о ликвидации Фонда поддержки и развития дошкольного образования



                                                                                       Дело № 2-913/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         (ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,

при секретаре Сафоновой О.А.,

с участием представителя истца (Госорган2) по <адрес> – Федюнина А.В., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица (Госорган3) по <адрес> – Шатских И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (Госорган2) по <адрес> к (Наименование1) <адрес> о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

(Госорган2) по <адрес> обратилось в суд с иском к (Наименование1) <адрес> о ликвидации. В обоснование своих требований истец указал, что (ДД.ММ.ГГГГ) Регистрационной палатой Администрации <адрес> зарегистрирован (Наименование1) <адрес>. (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) по <адрес> в ЕГРЮЛ внесены сведения о (Наименование1) <адрес>, присвоен основной государственный регистрационный номер (№). В ходе изучения материалов регистрационного дела было установлено, что (Наименование1) <адрес> не представлял в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы. (ДД.ММ.ГГГГ) по факту выявленных нарушений в адрес (Наименование1) <адрес> было вынесено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований п. 3, 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ. Согласно уведомлению о вручении почтовой кореспонденции указанное предупреждение было получено (ДД.ММ.ГГГГ), однако в установленный срок нарушения не были устранены. В целях надлежащего завершения процедуры ликвидации некоммерческой организации истец считает необходимым возложить обязанности по осуществлению ликвидации некоммерческой организации на ее учредителей либо орган, уполномоченный на ликвидацию некоммерческой организации ее учредительными документами. В соответствии с п. 5.1 Устава (Наименование1) <адрес>, высшим органом управления Фонда является Совет Фонда.

Истец просит ликвидировать (Наименование1) <адрес>. В целях надлежащего завершения процедуры ликвидации возложить обязанности по ликвидации (Наименование1) <адрес> на Совет Фонда.

Представитель истца (Госорган2) по <адрес> Федюнин А.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования.

Представитель ответчика – (Наименование1) <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Представитель третьего лица – (Госорган3) по <адрес> Шатских И.В., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, как юридических лиц определяется Федеральным законом от 12.01 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу абз.2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Согласно Указу Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции РФ.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), Управление по субъекту (субъектам) РФ обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

Из представленной в материалы дела сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц на (ДД.ММ.ГГГГ) следует, что (Наименование1) <адрес> был зарегистрирован (Госорган1) по <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ). При регистрации организации был присвоен основной государственный регистрационный номер (№) (л.д. ).

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), (Госорган2) по <адрес> осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным учредительными документами, и законодательству РФ.

Статьей 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)- ФЗ «О некоммерческих организациях» установлены обязанности некоммерческой организации, в том числе представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)- ФЗ «О некоммерческих организациях»).

(ДД.ММ.ГГГГ) в адрес (Наименование1) <адрес> (Госорган2) по <адрес> было вынесено письменное предупреждение о необходимости соблюдения требований п. 3, п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)- ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако нарушения, указанные в предупреждении, ответчиком не были устранены.

На основании п. 10 ст. 32 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)- ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Таким образом, в рамках процедуры ликвидации юридического лица функции по управлению делами юридического лица и исполнению его обязательств перед кредиторами, в том числе по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов (пеней штрафов), осуществляет ликвидационная комиссия (ликвидатор) как орган ликвидируемого юридического лица.

В соответствии с п. 5.1 Устава (Наименование1) <адрес> высшим органом управления (Наименование1) является Совет (Наименование1).

Следовательно, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и возложить на Совт (Наименование1) обязанности по его ликвидации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Ликвидировать (Наименование1) <адрес>.

         Обязать Совет (Наименование1) ликвидировать (Наименование1) <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                                                 Л.В. Анисимова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200