Дело о незаконном хранении патронов



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Федеральный суд общей юрисдикции <адрес>

В СОСТАВЕ:

Председательствующего судьи Степановой Т.П.

С участием государственных обвинителей прокуратуры <адрес> помощников прокурора: Пасюка А.А., Федосеева С.С.

Подсудимого:

Тюнина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, ранее не судимого, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, <адрес>.

Защитника Ермакова А.В. представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ выданный Коллегией адвокатов <адрес>.

При секретаре Самойличенко О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению Тюнина ФИО5 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Тюнин Н. Р. совершил преступление, а именно незаконно хранил боеприпасы, при следующих обстоятельствах.

Тюнин Н. Р., не имея разрешения на право хранения боеприпасов от нарезного огнестрельного оружия, действуя умышленно, не законно, приобрел в ДД.ММ.ГГГГ году у не установленного лица на <адрес> на территории <адрес>, 7 снаряженных заводским способом патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра мм, которые являются боеприпасами. Данные 7 патронов калибра , Тюнин Н.Р., действуя умышленно, незаконно хранил у себя в <адрес> по ул. <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Тюнин Н. Р., признавая свою вину в инкриминируемом ему преступлении, воспользовавшись правом, данным ст. 51 Конституции РФ, от дачи показаний отказался. В последнем слове пояснил, что не знал о том, что существует уголовная ответственность за хранение патронов, просил строго не наказывать.

Судом в порядке ст. 222 ч. 1 УК РФ, признает. У него имеется разрешение на право хранения ношения гладкоствольного оружия <данные изъяты> . ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часу он находился у себя в ограде дома, в это время его супруга ФИО2 сообщила, что пришли сотрудники милиции, проверять оружие. Он зашел в дом, где находились трое сотрудников милиции.

Один из них представился участковым ОВД по <адрес> и пояснил, что пришел проверять правила хранения зарегистрированного оружия, при этом, участковый предложил Тюнину выдать незаконно хранящееся оружие и боеприпасы, на что последний ответил, что у него ни чего незаконно хранящегося нет.

Участковый спросил у Тюнина разрешения проверить его сейф, в котором храниться оружие. Тюнин разрешил. Участковый попросил стул, для того чтобы посмотреть сейф, который находится в нише, над дверным проемом, ведущим в коридор квартиры. Он подал участковому стул, и сотрудник достал из сейфа оружие и ящик, в котором у Тюнина отдельно хранятся патроны и порох к данному оружию. Во время проверки оружия и ящика с патронами участковый обнаружил в ящике 7 патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра мм. Участковый спросил у Тюнина, откуда данные патроны, на что Тюнин пояснил, что данные патроны он приобрел в ДД.ММ.ГГГГ году на территории <адрес>, у незнакомого рыбака с целью изготовления грузил на зимние удочки. После чего участковый пригласил двух понятых, в присутствии которых произвел изъятие 7 патронов, калибра мм, упаковал их в полиэтиленовый пакет и опечатал данный пакет. Тюнин не знал, что за незаконное хранение и приобретения данных патронов предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме признательных показания подсудимого, его вина подтверждается показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании и в ходе предварительного расследования, оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ.

Так, из показаний свидетеля ФИО1, данных ею в суде и в ходе предварительного расследования согласно протоколу на л.д.54-55, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часу она была приглашена сотрудниками милиции в качестве понятой при изъятии 7 патронов калибра мм у подсудимого, проживающего по соседству со свидетельницей. Второй понятой была приглашена ее сноха ФИО1. В их присутствии у Тюнина Н.Р. из чемодана были изъяты 7 патронов калибра мм, в дальнейшем данные патроны были упакованы в полиэтиленовый пакет и опечатаны биркой с печатью ОВД по <адрес>. Тюнин Н.Р. пояснил, что данные патроны он приобрел в ДД.ММ.ГГГГ году на реке <адрес> у не знакомого мужчины для изготовления рыболовных снастей.

