Дело о признании права собственности



    Дело

    Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                        р. <адрес>

        Федеральный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

    Председательствующего СТЕПАНОВОЙ Т.П.

    С участием представителя истца Балаян Н.А.

    При секретаре САМОЙЛИЧЕНКО О.В.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гельвих ФИО2 к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, Гельвих ФИО4 о признании права собственности,

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Гельвих ФИО2 и её супруг ФИО1, брак с которым был зарегистрирован в установленном порядке в ДД.ММ.ГГГГ году, приобрели в собственность по договору купли-продажи квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

По взаимному согласию супругов договор купли-продажи был оформлен на имя ФИО1, на его же имя учреждением юстиции <адрес> по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности на приобретенное жилье, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации и выдано свидетельство о государственной регистрации права

С момента приобретения в собственность вышеупомянутого жилья и до смерти ФИО1, скончавшегося ДД.ММ.ГГГГ, супруги им совместно владели на праве собственности, используя его, как дачу на летний период, а прилегающий земельный участок - для огородничества.

После смерти ФИО1 с заявлением о принятии наследства, либо о выдаче свидетельства о праве на наследство, к нотариусу по месту открытия наследства в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 1153 ГК РФ, наследники не обращались.

В ДД.ММ.ГГГГ году Гельвих А.С. решила зарегистрировать в установленном порядке свое право на наследственное имущество, в том числе и на вышеназванное жилье. С этой целью она обратилась к нотариусу по месту открытия наследства, где ей было разъяснено, что в настоящее время выдать свидетельство о праве на наследство по закону нотариус не имеет возможности, поскольку пропущен 6-месячный срок, установленный ч.1 ст. 1154 ГК РФ.

Гельвих А.С. обратилась в суд с иском о признании за    ней права собственности на дом, общей площадью 48,2 кв.м., в том числе жилой площадью 29,4 кв.м., с надворными постройками: летней кухней тесовой, баней бревенчатой, гаражом металлическим и сооружениями, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебное заседание Гельвих А.С. не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие, доверив представлять её интересы в суде Балаяну Н.А..

Представитель Балаян Н.А. в судебном заседании, поддерживая исковые требования Гельвих А.С. в полном объеме, пояснил, что 1/2 доля права собственности на приобретенную вышеуказанное жилье изначально принадлежала Гельвих ФИО2 на основании ст. 34 СК РФ, поскольку недвижимость приобреталось супругами в браке.

После смерти ФИО1 наследниками первой очереди по закону в соответствии с положениями ч. 1 ст. 1142 ГК РФ являются его супруга Гельвих ФИО2 и дочь Гельвих ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С заявлением о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство к нотариусу, по месту открытия наследства в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 1153 ГК РФ, наследники не обращались.

На момент открытия наследства Гельвих ФИО2 проживала совместно с ФИО1 в <адрес>, где они и были зарегистрированы по месту жительства. Брак между ними не был расторгнут, они продолжали ведение общего совместного хозяйства. После смерти мужа ФИО2 сразу же вступила во владение и управление наследственным имуществом, в частности, и недвижимостью, расположенной в <адрес>, приняла меры к его сохранности и несла расходы по содержанию наследственного имущества.

Таким образом, после смерти наследодателя Гельвих А.С. фактически приняла наследство в порядке, установленном ч. 2 ст. 1153 ГКРФ, вступив во владение наследственным имуществом.

В ДД.ММ.ГГГГ году Гельвих А.С. решила зарегистрировать в установленном порядке свое право на наследственное имущество, в том числе и на недвижимость, расположенную в <адрес>. С этой целью она обратилась к нотариусу по месту открытия наследства, где ей было разъяснено, что в настоящее время выдать свидетельство о праве на наследство по закону нотариус не имеет возможности, поскольку пропущен 6-месячный срок, установленный ч.1 ст.1154 ГК РФ.

