Дело № 2-2407/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд города <адрес> в составе: председательствующего судьи Серегиной Л.А., при секретаре Лыновой Л.А., с участием представителя (Госорган1) <адрес> - Апевалова Е.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Денисова Д. А. о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес>, УСТАНОВИЛ: Денисов Д.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес> об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту (№) по причине предоставления заявки, не соответствующей установленным требованиям и отсутствия выписки с его банковского счета. В обоснование заявленного требования указал, что (ДД.ММ.ГГГГ) на основании размещенной на сайте <адрес> информации о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка из земель лесного фонда, который состоится (ДД.ММ.ГГГГ), заявитель обратился в (Госорган1) <адрес> с заявлением о заключении с ним соглашения о задатке. (ДД.ММ.ГГГГ) между Денисовым Д.А. и (Госорган1) <адрес> было заключено соглашение о задатке (№). (ДД.ММ.ГГГГ) им была произведена оплата задатка наличными денежными средствами через кассу Сбербанка РФ и передана заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> в адрес Денисова Д.А. было направлено уведомление об отказе в допуске его к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту (№) по причине предоставления заявки, не соответствующей установленным требованиям и отсутствия выписки с банковского счета заявителя. Денисов Д.А. считает, что он, как гражданин РФ имел полное право на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, однако необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе его права были нарушены. Доводы, указанные в уведомлении от (ДД.ММ.ГГГГ), по его мнению, являются надуманными и не соответствующими действительности (л.д. 6-7). В судебное заседание заявитель Денисов Д.А. не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 43-44). Представитель (Госорган1) <адрес> -Апевалов Е.А., действующий на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ)(л.д.24), в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д.25-26). Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему. Проведение аукционов по продаже прав на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности урегулировано главой 8 Лесного кодекса. Согласно ч.2 ст.79 Лесного кодекса РФ продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление определенных полномочий в области лесных отношений, в том числе предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. Постановлением <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства <адрес>» заключение договоров аренды лесных участков (расположенных в пределах земель лесного фонда), в том числе организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка) отнесено к функциям (Госорган1) <адрес>. Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> было опубликовано извещение о проведении (ДД.ММ.ГГГГ) торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в газете от (ДД.ММ.ГГГГ) (Наименование1) Аналогичное извещение было размещено на сайте <адрес> www/govvrn/ru. (ДД.ММ.ГГГГ) Денисов Д.А. обратился с заявлением в (Госорган1) <адрес> с заявлением о заключении с ним соглашения о задатке для уплаты задатка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, из земель лесного фонда, который состоится (ДД.ММ.ГГГГ) на лот (№), сумма 63050,79 руб. (л.д.8). На основании соглашения о задатке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), соответствующее соглашение было заключено между (Госорган1) <адрес> и Денисовым Д.А. (л.д.9-10). Согласно п.1.2 Соглашения о задатке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), Претендент вносит задаток за лот (№) в сумме 63050,79 руб. В силу п.2.1 настоящего соглашения Претендент перечисляет на расчетный счет Организатора всю сумму задатка, указанную в п.1.2 Соглашения, и одновременно с подачей заявки и пакета документов для участия в аукционе представляет копию платежного поручения с отметкой банка о его исполнении. (ДД.ММ.ГГГГ) Денисов Д.А. подал заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту (№) и полностью оплатил задаток на участие в аукционе в соответствии с Соглашением о задатке (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.11-13). Уведомлением исх. (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> отказало Денисову Д.А. в допуске его к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту (№) по причине предоставления заявки, не соответствующей установленным требованиям и отсутствия выписки с банковского счета заявителя, подтверждающей факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона (л.д.14). Согласно ст.79 Лесного кодекса РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются: 1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки; 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: 1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; 2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; 3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; 4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Указанный перечень оснований является исчерпывающим. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе только по одному основанию – предоставление заявки, не соответствующей установленным требованиям, так как к ней не была приложена выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении. Согласно ст.448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) были утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации». Подпунктом 2 пункта 22 Методических указаний определено, что документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, а также факт списания денежной суммы со счета заявителя в полном объеме. Такие же требования к документам, подтверждающим факт уплаты задатка, содержатся в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, из земель лесного фонда от (ДД.ММ.ГГГГ) (подпункт 2 пункта 4 Извещения). Согласно п.2 ст.3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В соответствии с подпунктом 14 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), с пунктом 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: - юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; - присвоение регистрационного номера; - занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» занесен Министерством юстиции Российской Федерации в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти ((№) от (ДД.ММ.ГГГГ)). Согласно п.10 Указанного Приказа настоящие методические указания в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса РФ обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ. В силу указанной правовой нормы, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативно-правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) Министерство сельского хозяйства РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений. Приказом (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с вышеуказанными Методическими рекомендациями, был утвержден Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка в составе земель лесного фонда (далее по тексту – Порядок). В соответствии с п.4.1 указанного Порядка в аукционе может участвовать заявитель, лично либо через своего уполномоченного представителя по доверенности, подавший заявку с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечивший своевременное перечисление задатка на указанный в·документации об аукционе лицевой счет. Заявка представляется организатору аукциона по установленному образцу с приложением к ней следующих документов: -выписки из ЕГРЮЛ; -документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими·факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение, с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка с банковского счета заявителя, подтверждающий факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме. Одним из условия допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебное заседание заявитель не явился, доказательств, подтверждающих предоставление выписки с его банковского счета, которая свидетельствует о перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, Денисов Д.А. не представил. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суду считает отказ (Госорган1) <адрес> в допуске Денисова Д.А. к участию в аукционе законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 56, 67,194-198, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Денисова Д. А. о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес> об отказе в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту (№) - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. <адрес>. Судья подпись Л.А.Серегина КОПИЯ ВЕРНА: Судья Секретарь