Дело № 2-1521/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,
при секретаре Гончаровой О.В.,
с участием истца, выступающего от своего имени и представляющего интересы истцов – Боева В.В. и Боевой Л.Г. – Боева А.В., действующего по доверенностям: от (ДД.ММ.ГГГГ) и от (ДД.ММ.ГГГГ),
представителя ОАО (Наименование3) - Паршиной А.В., представившей доверенность от (ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещение суда гражданское дело по иску Боевой Л. Г., Боева А. В., Боева В. В. к открытому акционерному обществу (Наименование3) <адрес> об обязании произвести перерасчет задолженности по оплате коммунальных услуг,
установил:
Боева Л. Г., Боев А. В., Боев В. В. обратились в суд с иском к открытому акционерному обществу (Наименование3) об обязании произвести перерасчет суммы задолженности за период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ). в соответствии с Постановлением Правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О региональных стандартах стоимости жилищно – коммунальных услуг на (ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>», Постановлением <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О региональных стандартах стоимости жилищно - коммунальных услуг на (ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>», Постановлением <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О региональных стандартах стоимости жилищно – коммунальных услуг на (ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>»; обязании ОАО (Наименование3) <адрес> произвести перерасчет задолженности по оплате за холодное водоснабжение и водоотведение Боевой Л.Г. и Боеву В.В. за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)., на основании решения Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) пересчитать оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% скидки и внести изменения в лицевой счет Боевой Л.Г., нанимателю <адрес>, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% скидки ей и членам семьи, произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг Боеву В.В. за трехлетний период с (ДД.ММ.ГГГГ) на основании п. 13 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.7-12).
В судебном заседании истцом Боевым А.В., действующим в своих интересах и интересах истцов – Боевой Л.Г., Боева В.В. по доверенностям, с правом полного или частичного отказа от исковых требований, заявлено ходатайство об отказе от исковых требований к открытому акционерному обществу (Наименование3) <адрес> в части требований о производстве перерасчета суммы задолженности за период (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ).г. в соответствии с Постановлением <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О региональных стандартах стоимости жилищно – коммунальных услуг на (ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>», Постановлением <адрес> о (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О региональных стандартах стоимости жилищно - коммунальных услуг на (ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>», Постановлением <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О региональных стандартах стоимости жилищно – коммунальных услуг на (ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес>».
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) гражданское дело в указанной части прекращено в связи с отказом истца от заявленных в этой части требований.
В судебном заседании истец и представитель Боевой Л.Г. и Боева В.В. – Боев А.В. заявленные требования уточнил, просил:
- обязать произвести перерасчет задолженности по оплате за холодное водоснабжение и водоотведение Боевой Л.Г. и Боеву В.В. за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) года,
- на основании решения Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) пересчитать оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% скидки и внести изменения в лицевой счет Боевой Л.Г. – нанимателю квартиры <адрес> за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% скидки и членам семьи,
- произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг Боеву В.В. за трехлетний период: с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) года на основании п. 13 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№).
В судебном заседании Боев А.В. исковые требования поддержал.
Истцы – Боева Л.Г. и Боев В.В., извещенные о рассмотрении дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика - ОАО (Наименование3) <адрес>» - Паршина А.В. требования истцов не признала.
Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении гражданского дела, исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что Боева Л.Г., (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, является пенсионеркой; за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов от (ДД.ММ.ГГГГ) награждена медалью (Наименование4), о чем свидетельствует удостоверение от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.21).
Боев В. В., (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, является инвалидом второй группы третьей степени, бессрочно, на основании справки (№) (№) (л.д.20).
Истцы Боева Л.Г., Боев В.В. на период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) были зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес> (л.д.78). Там же зарегистрирован и проживает по настоящее время истец Боев А.В..
