Дело №2-2504/11 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Маркиной Г.В., при секретаре Пономаревой С.А. с участием представителя истца Рябых О.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (Госорган3) по <адрес> к Черному А. А. о взыскании транспортного налога и пени, УСТАНОВИЛ: (Госорган3) по <адрес> обратилась в суд с иском к Черному А.А. о взыскании транспортного налога в размере 67555 рублей и пени 12975,09 рублей, а всего 80530,09 рублей, по тем основаниям, что ответчик являлся владельцем транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, но своевременно транспортный налог в (ДД.ММ.ГГГГ). по ставке, установленной <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), не уплатил. В срок, указанный в налоговом требовании, задолженность не погасил. Представитель (Госорган3) по <адрес> Рябых О.В. исковые требования поддержала. Ответчик Черный А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не поступило (л.д. 55-56). Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, а ст. 358 НК РФ к таким средствам, в том числе, отнесены автомобили и гидроциклы. Установлено, что по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). Черный А.А. являлся владельцем следующих легковых автомобилей: (Марка2), (ДД.ММ.ГГГГ) года выпуска, г.н. (№); (Марка3), (ДД.ММ.ГГГГ) года выпуска, г.н. (№); (Марка4), (ДД.ММ.ГГГГ) года выпуска, г.н. (№); (Марка1), (ДД.ММ.ГГГГ) года выпуска, г.н. (№), а также гидроцикла (Марка5), бортовой номер (№). Указанные обстоятельства подтверждаются сообщениями (Госорган2) <адрес> (л.д. 43) и (Госорган1) по <адрес> (л.д.53). Законом <адрес> «О введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации введен в действие транспортный налог на территории <адрес>. П.4 ст.2.1 Закона в редакции Закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 68-ОЗ, предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. Доказательств уплаты ответчиком налога не имеется. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ). В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Глава 28 НК РФ регулирует положения о транспортном налоге. Так согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса. В соответствии со п. 1-6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налоговой инспекцией в адрес должника по почте направлялись налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога за (ДД.ММ.ГГГГ). со сроком уплаты (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 67555 рублей (л.д.25), налоговое требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об уплате налога в сумме 67555 рублей и пени 12975,09 рублей, что подтверждается выписками из журнала регистрации заказных почтовых отправлений (л.д. 11-12). В силу прямого указания в законе указанные налоговые процедуры по направлению налоговых уведомлений и требований признаются соблюденными независимо от их фактического получения налогоплательщиком. В силу главы 11 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством налогах и сборах сроки. Уплату налога за (ДД.ММ.ГГГГ). Черный А.А. обязан был произвести в срок не позднее (ДД.ММ.ГГГГ) года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)). Поскольку ответчиком задолженность по транспортному налогу в сумме 67555 рублей не была погашена, (Госорган3) по <адрес> были начислены пени, начиная со следующего установленным законодательством по налогам и сборах дня уплаты налога, в сумме 12975,09 рублей (л.д.13-24). Возражений против представленного расчета от ответчика не поступило. В Постановлении от (ДД.ММ.ГГГГ), Определении от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговом обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Исходя из императивности норм налогового законодательства, сумма пени не может быть уменьшена или отменена ни налоговым органом, ни судом и не может быть связана с датой получения ответчиком требования об уплате налога, а связана только лишь со сроком уплаты налога. Оценив собранные доказательства по делу в их совокупности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает требования (Госорган3) по <адрес> к Черному А.А. о взыскании налога и пени подлежащими удовлетворению. Согласно ч.1 ст.103 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. При обращении в суд (Госорган3) по <адрес> была освобождена от уплаты государственной пошлины. С Черного А.А. подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере, пропорциональном удовлетворенным требованиям, а именно с учетом положений ст.333.19 НК РФ в сумме 2615,90 рублей (800 рублей + 3% от (67555 рублей + 12975,09 рублей – 20000 рублей). Руководствуясь ст.ст.56, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Черного А. А. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2010 год в сумме 67550 рублей и пени в сумме 12975,09 рублей, а всего 80530,09 рублей. Взыскать с Черного А. А. государственную пошлину в доход бюджета 2615,90 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Воронежский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Судья Г.В.Маркина