Дело № 2-645/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года г.Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края
в составе:
председательствующего Стельмах Е.Б.,
при секретаре Лепеховой Н.Ф.,
с участием:
представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску краевого государственного автономного учреждения «Уктурское лесное хозяйство» к Черноваловой И.М. о признании утратившей право пользования жилым помещением,
у с т а н о в и л:
Краевое государственное автономное учреждение «Уктурское лесное хозяйство» (далее КГАУ «Уктурлесхоз») обратилось в Комсомольский районный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Черноваловой И.М. о признании утратившей право пользования жилым помещением, расположенном по адресу <адрес>. В обоснование указанных требований истцом указано на то, что Черновалова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована, но фактически не проживает по указанному адресу. Жилой дом находится на балансе КГАУ «Уктурлесхоз», но 14 апреля 2009 года дом сгорел в результате пожара. Черновалова И.М. в «Уктурлесхоз» не работает, и никогда не работала. Документы на списание с баланса КГАУ «Уктурлесхоз» вышеуказанного жилого дома, представлены в Министерство имущественных отношений Хабаровского края, но списание невозможно до тех пор, пока по указанному адресу прописан человек. На основании изложенного просят признать Черновалову И.М. утратившей право пользования жилым помещением по адресу <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в 2009 году при пожарах по <адрес>, сгорели два рядом стоящих дома: дом №<данные изъяты> в апреле месяце, а №<данные изъяты> в сентябре. Представители КГАУ «Уктурлесхоз» выезжали на место, проводили обследование, фотографировали, но фотографии не сохранились, в связи с поломкой компьютерной техники данные были потеряны. До пожара указанные дома были заброшенные. Так как дома находились в собственности края и стояли на балансе КГАУ «Уктурлесхоз», перед предприятием была поставлена задача списать это имущество. При оформлении документов выяснилось, что ранее в одной половине дома проживал и был прописан гражданин ФИО2, но он умер. В другой части дома была прописана ФИО6, но она выписалась в добровольном порядке. В квартире ФИО2 осталась прописанной Черновалова И.М., которая давно выехала из <адрес> и живет где-то в г.Комсомольске-на-Амуре. Место ее нахождения не известно. Пока у Черноваловой И.М. были живы родители, она приезжала к ним. Черновалова И.М. социально не благополучная. Паспорта у ответчицы нет. Договор социального найма с ней не заключался. Квартиру получал ФИО2, как работник Гурского лесхоза, потом он вышел на пенсию. Черновалова И.М. к данному предприятию отношения вообще не имела. Ее прописал ФИО2, как свою падчерицу. Сейчас дома нет, все сгорело дотла. Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования, поскольку КГАУ «Уктурлесхоз» не может снять указанное жилое помещение с баланса предприятия.
Ответчик Черновалова И.М. в судебное заседание не явилась. Суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика на основании ст.119 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителя истца ФИО1, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.3 ст.11 Жилищного кодекса РФ, защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения жилищного правоотношения; …… иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
В соответствии с распоряжением министерства имущественных отношений Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № краевое государственное учреждение «Гурский лесхоз» передало, а краевое государственное унитарное предприятие «Уктурское лесное хозяйство» приняло в хозяйственное ведение движимое и недвижимое имущество. Перечень имущества указан в приложениях 1, 2 и 3, приложенных к акту приема-передачи государственного имущества в хозяйственное ведение краевому государственному унитарному предприятию «Уктурское лесное хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ. Из приложения 1 к указанному акту видно, что в перечень недвижимого имущества переданного в хозяйственное ведение КГУП «Уктурлесхоз», входит жилой дом расположенный в <адрес>.
На основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №, краевое государственное автономное учреждение «Уктурское лесное хозяйство» является правопреемником всех прав и обязанностей краевого государственного унитарного предприятия «Уктурское лесное хозяйство». При этом краевому государственному автономному учреждению «Уктурское лесное хозяйство» передано, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имущество, указанное в приложениях № в передаточном акте. Из приложения № указанного акта видно, что за КГАУ «Уктурлесхоз» на праве хозяйственного ведения закреплены квартиры №<данные изъяты> и №<данные изъяты> <адрес>. Остаточная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ составляет 0 рублей.
КГАУ «Уктурлесхоз» включено в Единый государственный реестр юридических лиц и имеет основной государственный регистрационный номер <данные изъяты> (выписка из единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно справке начальника отделения государственного пожарного надзора по Комсомольскому району от 20 апреля 2009 года №103, ДД.ММ.ГГГГ произошел поджар по адресу <адрес>. В результате пожара дом сгорел.
Из копии поквартирной карточки и справки администрации Селихинского сельского поселения от <данные изъяты> видно, что по адресу <адрес>, зарегистрированы по месту жительства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения и Черновалова И.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения. ФИО2 умер в январе 2009 года, с регистрационного учета по месту жительства не снят, так как в администрацию села не было предоставлено соответствующих документов.