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновским районным судом <адрес> принято решение: обязать (Наименование1) пересчитать оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% скидки и внести изменения в лицевой счет Боевой Л.Г., нанимателю квартиры <адрес> в размере 50% скидки ей и членам ее семьи со (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.67). Стороны утверждали, что решение суда исполнялось до (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно справки, выданной (Наименование3) «<адрес>» на дату – (ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированными в квартире по адресу: г. <адрес> Здоровья, <адрес> значатся: Боев В.В., (ДД.ММ.ГГГГ), Боева Л.Г., (ДД.ММ.ГГГГ), Боев А.В., (ДД.ММ.ГГГГ), Боева Г.В., (ДД.ММ.ГГГГ), Боев Д.А., (ДД.ММ.ГГГГ), Боев Н.А., (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.66).
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пе<адрес>, в котором проживают истцы, передан в управление ОАО (Наименование3) <адрес>». Указанные лица являются потребителями коммунальных услуг.
(ДД.ММ.ГГГГ) истица – Боева Л.Г. обращалась в ОАО (Наименование3) «<адрес>» с заявлением, в котором просила на основании п.54,56,58 Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также справок (№) и (№), выданных администрацией сельского поселения (Наименование2) от (ДД.ММ.ГГГГ) произвести перерасчет образовавшейся задолженности оплаты за холодное водоснабжение и водоотведение (л.д.17). (ДД.ММ.ГГГГ) ответчик дал письменный ответ, согласно которого Боевой Л.Г. разъяснен порядок перерасчета коммунальных платежей в связи с временным отсутствием проживающих.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 199-ФЗ) Правительство Российской Федерации Постановлением от (ДД.ММ.ГГГГ) N 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1).
Закон Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 2300-1 "О защите прав потребителей" под потребителем понимает гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Раздел VI Правил регулирует порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении. Данное правовое регулирование осуществлено в рамках полномочий Правительства Российской Федерации в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам и применяется в случае отсутствия приборов учета, когда размер платы за коммунальные услуги рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг, имеет своим предназначением соблюдение баланса интересов потребителей и исполнителя.
Правила распространяются на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2).
На основании положений пункта 58 Правил перерасчет платы по отдельным видам коммунальных услуг осуществляется исполнителем при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета в случае временного отсутствия потребителя, который постоянно проживает в данном жилом помещении.
Коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает, у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; 4) члена жилищного кооператива; 5) собственника жилого помещения.
Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Истцы в заявленных требованиях утверждают, что Боева Л.Г. и Боев В.В. не проживают в квартире, по указанному выше адресу, с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время, о чем представили справки из администрации сельского поселения (Наименование2) от (ДД.ММ.ГГГГ) 383 и (№) (л.д.30,31). Названные справки были представлены ответчику. Повторно такие же справки с подобным содержанием приобщены к материалам дела - от (ДД.ММ.ГГГГ) за (№) и (№) (л.д.32,33). В судебном заседании представитель истцов также пояснил, что Боев В.В. и Боева Л.Г. постоянно с (ДД.ММ.ГГГГ) года и по настоящее время проживают в д. Колодезная <адрес>.
В материалы дела представлены: свидетельство о праве на наследство от (ДД.ММ.ГГГГ), указывающее на то, что истица – Боева Л.Г. имеет право на земельный участок, расположенный в д. <адрес> (л.д.29) и Решение Задонского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым за Боевой Л.Г. признано право собственности на жилой дом, находящийся по адресу: д. Колодезная <адрес> <адрес> (л.д.27-28). О том, что Боева Л.Г. и Боев В.В. постоянно проживают, в указанном выше жилом доме, подтверждается свидетельствами (№) и (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, из которых следует, что истцы зарегистрированы с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.78).
Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, и других нормативных актах.
Во исполнение Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 713 (в редакции Постановления от (ДД.ММ.ГГГГ) N 599) были утверждены "Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 9 которых предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия (исключая праздничные и выходные дни) обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства России от (ДД.ММ.ГГГГ) N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" срок регистрации гражданина по месту пребывания не ограничен каким-либо сроком. И согласно пункту 6 данного Постановления срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Установление данного срока государством недопустимо, поскольку это означает ограничение свободы волеизъявления при выборе места пребывания. При этом по смыслу Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания.
