О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



                                       РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,

при секретаре Вершининой М.А.,

с участием представителя истца – Когтевой А.В., действующей по доверенности,

представителя ответчика – Командина А.Г., действующего по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Степина Н.В. к ОАО (Наименование1) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

                                   УСТАНОВИЛ:

Степин Н.В. обратился в суд с иском к ОАО (Наименование1) о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение (№) общей площадью 18,1 кв.м. в <адрес> дивизии <адрес>, о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере 200,00 руб.

В обоснование иска истец указал, что в (ДД.ММ.ГГГГ) ему и членам его семьи администрацией (Наименование1) была предоставлена комната (№) в общежитии по <адрес> По указанному адресу зарегистрированы и постоянно проживают истец Степин Н.В. и его дочь – (ФИО1).

Здание <адрес> было построено под нужды общежития и принадлежало государственному предприятию (Наименование1) Решением Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) утвержден план приватизации государственного предприятия посредством преобразования его в ОАО (Наименование1) с включением в уставный фонд общества общежития по <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права на недвижимое имущество от (ДД.ММ.ГГГГ), право собственности на общежитие, расположенное по <адрес> зарегистрировано в (Госорган2) по <адрес> за ОАО (Наименование1)

Степин Н.В. и члены его семьи вселились в указанное общежитие до приобретения права собственности на спорное жилое помещение ОАО (Наименование1) в порядке приватизации по сделке, которая является ничтожной в силу закона, в связи с чем, по мнению истца у него возникает право на проживание в общежитии на основании договора социального найма.

Одним из условий договора социального найма является право нанимателя на осуществление прав, перечисленных в ст. 67 ЖК РФ, а также прав, предусмотренных другими федеральными законами, в том числе, права на приватизацию предусмотренное ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Лица, проживающие в общежитии до перехода общежития в собственность общества и имевшие силу этого право на приватизацию, сохраняют такое же право и впоследствии. В связи с изложенным, истец вынужден обратиться в суд (л.д. 10-16).

В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), Когтева А.В. поддержала исковые требования Степина Н.В., просила их удовлетворить.

Истец – Степин Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представителем ответчика ОАО (Наименование1) по доверенности - Командиным А.Г. суду представлен письменный отзыв на исковое заявление Степина Н.В. о признании права собственности в порядке приватизации, в котором ответчик исковые требования не признает. Считает, что право на приватизацию занимаемого жилого помещения у истца не возникло, в связи с чем в удовлетворении иска просит отказать.

Третье лицо – Степина М.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть иск без ее участия.

Третьи лица – (Госорган1) <адрес> и (Госорган2) по <адрес>, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Степина Н.В. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Право граждан на жилище закреплено в Конституции РФ (ст.40).

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан на бесплатную передачу в их собственность занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как установлено судом, в (ДД.ММ.ГГГГ) истцу и членам его семьи администрацией (Наименование1) была предоставлена комната <адрес>.

(ДД.ММ.ГГГГ) Степин Н.В. вселился, зарегистрировался и постоянно проживает по указанному адресу (л.д.17). На его имя открыт лицевой счет.      В спорном жилом помещении по адресу: <адрес> также зарегистрирована и постоянно проживает дочь истца – (ФИО1) (л.д.18).

Право собственности на общежитие по адресу: <адрес>, Литер А, А1, а, площадью 4105,2 кв.м. зарегистрировано в (Госорган2) по <адрес> за ОАО (Наименование1), о чем (ДД.ММ.ГГГГ) сделана запись регистрации в ЕГРПН (л.д.). Документами - основаниями для регистрации права собственности ОАО (Наименование1) в (ДД.ММ.ГГГГ), как указано в свидетельстве о государственной регистрации права, явился план приватизации, утвержденный решением Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).

Судом установлено, что решением Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) на основании предложения трудового коллектива треста (Наименование1), зафиксированного протоколом общего собрания от (ДД.ММ.ГГГГ) о приватизации государственного имущества, создана комиссия по приватизации, разработавшая План приватизации специализированного строительно-монтажного треста (Наименование1), утвержденный в дальнейшем решением вышеназванным решением Комитета (л.д. 27).

Общежитие, находящееся по адресу: <адрес>, на 360 мест, (ДД.ММ.ГГГГ) постройки, вошло в указанный план приватизации, учтено в акте оценки стоимости зданий и сооружений треста по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в соответствии с «Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992год», Указами Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), государственное предприятие трест (Наименование1) преобразовано в АООТ (Наименование1) согласно утвержденному плану приватизации.

