О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Дело № 2-2970/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ятленко В.В.,

при секретаре Репниковой Р.А.,

с участием истца Калининой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Калининой М. В. к (Госорган4) <адрес> о признании права собственности на комнату в порядке приватизации,

у с т а н о в и л :

Калинина М.В. обратилась в суд с иском к (Госорган2) <адрес> в лице (Госорган4) права собственности на комнату <адрес> в порядке приватизации, указав нижеследующее.

Истец с (ДД.ММ.ГГГГ) г. проживает по адресу: <адрес> В данное жилое помещение она была вселена на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).

Как указывает истец, участия в приватизации она не принимала.

(ДД.ММ.ГГГГ) истец обратилась в (Госорган4) по вопросу приватизации занимаемого ею жилого помещения, однако, ей было отказано по тем основаниям, что отсутствуют зарегистрированные права на объект недвижимости в (Госорган3) по <адрес>. При этом, жилое помещение значится в реестре муниципального имущества.

Данные обстоятельства препятствуют в реализации прав истца на приватизацию спорного жилого помещения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец Калинина М.В. исковые требования поддержала.

Ответчик – (Госорган4) <адрес> представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки представителя не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав истца Калинину М.В., изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Калинина М.В. с (ДД.ММ.ГГГГ) г. проживает по адресу: <адрес> В данное жилое помещение в общежитии она была вселена на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в связи с работой в ЗАО (Наименование1) (л.д.14).

(ДД.ММ.ГГГГ) между истцом и (Госорган4) <адрес> был заключен договор социального найма (№) в отношении спорного объекта недвижимости (л.д.12-13).

В спорном жилом помещении зарегистрирована одна Калинина М.В., что подтверждается выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) (л.д.19-20).

Истец Калинина М.В. обратилась в (Госорган4) <адрес> с заявлением о приватизации вышеназванной комнаты (л.д.10). Однако, оформление документов на передачу в порядке приватизации комнаты <адрес> было прекращено по тем основаниям, что в соответствии со ст. 6 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)«О приватизации жилищного фонда РФ» (в ред. от (ДД.ММ.ГГГГ)) передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд». Жилой объект: <адрес> значится в реестре муниципального имущества. В соответствии со ст.4 п.2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объекты недвижимости, правоустанавливающие документы на которые оформлены после (ДД.ММ.ГГГГ), подлежат обязательной государственной регистрации. Зарегистрированные права на спорный объект недвижимости отсутствуют (л.д.11).

Данные обстоятельства препятствуют в реализации прав истца на приватизацию спорного жилого помещения, в то время, как в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетний членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 6 данного Закона передача жилья в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В силу ст. 7 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного Кодекса РФ о договоре социального найма.

Из данной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Таким образом, судом установлено, что спорное общежитие передано в муниципальную собственность, и после вступления в силу ФЗ от 29.12. 2004 г. (№) ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» данный дом утратил статус общежития в силу закона и у граждан, проживающих в этом доме по договорам социального найма, имеется право приобрести занимаемые жилые помещения в собственность в соответствие со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Кроме того, между истцом и (Госорган4) <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) был заключен договор социального найма вышеназванной комнаты. Единственным препятствием является отсутствие зарегистрированных прав в отношении спорной комнаты.

Право граждан на жилище закреплено в Конституции РФ (статья 40), Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан на бесплатную передачу в их собственность занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу Положения о (Госорган1) <адрес>, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) N 102-III "О наделении правами юридического лица (Госорган1) <адрес>", (Госорган1) <адрес> является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа <адрес>, наделенным правами юридического лица. Департамент

является правопреемником (Госорган4) <адрес>, а также, является уполномоченным органом (Госорган2) <адрес> по управлению муниципальным имуществом в части отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальными объектами жилищного фонда и нежилого фонда, сооружениями, движимым имуществом, долями (акциями) городского округа в уставных (складочных) капиталах, хозяйственных обществ и товариществ земельными участками, находящимися в собственности городского округа, а также по осуществлению полномочий собственника имущества муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции, установленной настоящим Положением. А также, занимается разработкой и реализацией программы приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных предприятий, осуществляет контроль выполнения условий приватизации муниципального имущества, прием заявок на приватизацию муниципального имущества, подготовку установленного законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления пакета документов по отчуждению муниципального имущества. В связи с чем, Департамент занимается заключением договоров на передачу муниципальных жилых помещений в собственность гражданам и является надлежащим ответчиком по делу.

Необходимо учитывать, что (Госорган4) <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, возражений относительно иска не представил, обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование требований, опровергнуты не были.

Занимаемое Калининой М.В. жилое помещение соответствует самостоятельному предмету договора социального найма и является объектом жилищных прав при его приватизации (л.д.16-17). Право пользования жилым помещением истца в судебном заседании не оспаривалось, правопритязаний на него не заявлено.

Каких – либо иных препятствий для передачи Калининой М.В. занимаемого ею жилого помещения в собственность в порядке приватизации в ходе судебного разбирательства не установлено.

В приватизации жилых помещений истец Калинина М.В. участия не принимала (л.д.21-23), доказательств обратного лицами, участвующими в деле в судебное заседание не представлено.

Таким образом, из представленных суду доказательств, исследованных судом в ходе судебного разбирательства и при их оценке как по отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу, что доводы Калининой М.В. и обстоятельства, на которые она ссылается, нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем заявленный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Калининой М. В. к (Госорган4) <адрес> о признании права собственности на комнату в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Калининой М. В. право собственности на комнату <адрес> в порядке приватизации

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующая подпись В.В.Ятленко

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

Решение в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Судья:

Секретарь:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200