Но согласно этому же Закону РФ граждане России обязаны регистрироваться по месту своего пребывания (например, в гостинице; санатории; доме отдыха; пансионате; больнице; жилом помещении, которое не является местом жительства гражданина и в котором он временно проживает и т.п.). В соответствии с Правилами регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 713, временные жильцы, проживающие в жилом помещении более 90 дней, обязаны по истечении данного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить указанные выше документы.
На то, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию и зарегистрироваться указывается и в Постановлении Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 825.
Таким образом, регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать Правила – это обязанность гражданина. При этом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту временного или постоянного проживания.
Приказом Федеральной миграционной службой от (ДД.ММ.ГГГГ) N 208 утвержден административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
В соответствии с п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) N 307 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
(п.п. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 580)
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон РФ "О защите прав потребителей" не устанавливают сроков для граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных и домашних нужд, на подачу письменных заявлений о перерасчете платы за коммунальные услуги. Такой срок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Предусмотренный пунктом 56 Правил порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя, корреспондирует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающим внесение платы за коммунальные услуги ежемесячно (часть 1 статьи 155), и не может рассматриваться как нарушение равенства участников гражданско-правовых отношений.
Таким образом, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение в порядке, предусмотренном разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Необходимыми условиями для реализации указанного права являются, во-первых, отсутствие в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, во-вторых, предоставление исполнителю заявления и документов, подтверждающих продолжительность периода отсутствия, в течение месяца после окончания такого периода (п. 55, 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). Новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают право потребителя на перерасчет платы за коммунальную услугу по водоотведению (п. 87), а также возможность подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия (п. 92).
Главой VIII Правил предусматривается порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета:
п.86 указывает, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
П.87 предусматривает, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п.88).
Согласно п.90 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении (п.92).
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться документы, указанные в п. 56 Правил (копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении (п.93)).
Из вышеизложенного следует, что истцами не представлено доказательств их временного отсутствия по месту регистрации. Поскольку Боева Л.Г. и Боев В.В. зарегистрированы по адресу: <адрес>, то следовало считать, что их нахождение по адресу: <адрес> является временным их местом пребывания. В то же время регистрации в месте временного пребывания в установленном законом порядке истцы не имели, другими доказательствами их пребывание по адресу: <адрес> в спорный период не подтверждено.
Копии справок (л.д.30,31) администрации сельского поселения (Наименование2) о том, что Боева Л.Г. и Боев В.В. проживают без регистрации в д. <адрес> с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время не могут быть приняты во внимание, поскольку закон прямо указывает, что временно отсутствующие жильцы обязаны представить документ, подтверждающий период временного пребывания указанных граждан по месту нахождения. В данном случае справки или свидетельства о регистрации по месту пребывания за период, указанный истцами, не представлено. В судебном заседании Боев А.В. – представитель Боевой Л.Г. и Боева В.В. пояснил, что родители по месту пребывания зарегистрировались только с (ДД.ММ.ГГГГ). Данное заявление подтверждается представленными свидетельствами на л.д. 78.
Рассматривая заявленное требование, суд обращает внимание на то, что заявление о перерасчете оплаты за холодное водоснабжение и водоотведение от Боева В.В. ответчику не поступало, заявление на л.д.17 от (ДД.ММ.ГГГГ), представленное в качестве доказательства истцами, адресовано ответчику от Боевой Л.Г.. В то же время справки администрации сельского поселения (Наименование2) (л.д.36,37) выданы (ДД.ММ.ГГГГ) на период с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время.
Учитывая изложенное, у ответчика имеются правовые основания по указанным представленным документам не производить перерасчет оплаты за оказанные услуги по причине отсутствия Боевой Л.Г. и Боева В.В. в месте регистрации. Другие доказательства, указывающие на временное отсутствие Боевой Л.Г. и Боева В.В. по месту регистрации в определенный период и обращение в уполномоченную организацию в установленном законом порядке с письменным заявлением и подтверждающими факт отсутствия документами представителем истцов – Боевым А.В. не представлено.