Свидетель ФИО3 на л.д.22-24 показал, что он работает в должности УУМ ОВД по <адрес>. По заданию и.о. начальника МОБ ОВД по <адрес> он совместно с УУМ ОВД по <адрес> ФИО4 и помощником УУМ ОВД по <адрес> ФИО6 осуществлял проверку лиц, у которых имеется просроченная регистрация огнестрельного оружия. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, они с УУМ ФИО4 и помощником ФИО6 проследовали к Тюнину ФИО5, проживающему по адресу: <адрес>, <адрес>, так как у последнего закончился срок регистрации и хранения гладкоствольного огнестрельного оружия . Когда они зашли в сени дома, свидетель постучался в двери, двери ему открыла женщина, которая представилась женой ФИО2. Они представились, пояснили причину своего визита: проверить правила хранения оружия, принадлежащего Тюнину и патронов к нему. Женщина предложила им войти в дом, дала стулья. Свидетель спросил, есть ли у них дома незаконно хранящееся оружие. Та ответила, что «есть целый арсенал пулеметов». На что он ФИО2 предложил добровольно ему показать данный арсенал. Женщина сказала, что сейчас позовет мужа. После чего в дом зашел Тюнин Н.Р., которому свидетель так же представился и сказал, что он пришел с целью проверить по заданию и.о. начальника МОБ условия хранения оружия. Тюнин сказал, что сейчас достанет оружие. Над входной дверью, в коридоре имеется ниша, которая сделана, как сейф для хранения оружия. Открыв данный сейф, Тюнин вытащил ружье , в этот момент свидетель у Тюнинао спросил, есть у него какое-либо незаконно хранящееся оружие и боеприпасы, которое Тюнин хочет добровольно выдать. На что Тюнин сказал, что больше ничего нет. Свидетель спросил разрешение на оружие, Тюнин ему показал разрешение, которое оказалось просроченным. ФИО3 ему объяснил порядок переоформления данного оружия и объяснил, что сейчас составит административный протокол за нарушение сроков перерегистрации оружия. Затем свидетель, с разрешения Тюнина Н.Р., сам посмотрел нишу. Жена Тюнина ему дала стул, а Тюнин разрешив осмотреть нишу, сказал, что там только хранятся патроны от его ружья. В нише ФИО3 увидел чемодан, где как пояснил Тюнин, хранится все вышеуказанное. При осмотре чемодана свидетель увидев, что кроме пороха, патронов , в чемодане лежат патроны от нарезного оружия, спросил: «А это что?» Тюнин ответил, что данные патроны для «мармышек» он приобрел в ДД.ММ.ГГГГ году у незнакомого мужчины на реке <данные изъяты>, точное место он не помнит и месяц тоже. ФИО3 его спросил, знает ли он, что за это есть уголовная ответственность? Тюнин ему ответил, что пусть лежат, они лежат уже ДД.ММ.ГГГГ лет. После этого свидетель при понятых, изъял данные патроны, оказалось их 7 штук, упаковал в пакет, опечатал печатью ОВД по <адрес> и скрепил подписями понятых. Собрав материал, ФИО3 передал его в ОД ОВД по <адрес>. ФИО3 считает, что в действиях Тюнина нет добровольной выдачи, так как свидетель неоднократно предлагал Тюнину Н.Р. выдать добровольно незаконно хранящиеся боеприпасы и оружие. На что ему Тюнин отвечал, что такового не имеется.

Свидетель ФИО4 на л.д. 25-27 и свидетель ФИО6 на л.д. 28-30 в ходе предварительного расследования дали показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО3, приведенным выше.

Свидетель ФИО2, на л.д. 31-32 показала, что она проживает совместно со своим супругом Тюниным Н.Р. У последнего имеется зарегистрированное огнестрельное оружие, марку которого она не знает. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часу она находилась дома, в это время прибыли сотрудники милиции двое сотрудников были в форме и одна (женщина) одета в гражданскую одежду. Один из сотрудников милиции попросил у свидетельницы разрешение пройти в квартиру, она разрешила. Один из сотрудников представился участковым ОВД по <адрес>, фамилию она не помнит. Последний спросил, имеется ли у ее супруга оружие, она пояснила, что имеется. Свидетельница позвала супруга, и участковый спросил у супруга оружие и разрешение к нему. Затем участковый попросил у нее стул, чтобы достать из сейфа оружие, она подала ему стул, и участковый достал оружие и ящик, в котором хранятся патроны к данному оружию. После, чего ФИО2 сразу ушла из дома, что было дальше, не знает. Позже она зашла в свою квартиру, там уже находились двое понятых, в присутствии которых участковый изъял и упаковал какие-то патроны. Сколько было изъято патронов, свидетельница не видела. После того как участковый изъял патроны он спросил у ее супруга есть ли у него еще что-нибудь не законно хранящееся, на что супруг ответил, что ни чего больше нет. Предлагал ли участковый выдать данные патроны добровольно, свидетельница не слышала, так как уходила на улицу.

Свидетель ФИО1 на л.д. 52-53 показала, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часу она была приглашена сотрудниками милиции в качестве понятой при изъятии 7 патронов у ФИО5, проживающего по адресу <адрес> <адрес>. Второй понятой была приглашена ее свекровь ФИО1. В их присутствии у Тюнина Н.Р. из чемодана были изъяты 7 патронов калибра , в дальнейшем данные патроны были упакованы в полиэтиленовый пакет и опечатаны биркой с печатью ОВД по <адрес>. Тюнин Н.Р. пояснил, что данные патроны он приобрел в ДД.ММ.ГГГГ году на реке у не знакомого мужчины для изготовления рыболовных снастей.

