Решение о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм



Дело № 2-302/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 года п. Комаричи

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

Председательствующего судьи Баранова М.Н.

при секретаре Хорзеевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Звягина Г.Н. к администрации Комаричского муниципального района <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в пределах <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Комаричского района обратился в суд с иском к Администрации Комаричского муниципального района <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в пределах <адрес>, указывая на то, что Звягин Г.Н. имеет статус лица из числа детей-сирот, родился Звягин Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его матерью является Звягина Н.И., отец в свидетельстве о рождении отсутствует, ДД.ММ.ГГГГ Звягина Н.И. умерла, до её смерти Звягин Г.Н. проживал вместе с ней и был зарегистрирован по адресу: <адрес>, который принадлежал его бабушке. После смерти матери на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Звягина Г.Н. была установлена опека, его опекуном назначена его тетя Зязева В.И., с которой он после установления опеки проживал по адресу: <адрес>. Никакого жилья за Звягиным Г.Н. не закреплялось, зарегистрирован он по <адрес> по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ Звягин Г.Н. окончил 11 классов МОУ «Комаричская средняя общеобразовательная школа », после окончания обучения стал работать в <адрес>, где снимает жилье по договору коммерческого найма, в доме, в котором зарегистрирован Звягин Г.Н. в этот период никто не проживал, в результате чего он стал непригодным для проживания, какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма Звягин Г.Н. не имеет. Постановлением Комаричской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ Звягин Г.Н. поставлен на учет на получение жилой площади. До настоящего времени жилое помещение ему не выделено, администрация сообщила ему, что жилье ему не предоставляется в связи с наличием иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан иных льготных категорий, которые ранее обращались в соответствующие органы с заявлением о предоставлении жилья по договору социального найма, однако данное жилье им еще не предоставлено.

В судебном заседании пом. прокурора Прудников Н.Н. заявленные исковые требования поддержал и просил суд обязать администрацию Комаричского муниципального района <адрес> предоставить Звягину Г.Н. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в пределах <адрес>.

Звягин Г.Н. в судебном заседании просил заявленные прокурором в его интересах исковые требования удовлетворить, показал суду, что собственного жилья у него не имеется, проживает в общежитии по месту работы.

Представитель ответчика, администрации Комаричского муниципального района <адрес>, Борисова С.А. в судебном заседании признала заявленные прокурором исковые требования и пояснила суду, что Звягин Г.Н. действительно состоит в очереди на получение жилья как сирота, имеет право на получение благоустроенного жилья, администрация обязана предоставить ему жилье, администрацией района будут приняты меры для выделения средств на приобретение жилья.

Представитель Комаричской поселковой администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседание уведомлен правильно и своевременно, уведомил суд телефонограммой о невозможности явки в судебное заседание, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, решение на усмотрение суда.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 года №159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии со ст. 8 вышеуказанного закона, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В соответствии с законом <адрес> №26-з от 12.03.2007 года «О категориях граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма», на предоставление жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма имеют право дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся по опекой (попечительством), а также лица из их числа, не имеющее закрепленного жилого помещения, при прекращении опеки.

Статья 5 ФЗ от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» к полномочиям органов государственной власти РФ относит установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ – реализацию государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Полномочиями по обеспечению жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей, наделены в соответствии со ст. <адрес> от 01.12.2011 года №124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» наделены органы местного самоуправления. В силу ст. 6 данного Закона осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, в том числе обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, обеспечиваются за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Согласно свидетельству о рождении , выданному ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес>, отец Звягина Г.Н. не известен, мать – Звягина Н.И., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует свидетельство о смерти , выданное ДД.ММ.ГГГГ года отделом ЗАГС администрации <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Звягиным Г.Н. была установлена опека и его опекуном назначена Зязева В.И.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 года №159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Звягин Г.Н. относится к категории детей-сирот.

В 2005 году Звягин Г.Н. окончил МОУ «Комаричская СОШ ».

ДД.ММ.ГГГГ Звягин Г.Н. обратился к главе Комаричской поселковой администрации Гурову В.И. с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья и постановление Комаричской поселковой администрации от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет на получение жилой площади, как сирота с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Звягин Г.Н. зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, который согласно акту обследования межведомственной комиссии, назначенной администрацией Комаричского муниципального района, и заключению указанной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ для проживания непригоден, находится в антисанитарном, полуразрушенном состоянии, сгнили полы, двери, и дверные проемы, оконные рамы и подоконные доски, отсутствуют отопление, водоснабжение, электроснабжение, требуется штукатурка стен и потолков, кровля крыши течет, отсутствует конек, что привело к прогибу стропильной системы крыши.

Жилья в собственности у Звягина Г.Н. не имеется, что подтверждается Уведомлением Управления Росреестра по брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщению Комаричской поселковой администрации -и от ДД.ММ.ГГГГ, Звягин Г.Н. состоит в поселковой администрации на получение жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ в общей площади по<адрес> льготной очереди по<адрес>, в настоящее время администрация свободным жильем не располагает, в связи с чем, обеспечить Звягина Г.Н. жильем не представляется возможным.

В соответствии с письмом Комитета по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сводном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в муниципальных образованиях <адрес> в соответствии с датой постановки на жилищный учет состоят 2370 детей-сирот, Звягин Г.Н. в данном списке состоит под номером 998. Для внеочередного выделения жилья Звягину Г.Н. нет законных оснований, так как это повлечет за собой нарушение жилищных прав сирот, состоящих на учете впереди него. Жилье будет выделено по мере поступления денежных средств в порядке очередности.

На основании п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Таким образом, ЖК РФ право гражданина на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, в связи с чем Звягину Г.Н. должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов Звягина Г.Н. к администрации Комаричского муниципального района <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в пределах <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию Комаричского муниципального района <адрес> предоставить Звягину Г.Н. вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в пределах <адрес> в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья - подпись

Судья М.Н. Баранов