Истец Боев А.В. письменно обращался в (Наименование3) с просьбой произвести перерасчет, поскольку суммы коммунальных платежей начислялись без учета решения Коминтерновского районного суда от (ДД.ММ.ГГГГ), так как указанным решением суд обязал (Наименование1) пересчитать оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % скидки и внести изменения в лицевой счет. Вышеуказанное решение вступило в законную силу с (ДД.ММ.ГГГГ)
В своем заявлении истцы ссылаются на пункт 13 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№).
В соответствии со ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (в редакции, действующей на момент предоставления льгот) инвалиды всех категорий и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеют право на получение скидки при оплате жилищно-коммунальных услуг не ниже 50%.
Порядок предоставления льгот устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 901 от (ДД.ММ.ГГГГ), расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются: по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов РФ, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами РФ и органами местного самоуправления.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> N 165 от (ДД.ММ.ГГГГ) возмещение расходов по предоставлению льгот производится организациям, предоставляющим услуги реабилитированным лицам за счет средств бюджетов муниципальных образований с последующей компенсацией из фонда компенсации областного бюджета.
Согласно пункту 2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации" от (ДД.ММ.ГГГГ) N 154-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от (ДД.ММ.ГГГГ) N 119-ФЗ предусмотрено, что если обязательства по социальной защите населения установлены федеральными законами, то исполнение этих федеральных обязательств есть реализация полномочий Российской Федерации в области социальной защиты, и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи материальных ресурсов нижестоящим бюджетам.
Пунктом 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что средства из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации передаются в виде субвенций и субсидий. Ответственным за их предоставление в пункте 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 536, установлено Министерство финансов РФ.
Статьей 27 закона <адрес> "Об областном бюджете <адрес>" установлено, что расходы на предоставление льгот, установленных федеральными законами и Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производятся в пределах ассигнований, перечисленных из Фонда компенсаций федерального бюджета, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Категории граждан, которым предоставляется социальная поддержка, установлены Законом <адрес> «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>
Право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом <адрес> имеют в том числе: ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла; граждане пожилого возраста и инвалиды;
Ст. 15 устанавливает порядок, определяющий условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оплаты и доставки топлива, установленных Законом <адрес>, в форме денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее в настоящей статье - получатели).
Получатели осуществляют оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации по месту жительства.
(часть 2 в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 75-ОЗ)
Денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом <адрес>, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.
(в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 55-ОЗ)
Законом <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 109-ОЗ в абзац второй части 3 были внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с (ДД.ММ.ГГГГ).
Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, исходя из размеров платы за помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
(в ред. законов <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 75-ОЗ, от (ДД.ММ.ГГГГ) N 109-ОЗ).
В случае отсутствия у уполномоченной организации информации о размерах платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, денежная компенсация выплачивается в сумме, установленной за предыдущий месяц.
(в ред. законов <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 75-ОЗ, от (ДД.ММ.ГГГГ) N 109-ОЗ)
Для предоставления денежной компенсации получатели подают в уполномоченную организацию заявление с приложением документов, необходимых для ее назначения.
(в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 75-ОЗ)
Форма заявления и перечень документов, представляемые получателями для назначения денежной компенсации, устанавливаются исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития применительно для каждой из категорий граждан, указанных в главах 5, 6, 9, 11, 21 и 23.1 настоящего Закона <адрес>.
(в ред. законов <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 94-ОЗ, от (ДД.ММ.ГГГГ) N 131-ОЗ, от (ДД.ММ.ГГГГ) N 15-ОЗ).
В то же время закон устанавливает, что при наличии в семье нескольких получателей выплата денежной компенсации по их совместному заявлению может осуществляться одному из получателей.
Решение о назначении денежной компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем уполномоченной организации в 10-дневный срок со дня подачи получателем заявления в уполномоченную организацию.
Уведомление об отказе в назначении денежной компенсации с указанием причины должно быть направлено получателю уполномоченной организацией в письменной форме не позднее пяти дней после дня принятия соответствующего решения.