Вина подсудимого объективно подтверждается письменными материалами уголовного дела:

- Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что местом осмотра является <адрес>, расположенный в <адрес>. В доме над входной дверью имеется сейф, в котором на момент осмотра имеется гладкоствольное двуствольное вертикальное ружье. Данное ружье зачехлено в коричневый чехол. На момент осмотра в сейфе находится чемодан, в котором имеется порох, капсюля. На момент осмотра в чемодане обнаружено семь патронов калибра . На патронах наличествует налет ржавчины. В ходе осмотра патроны изъяты упакованы в прозрачную полиэтиленовую упаковку опечатаны печатью ОВД по <адрес> (л.д. 4-5).

- Заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что 7 патрон, представленных на исследование, являются боеприпасами к нарезному оружию калибра мм. Патроны снаряжены заводским способом (л.д. 62-63).

- Протоколом осмотра вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что предметом осмотра являются семь гильз от нарезного огнестрельного оружия калибра . Данные гильзы на момент осмотра упакованы в прозрачный полиэтиленовый пакет, опечатанный ЭКЦ ГУВД по <адрес>. Данные гильзы выполнены из металла серого цвета, длина гильз , диаметр гильз мм. (л.д.64-65).

Суд считает, что вина Тюнина в совершении инкриминированного ему преступления, полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств, материалами дела. Судом установлено, что Тюнин Н. Р., не имея разрешения на право хранения боеприпасов от нарезного огнестрельного оружия, действуя умышленно, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ незаконно хранил у себя в <адрес> по ул. <адрес> 7 снаряженных заводским способом патронов к нарезному огнестрельному оружию калибра мм, которые являются боеприпасами.

Свои выводы суд основывает на признательных показаниях самого Тюнина, данных им в ходе предварительного расследования, не отрицавшего факта хранения патронов, на вышеприведенных показаниях свидетелей, которые последовательны, согласуются между собой и показаниями подсудимого, взаимно дополняют друг друга и соответствуют письменным материалам дела.

Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о добровольной выдаче боеприпасов Тюниным.

Доводы Тюнина о том, что он не знал об уголовной ответственности за незаконное хранение патронов, он приобрел их и хранил с целью изготовления рыболовных снастей, суд считает не состоятельными, поскольку закон не связывает уголовную ответственность за незаконное хранение боеприпасов с целями, для которых они используются.

Таким образом, действия Тюнина Н. Р. правильно квалифицированы органами предварительного расследования по ч. 1 ст. 222 УК РФ - незаконное хранение боеприпасов.

При определении вида и размера наказания, судом учтены степень и характер общественной опасности совершенного Тюниным Н.Р. преступления, данные о его личности.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины, преклонный пенсионный возраст, привлечение к уголовной ответственности впервые, положительные сведения о личности Тюнина Н.Р.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не усматривается.

При таких данных суд приходит к выводу о возможности исправления Тюнина Н.Р. без изоляции его от общества и, руководствуясь принципом справедливости, считает возможным назначить ему наказание с применением ст. 73 УК РФ – условное осуждение. При этом не применять к Тюнину дополнительного наказания в виде штрафа

Гражданский иск по делу не заявлен

Процессуальные издержки по делу, затраченные на оплату труда адвоката Ермакова А.В. за осуществление защиты Тюнина Н.Р. в период предварительного расследования, в сумме 2864 (Две тысячи восемьсот шестьдесят четыре) рубля 20 коп (л.д. 83), и в ходе судебных заседаний - в размере 1432 руб. надлежит взыскать с подсудимого.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ТЮНИНА ФИО5 признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком в 11 (Одиннадцать) месяцев, без штрафа.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 6 (Шесть) месяцев.

Возложить на Тюнина Н.Р. дополнительную обязанность: не менять места жительства без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных по месту жительства Тюнина.

Меру пресечения Тюнину Н.Р. оставить без изменения – подписку о невыезде до вступления настоящего приговора в законную силу.

Взыскать с Тюнина ФИО5 в доход федерального бюджета процессуальные издержки по делу, затраченные на оплату труда адвоката Ермакова А.В. за осуществление защиты Тюнина Н.Р. в период предварительного расследования и в ходе судебных заседаний в сумме 2864 (Две тысячи восемьсот шестьдесят четыре) рубля 20 копеек.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вещественные доказательства по делу: 7 гильз, калибра , находящихся в камере хранения ОВД по <адрес>, уничтожить

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в <адрес> суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья                                    Т.П. Степанова.