Дело № 2-362/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 июня 2011 года Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего федерального Судьи Винникова А.П. с участием помощника прокурора Комсомольского района Стародубова М.А.. главы администрации <адрес> сельского поселения Яровой А.М. при секретаре судебного заседания Мысковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по иску прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности, суд у с т а н о в и л ; Прокурор Комсомольского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Обосновывая заявленные требования, помощник прокурора помощник прокурора Стародубов М.А.пояснил, что прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности было установлено, что администрация <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ненадлежащим образом соблюдает требования пожарной безопасности. В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников, к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно акту проверки старшего дознавателя ОНД по Комсомольскому району от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанного пункта на территории <адрес> сельского поселения к рекам и водоемам не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техники. Также в соответствии с п. 27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности. Сигнальные цвета и знаками пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. В нарушение указного пункта территория <адрес> сельского поселения не имеет освещения в темное время суток, отсутствуют знаки пожарной безопасности, соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Невыполнение требований пожарной безопасности создает угрозу населению сельского поселения, нарушаются права граждан на жилище, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Стародубов М,А. просил признать бездействие администрации <адрес> поселения незаконным и обязать администрацию <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края устроить подъезды к водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить в местах размещения (нахождения) средств пожарной безопасности знаки пожарной безопасности, соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, обеспечить освещение поселения в темное время суток.. Частично согласившись с заявленными требованиями, глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО1 пояснила, что администрацией поселения уделяется должное внимание пожарной безопасности. Проведено обустройство минеральных полос вокруг населенных пунктов <адрес>, уличное освещение работает в полном объеме, установлены указатели, обозначающие направление к водоемам для заправки пожарных машин, на ст. <адрес> имеется звуковая сигнализация железной дороги. Устройство подъезда к водоисточникам с площадками (пирсами) с твердым покрытием на данный момент не представляется возможным, поскольку в бюджете сельского поселения для этого нет средств. Онам была на приеме у главы района ФИО4, однако ей было отказано в выделении денежных средств для обустройства площадки ( пирса) в связи с отсутствием денежные средств в бюджете. В сельском поселении 2 пожарные машины. Пожарные машины набирают воду с водозабора, имеется три гидранта. В котельной имеется дизель генератор. Съезд к реке есть по имеющейся дороги. Опрошенный в судебном заседании специалист ФИО5 пояснил, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников, к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В границах <адрес> сельского поселения протекает река <адрес>. Подъезд к реке может быть выложен плитами. На реке <адрес> колебание уровня воды небольшое, максимум полтора метра. Никто не заставляет строить пирс, достаточно будет укладки паг - плит. Система забора воды пожарной машиной при помощи рукава длиной 8 м. В зимний период времени воду можно забирать из проруба, просто его нужно будет содержать, чистить. К тому же больше волнует летний период, когда идут массовые пожары, могут приехать сразу 5-6 пожарных машин к водозабору и возникнет очередь. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными в части. К такому выводу суд пришел на основании следующего. В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Федерального закона установлено, что под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Из пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с пунктом 1 подпунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Как следует из частей 2,3 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры, определяются настоящим Федеральным законом. Как следует из п. 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ старшего дознавателя ОНД по Комсомольскому району ФИО5 к рекам и водоемам не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой, территория населенного пункта не имеет освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, не установлены в местах размещения ( нахождения) средств пожарной безопасности знаки пожарной безопасности. Как установлено в ходе рассмотрения дела, в границах <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района находится горная река <адрес> На территории сельского поселения имеется водозабор, на котором одновременно могут закачиваться водой три пожарных машины через установленные гидранты. В местах размещения ( нахождения) средств пожарной безопасности установлены знаки пожарной безопасности. Освещение поселения в темное время суток обеспечено. Вместе с тем, площадка (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды, в нарушении п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), отсутствует. Поскольку прокурором Комсомольского района не представлено объективных доказательств бездействия администрации <адрес> сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, в местах размещения ( нахождения) средств пожарной безопасности установлены знаки пожарной безопасности, освещение поселения в темное время суток обеспечено, постольку требования прокурора подлежат удовлетворению в части. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л : В удовлетворении заявленных требований прокурора Комсомольского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района о признании бездействия незаконным, а также обязанности установить в местах размещения ( нахождения) средств пожарной безопасности знаков пожарной безопасности, обеспечении освещения поселения в темное время суток отказать. Обязать администрации <адрес> сельского поселения Комсомольского муниципального района устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течении десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий Решение вступило в законную силу 18 июля 2011 года.