабочих мест, при отсутствии сертификата безопасности и уведомления органов Гострудинспекции, работодатель нарушил конституционное право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Просит обязать ООО «Тепловик» в срок до 01 октября 2010 года обеспечить проведение в установленном порядке аттестацию рабочих мест, созданных на судне «Гвардеец» по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В судебном заседании старший помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения суда до 01 января 2010 года.

Представитель ответчика ФИО1 действующий на основании Устава ООО «Тепловик», в судебном заседании пояснил, что исковые требования признает частично. Катер «Гвардеец» является собственностью администрации Комсомольского муниципального района, им катер передан с февраля 2010 года по контракту. Передача катера осуществляется каждый год новым заключением контракта. На содержание катера выделяются денежные средства согласно установленного лимита. О необходимости проведения аттестации рабочих мест им никто не говорил. Предписаний прокурора и государственного инспектора труда ООО «Тепловик» не получал. На судне согласно штатному расписанию <данные изъяты> рабочих места, экипаж уменьшен. На сегодняшний день на предприятии составлен план проведения аттестации рабочих мест, создана комиссия по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. ООО «Тепловик» заключило договор на аттестацию рабочих мест, произвели оплату по договору. Проводятся мероприятия по аттестации рабочих мест, однако сама аттестация еще не проведена.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года №569, зарегистрированным в Минюсте РФ 29 ноября 2007 года, регистрационный № 10577.

Пунктом 1, 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предусмотрено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Согласно п.4 вышеуказанного Порядка, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Исходя из требований п.5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Порядок сертификации организации работ по охране труда, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 24 апреля № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях», зарегистрированным в Минюсте РФ 26 июля 2002 года, регистрационный № 3622

Из предоставленного в материалах дела свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц видно, что основной государственный регистрационный номер ООО «Тепловик» <данные изъяты>.

Согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Тепловик» на теплоходе «Гвардеец» имеется <данные изъяты> штатных единицы - капитан-механик и помощник капитана-механика.

ООО «Тепловик» аттестацию рабочих мест не проводило, что подтверждается имеющимся в материалах дела ответом Государственной инспекции по труду в Хабаровском крае от 27 июля 2010 года № 1772.

Представителем ответчика в судебное заседание представлена копия договора от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого видно, что ООО «Тепловик», как заказчик, и <данные изъяты>, как исполнитель, заключили указанный договор на выполнение инструментальных измерений физических и химических факторов на рабочих местах заказчика с оформлением результатов измерений в виде официальных протоколов. Согласно справке испытательной лаборатории <данные изъяты>, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № в организации ООО «Тепловик», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводится аттестация рабочих мест по условиям труда на судне «Гвардеец».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Тепловик» ведет мероприятия по аттестации рабочих мест на судне «Гвардеец», однако сама аттестация еще не проведена, сведения по результатам аттестации рабочих мест теплохода «Гвардеец» от ООО «Тепловик» в орган Гострудинспекции Хабаровского края не поступали.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора о понуждении ООО «Тепловик» провести в установленном порядке аттестацию рабочих мест, созданных на судне «Гвардеец» по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Учитывая трудоемкость выполнения указанных мероприятий и сроки выполнения договора по аттестации рабочих мест, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловик» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, с последующей сертификацией организации работ по охране труда удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепловик» до ДД.ММ.ГГГГ провести в установленном порядке аттестацию рабочих мест, созданных на судне «Гвардеец» по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья

Решение вступило в законную силу 12 октября 2010 года.