Денежная компенсация назначается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
(в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 75-ОЗ)
Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании информации, указанной в абзаце втором части 3 настоящей статьи, предоставляемой в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), в форме, установленной нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти <адрес> в сфере труда и социального развития.
(в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 75-ОЗ)
В случае отсутствия централизованного газоснабжения и теплоснабжения и использования получателями денежной компенсации газа в баллонах или твердого топлива расчет денежной компенсации производится после предъявления ими платежного документа, подтверждающего произведенные затраты.
Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
(в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 37-ОЗ)
Получатели обязаны своевременно информировать уполномоченную организацию об изменении обстоятельств, влияющих на получение денежной компенсации (о перемене места жительства, возникновении права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому основанию, изменении состава семьи и др.).
Уполномоченная организация на основании имеющихся учетных данных или документов, представленных получателями денежной компенсации, формирует дело получателя.
При наличии у получателя права на предоставление денежной компенсации по нескольким основаниям денежная компенсация назначается по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Судом установлено, что Боев В.В. является инвалидом 2 группы, Боева Л.Г. – ветераном труда, и имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные социальным Законом от (ДД.ММ.ГГГГ) N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>", имеют право быть получателями ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) по услугам за электроснабжение, за газоснабжение и за холодное водоснабжение исходя из доли в составе семьи.
В соответствии с действующим законодательством и установленным порядком ЕДК начисляется ежемесячно, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, а также производится перерасчет исходя из объемов оказанных услуг по информации организации, предоставляющих коммунальные услуги в рамках заключенных соглашений об информационном обмене. ЕДК выплачивается путем перечисления на лицевой счет получателя коммунальных услуг.
В судебном заседании Боев А.В., действующий в своих интересах и в интересах истцов – Боева В.В. и Боевой Л.Г. заявил, что считает надлежащим ответчиком по заявленному требованию – (Наименование3) «<адрес>», на замену ответчика или привлечение в качестве соответчика другого лица не согласен, о чем произведена отметка в протоколе судебного заседания. Кроме того, установлено, что Боев В.В., Боева Л.Г. не обращались в уполномоченную организацию по основанию предоставления им льготы. В том числе в ходе судебного разбирательства установлено, что у Боевых Л.Г. и В.В. на (ДД.ММ.ГГГГ) имеется задолженность по оплате коммунальных услуг.
В силу ст. ст. 2 и 4 Закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> в денежной форме" денежная компенсация на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг граждан с (ДД.ММ.ГГГГ) предоставляется на условиях и в порядке, определенном ст. 15 Закона ВО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ВО".
Таким образом, истцы не выполняют п. 2 ст. <адрес> N 103-ОЗ, которым установлено, что получатели осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации по месту фактического проживания. Задолженность у истцов существовала не только на спорный период, но и до настоящего времени.
Доводы истцов, что перерасчет ответчиком должен быть произведен по решению Коминтерновского районного суда от (ДД.ММ.ГГГГ), являются несостоятельными на настоящий период, так как федеральным законом и Законом субъекта РФ льготы предоставляются по – прежнему, но изменен порядок предоставления льгот, что не противоречит Конституции РФ и не ущемляет права и интересы истцов.
Также судом установлено, что Боев А.В. самостоятельно право на какие – либо льготы не приобрел.
Исходя из изложенного, учитывая обоснование и выше перечисленные выводы, суд приходит к заключению, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 56, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Боевой Л. Г., Боева А. В., Боева В. В. к окрытому акционерному обществу (Наименование3) <адрес>» об обязании ОАО (Наименование3) <адрес>» произвести перерасчет задолженности по оплате за холодное водоснабжение и водоотведение за период с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года, о перерасчете оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% за период с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года и внесении изменений в лицевой счет Боевой Л.Г. по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% скидки Боевой Л.Г. и членам ее семьи на основании решения Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), о перерасчете оплаты коммунальных услуг Боеву В.В. за три года с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года на основании Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня изготовления решения судом в окончательной форме, через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий А.В. Рязанцева
Мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)