Дело № 2-363/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 8 июля 2011 года Комсомольский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего федерального Судьи Винникова А.П. с участием помощника прокурора Комсомольского района Стародубова М.А.. при секретаре судебного заседания Мысковой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Комсомольске-на-Амуре гражданское дело по иску прокурора Комсомольского района Хабаровского края в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности, суд у с т а н о в и л ; Прокурор Комсомольского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Обосновывая заявленные требования, помощник прокурора помощник прокурора Стародубов М.А. пояснил, что прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности было установлено, что администрация сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района Хабаровского края ненадлежащим образом соблюдает требования пожарной безопасности. В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников, к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно акту проверки начальника ОНД по Комсомольскому району от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанного пункта на территории сельского поселения «<данные изъяты>» к рекам и водоемам не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техники. Также в соответствии с п. 27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. В нарушение указного пункта территория сельского поселения «<данные изъяты>» не имеет освещения в темное время суток. Невыполнение требований пожарной безопасности создает угрозу населению сельского поселения, нарушаются права граждан на жилище, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. Помощник прокурора Стародубов М.А. просил признать бездействие администрации поселения «<данные изъяты>» незаконным и обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района Хабаровского края устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечить освещенность территории сельского поселения «<данные изъяты>» в темное время суток. Глава администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского района Хабаровского края, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, не представила суду уважительных причин неявки, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в соответствии со ст.167 ГПК Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными. К такому выводу суд пришел на основании следующего. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Федерального закона установлено, что под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Из пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с пунктом 1 подпунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Как следует из частей 2,3 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры, определяются настоящим Федеральным законом. Как следует из п. 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД по Комсомольскому району ФИО3 к рекам и водоемам не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой, территория населенного пункта не имеет освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. В судебном заседании установлено, что на территории сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района имеются нарушения правил пожарной безопасности, поскольку иных доказательств, обосновывающих устранение нарушений правил пожарной безопасности, указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.Следовательно, заявленные требования прокурора Комсомольского района Хабаровского края обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л : Заявленные требования прокурора Комсомольского района Хабаровского края в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» Комсомольского муниципального района устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды, обеспечить освещенность территории сельского поселения в темное время суток в срок до 1 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течении десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий Решение вступило в законную силу 26 июля 2011 года.