На основании ст. 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от (ДД.ММ.ГГГГ) постановлением Главы администрации <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрировано АООТ (Наименование1) на базе треста (Наименование1)».

Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий (ст. 1 3aкона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (ред. от (ДД.ММ.ГГГГ)) «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (в Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)) приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально - культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», акционерному обществу передаются объекты социально - культурного, коммунально - бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.

Закон РСФСР от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О приватизации жилищного фонда в РСФСР»: жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится (ст.18).

В дальнейшем федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и прав приватизацию жилья.

В силу ст. 9 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об основах федеральной жилищной политики», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

По Указу Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» объекты жилищного фонда не могли быть включены в состав приватизируемого имущества.

План приватизации (Наименование1) был утвержден в период действия Указа Президента РФ (№) «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», Закона Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», по которому приватизация жилищного фонда подлежала урегулированию иными законодательными актами, и Закона РСФСР от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», предусматривающего что жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве хозяйственного ведения, мог быть приватизирован только на условиях, установленных законодательством.

В первом разделе Плана приватизации (Наименование1) в соответствии с указанными нормами закреплено, что здания и сооружения непроизводственного назначения включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации, а также на предложения по использованию акционерным обществом объектов социально-бытового, социально-культурного назначения и других объектов, не подлежащих приватизации: жилые дома, включая незаконченные строительством, передать акционерному обществу с дальнейшей приватизацией эксплуатируемых жилых домов по действующему законодательству, а незаконченные для их достройки и также для последующей приватизации; детские ясли-сады и другие объекты социально-культурного и социально-бытового назначении, включая незаконченные строительством, передать по договору акционерному обществу до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию.

Однако, в нарушении норм закона и положений Плана приватизации общежитие по адресу: <адрес>, было включено в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, наряду со складами, учебно-административным корпусом и иными подобными объектами.

В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Поскольку общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, как объект коммунально-бытового назначения и жилищного фонда в силу закона - приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов <адрес> и <адрес> и муниципальную собственность» являлось муниципальной собственностью, и на день преобразования государственного предприятия в акционерное общество приватизация объектов жилищного фонда в составе имущества государственного предприятия и условия такой приватизации не были предусмотрены законодательством, сделка в части приватизации общежития в составе имущества государственного предприятия (Наименование1) является ничтожной.

Законодательством не была предусмотрена приватизация общежития, отнесенного законом к муниципальной собственности, о чем должно было быть известно юридическим лицам из законодательных актов, изданных по этому вопросу. Неправомерное включение в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия в нарушение действующего законодательства общежития не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Сделка приватизации начала исполняться (ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается решением комитета по управлению государственным имуществом <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), которым утвержден план приватизации. Право собственности ОАО (Наименование1) было зарегистрировано в установленном законом порядке (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), к этой дате завершено исполнение сделки по приватизации общежития.

Довод ответчика о том, что ОАО (Наименование1) является собственником спорного жилого помещения с (ДД.ММ.ГГГГ) не основан на законе.

В соответствии с Законом РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации… Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 27).

Статья 50 Основ гражданского законодательства Союза ССР и Республик от (ДД.ММ.ГГГГ) в п. 2 устанавливала что, если договор об отчуждении имущества подлежит государственной регистрации или нотариальному удостоверению, право собственности у приобретателя возникает в момент регистрации или удостоверения договора, а при необходимости нотариального удостоверения и государственной регистрации договора - в момент его регистрации.

Аналогичная норма содержалась в ст. 135 ГК РСФСР:

Право собственности у приобретателя имущества по договору (а у государственных организаций - право оперативного управления имуществом) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором. Если договор об отчуждении вещи подлежит регистрации, право собственности возникает с момента регистрации.

На основании анализа вышеуказанных нормативных актов в совокупности, суд приходит к выводу, что моментом перехода спорного общежития из государственной собственности в собственность АООТ (Наименование1) является дата выдачи обществу свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание <адрес>

Право собственности ОАО (Наименование1) было зарегистрировано в установленном законом порядке (Госорган2) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 32), то есть к этой дате завершено исполнение сделки по приватизации общежития.