Черновалова И.М., согласно справке администрации Селихинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> длительное время не проживает, находится за пределами населенного пункта и местонахождение ее не известно.
Права и обязанности нанимателя жилого помещения и членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, регламентированы главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что он знает Черновалову И.М., но давно ее не видел. Дом <адрес> находился напротив его дома, и сгорел весной 2009 года. В этом доме до дня своей смерти проживал ФИО2. Когда-то ФИО2 в доме проживал с женой и детьми. Черновалова И.М. является падчерицей ФИО2. Потом ФИО2 с женой развелись, и жена с сыном переехали в благоустроенную квартиру в пятиэтажном доме, а ФИО2 и Черновалова И.М. остались в этом доме. После школы Черновалова И.М. уехала из <адрес>, приезжала редко. После смерти ФИО2, Черновалова И.М. приехала, забрала и продала все его имущество и уехала, больше он ее не видел. ФИО2 умер за год, до того как сгорел дом, после его смерти в доме никто не жил. Мать Черноваловой И.М. умерла до смерти ФИО2.
Свидетель ФИО3 суду пояснил, что он живет в доме, расположенном напротив бывшего дома <адрес>. Этот дом сгорел после смерти ФИО2. После смерти ФИО2 дом был без присмотра, в нем собирались подростки. Черновалова И.М. - падчерица ФИО2, после школы уехала, и в поселке появлялась наездами. Приезжала к ФИО2 1 раз в 2-3 месяца, когда у того деньги были, деньги отберет и уедет. Когда ФИО2 похоронили, Черновалова И.М. появилась в доме, вывезла все его имущество: телевизор и все вещи, и больше он ее не видел. Где она живет ему не известно. Из дома ее никто не выгонял. Черновалова И.М. злоупотребляет спиртными напитками, ведет разгульный образ жизни. Мать Черноваловой И.М. умерла раньше ФИО2, когда ее сын, брат Черноваловой И.М., был в армии. Сейчас брат Черноваловой И.М. в поселке не живет, остался в армии по контракту. Дом <адрес> сгорел весной 2009 года, от него даже фундамента не осталось.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что квартиру в доме <адрес> давали ФИО2 от лесхоза. Потом семья распалась. Жена с сыном переехали жить в квартиру в пятиэтажном благоустроенном доме, а ФИО2 с Черноваловой И.М. остались прописанными в <адрес>. Сама Черновалова И.М. после этого в квартире не проживала, жила в г.Комсомольске-на-Амуре. ФИО2 ее не выгонял, она сама не захотела там жить. Черновалова И.М. могла бы жить с матерью, но она и там не жила. Черновалова И.М. ведет разгульный образ жизни. В квартире жил один ФИО2. Черновалова И.М. появлялась в селе наездами, то с ФИО2 поживет, то с матерью, а потом уедет. В начале умерла мать Черноваловой И.М., потом в октябре умер ФИО2. После их смерти она Черновалову И.М. в селе не видела.
Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что Черновалова И.М. на протяжении нескольких лет не проживает по месту своей регистрации - <адрес>. При этом со стороны наймодателя, а также членов ее семьи, а именно ФИО2, никаких препятствий Черноваловой И.М. в пользовании жилым помещением, не чинилось. Черновалова И.М. длительное время, несколько лет, не исполняет обязанности по договору по содержанию и оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то есть в одностороннем порядке отказалась от прав и обязанностей по договору социального найма.
После смерти ФИО2 в доме по месту регистрации Черноваловой И.М. никто не проживал. Дом пришел в запустение, и из-за отсутствия контроля за жилым помещением, в доме произошел пожар. В результате пожара дом уничтожен огнем полностью.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Черновалова И.М. утратила право пользования жилым помещением - <адрес>, в связи с расторжением в отношении себя договора социального найма.
В соответствии ч.3 ст.83 ЖК РФ, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
В соответствии с пунктами 4.1., 6.15 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 23 октября 1995 года № 393, действовавшей до 16 ноября 2007 года, а также в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года № 208, действующего до настоящего времени, граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обязаны обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии, к собственнику жилого помещения и представить необходимые документы. Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Учитывая, что Черновалова И.М. в одностороннем порядке отказалась от прав и обязанностей по договору социального найма, по своей воле и собственной инициативе выехала из жилого помещения и не проживает в нем длительное время, однако до настоящего времени не снялась с регистрационного учета, суд считает исковые требования КГАУ «Уктурлесхоз» о признании Черноваловой И.М. утратившей право пользования жилым помещением, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования краевого государственного автономного учреждения «Уктурское лесное хозяйство» к Черноваловой И.М. о признании утратившей право пользования жилым помещением, удовлетворить.
Признать Черновалову И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившей право пользования жилым помещением, расположенного по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней.
Судья
Решение вступило в законную силу 14 декабря 2010 года.