Дело № 2-442/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2010 года г.Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края
в составе:
председательствующего судьи Стельмах Е.Б.,
при секретаре Лепеховой Н.Ф.,
с участием:
старшего помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Шелеховский комплексный леспромхоз» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, с последующей сертификацией организации работ по охране труда,
у с т а н о в и л:
Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Шелеховский комплексный леспромхоз» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В обоснование иска указывая на то, что в ходе проведения проверки трудового законодательства было установлено, что ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» в нарушение нормативных требований по охране труда, не обеспечило проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда на судне предприятия - «<данные изъяты>» не аттестовано <данные изъяты> рабочих мест. Не проводя аттестацию рабочих мест, при отсутствии сертификата безопасности и уведомления органов Гострудинспекции, работодатель нарушил конституционное право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Просит обязать ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение в установленном порядке аттестацию рабочих мест, созданных на судне «<данные изъяты>» по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В судебном заседании старший помощник Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, сведений об уважительности неявки в судебное заседание не представил, в связи, с чем в соответствии со ст.167 ч.3 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Выслушав старшего помощника Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Петрук С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года №569, зарегистрированным в Минюсте РФ 29 ноября 2007 года, регистрационный № 10577.
Пунктом 1, 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, предусмотрено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Согласно п.4 вышеуказанного Порядка, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.
Исходя из требований п.5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Порядок сертификации организации работ по охране труда, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 24 апреля № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях», зарегистрированным в Минюсте РФ 26 июля 2002 года, регистрационный № 3622
Из предоставленного в материалах дела свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц видно, что основной государственный регистрационный номер ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» <данные изъяты>.
Согласно штатному расписанию № с ДД.ММ.ГГГГ, в ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» на «<данные изъяты>» имеется <данные изъяты> штатных единиц - <данные изъяты>.
ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» аттестацию рабочих мест не проводило, что подтверждается имеющимся в материалах дела ответом Государственной инспекции по труду в Хабаровском крае от 27 июля 2010 года № 1772.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» аттестацию не проводило, сведения по результатам аттестации рабочих мест судно «<данные изъяты>» от ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» в орган Гострудинспекции Хабаровского края не поступали.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком в судебное заседание не представлены доказательства в обоснование возражений против иска, суд приходит к выводу о том, что требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора о понуждении ЗАО «Шелеховский комплексный леспромхоз» провести в установленном порядке аттестацию рабочих мест, созданных на судне «<данные изъяты>» по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Учитывая трудоемкость выполнения указанных мероприятий и сроки выполнения договора по аттестации рабочих мест, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Шелеховский комплексный леспромхоз» о понуждении к проведению аттестации рабочих мест, с последующей сертификацией организации работ по охране труда удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Шелеховский комплексный леспромхоз» до ДД.ММ.ГГГГ провести в установленном порядке аттестацию рабочих мест, созданных на судне «<данные изъяты>» по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья
Решение вступило в законную силу 19 октября 2010 года.