Как следует из материалов дела, истец Степин Н.В. приобрел право пользования комнатой <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ), то есть, он вселился в общежитие до приобретения ответчиком права собственности на него, зарегистрирован по месту жительства и проживает по указанному адресу постоянно (л.д.17).

Вселение истца в жилое помещение по адресу: <адрес> в (ДД.ММ.ГГГГ), длительность его проживания в комнате показывает, что он вселялся в него, как в жилое помещение государственного жилищного фонда.

Факт того, что Степин Н.В. вселился в ком. <адрес>; вселение в указанное жилое помещение происходило на основании ордера, выдаваемого администрацией (Наименование1); в настоящее время истец зарегистрирован и проживает по данному адресу вместе со своей дочерью (ФИО1), представителем ответчика не оспорен.

В силу ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.

В Примерном положении об общежитиях, утвержденном Постановлением Совета министров РСФСР от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), указано, что жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (Приложение). При вселении в общежитие ордер сдается администрации общежития. Самовольное переселение из одного помещения в другое запрещается.

Действующий Жилищный Кодекс также не допускает возможность включения общежитий в частный жилищный фонд. Как указано в ст. 19 ЖК РФ специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 7 Федерального Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Поскольку проживание в жилом помещении носит постоянный характер, следует признать, что истец с (ДД.ММ.ГГГГ) занимает жилое помещение на условиях договора социального найма.

Одним из условий договора социального найма является право нанимателя на осуществление прав, перечисленных в ст. 67 ЖК РФ, а также прав, предусмотренных другими федеральными законами, то есть, в том числе, права на приватизацию, предусмотренного ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Лица, проживавшие в общежитии по договору социального найма до перехода общежития в собственность общества и имевшие в силу этого право на приватизацию, сохраняют такое же право и впоследствии. От того, кто потенциально может являться стороной в договоре приватизации, объем указанных прав не изменяется.

Поскольку указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий, такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность, то при приватизации (ДД.ММ.ГГГГ) имущественного комплекса (Наименование1) общежитие, в котором проживает истица, было включено в перечень приватизируемых объектов неправомерно. Включение жилого дома в состав приватизируемого имущества государственного предприятия в нарушение действующего законодательства не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации и после, к категории которых и относятся истица, в том числе и на ее право бесплатной передачи жилья в собственность.

Согласно сведений (Госорган1) <адрес>, Степин Н.В. не принимал участие в приватизации жилых помещений на территории <адрес> (л.д.19).

Третье лицо – (ФИО1), (ДД.ММ.ГГГГ) дала свое согласие на приватизацию комнаты <адрес> без ее участия. В договор на передачу комнаты в собственность просила ее не включать (л.д.24).

Занимаемая Степиным Н.В. и его дочерью комната (№) является изолированным жилым помещением общей площадью 18,1 кв.м., расположенным на 5 этаже, что подтверждается экспликацией поэтажного плана комнаты (№) (Госорган3) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 22,23).

При таких обстоятельствах комната подлежит передаче в собственность истца в соответствии с его волеизъявлением.

Решение суда о признании за Степиным Н.В. права собственности на комнату (№) в порядке приватизации является основанием для внесения изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в части исключения из записи (№) о государственной регистрации права ОАО (Наименование1) на общежитие по адресу: <адрес> площадью 4105,2 кв.м., инвентарный номер 4446 Литер: А, А1, а, (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) указания на комнату (№) площадью 18,1 кв.м. на 5 этаже Литер А.

При подаче иска истцом была оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей (л.д. 8-9). В силу ст. 98 ГПК РФ с ОАО (Наименование1) в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

По смыслу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, могут быть отнесены расходы, признанные судом необходимыми.

                Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                      р е ш и л:

Исковое заявление Степина Н.В. к ОАО (Наименование1) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Степиным Н.В. право собственности на жилое помещение (№) общей площадью 18,1 кв.м. в доме <адрес> в порядке приватизации.

Данное решение является основанием для внесения изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в части исключения из записи (№) о государственной регистрации права ОАО (Наименование1) на общежитие по адресу: <адрес>, площадью 4105,2 кв.м., инвентарный номер 4446 Литер: А, А1, а, (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) указания на комнату (№) площадью 18,1 кв.м. на 5 этаже Литер А.

Взыскать с Открытого акционерного общества (Наименование1) в пользу Степина Н.В. государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                     Рязанцева А.В.

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ).

-32300: transport error - HTTP status code was not 200