Еще в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, глава 4-я которого регулирует порядок переустройства или перепланировки жилых помещений, ФИО1 был произведен капитальный ремонт жилья, расположенного в <адрес>, с частичной ее перепланировкой, но без нарушения конструктивной целостности дома, в результате чего увеличилась площадь квартиры, которая в настоящее время составляет 48,2 кв.м., в том числе жилая - 29,2 кв.м, что следует из плана объекта, составленного <адрес> отделом <данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Также были возведены надворные постройки: летняя кухня тесовая, баня бревенчатая, гараж металлический и сооружения. Согласно информации <данные изъяты>», остаточная стоимость квартиры вместе с указанными выше надворными постройками составляет 212620 рублей. Кроме того, постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен почтовый адрес указанного выше жилья, с присвоением нового: <адрес>,.

Ответчик Гельвих И.В. в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявления с просьбой о рассмотрении настоящего спора в ее отсутствие. Исковые требования признает в полном объеме.

    Представитель территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в судебное заседание не явился, возражений против удовлетворения исковых требований не представил.

Заявленные Гельвих А.С. требования подтверждаются письменными материалами дела: свидетельством о браке между ФИО1 и ФИО3 (л.д. 7); свидетельством о рождении Гельвих И.В. (л.д. 8); свидетельством о смерти ФИО1 (л.д. 9); договором купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 13); планом объекта (л.д. 14-17); информацией БТИ (л.д. 18); выпиской их домовой книги (л.д. 19); постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); справкой <данные изъяты>л.д. 21); копиями паспортов сторон (л.д. 22-23).

Изучив доводы искового заявления, заслушав представителя Балаяна Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГК РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Это же положение закреплено в ч. 1 ст. 34 СК РФ. Кроме того, как установлено ч. 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ, общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи и любое другое нажитое супругами в период брака имущество, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено. Часть 1 ст. 39 СК РФ устанавливает равенство долей супругов в совместном имуществе.

Таким образом, 1/2 доля права собственности на вышеуказанную квартиру изначально принадлежала Гельвих ФИО2 на основании семейного и гражданского законодательства.

В силу ч. 1 ст. 1142 ГК РФ являются его супруга - Гельвих ФИО2 и дочь Гельвих ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

С заявлением о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство к нотариусу, по месту открытия наследства в порядке, предусмотренном ч.1 ст. 1153 ГК РФ, наследники не обращались. Однако, судом установлено, что на момент открытия наследства Гельвих ФИО2 проживала совместно с ФИО1 в <адрес>, где они и были зарегистрированы по месту жительства. Брак между ними не расторгнут, они продолжали ведение общего совместного хозяйства. После смерти мужа ФИО2 сразу же вступила во владение и управление наследственным имуществом, в частности, и квартирой, расположенной в <адрес>, приняла меры к его сохранности и несла расходы по содержанию наследственного имущества.

Таким образом, после смерти наследодателя Гельвих А.С. фактически приняла наследство в порядке, установленном ч.2 ст. 1153 ГКРФ, вступив во владение наследственным имуществом.

Постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен почтовый адрес дома, где расположена вышепоименованное жилье, на новый: <адрес>. Старый номер признано считать недействительным.

Ответчики не представили возражений против удовлетворения требований, заявленных Гельвих А.С.

Таким образом, судом установлено, что истице принадлежит 1/2 доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, как часть совместно нажитого имущества супругов, кроме того, Гельвих А.С. принадлежит 1/2 доли в праве на жилой дом, как наследнице, фактически принявшей наследство, что свидетельствует о законности и обоснованности ее требований.

                На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Признать за Гельвих ФИО2 право собственности на жилой дом, общей площадью 48,2 кв. м, в том числе жилой - 29,2 кв.м, с надворными постройками: летней кухней тесовой, баней бревенчатой, гаражом металлическим и сооружениями, расположенных по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней после его вынесения.

                          Судья:                                 Т.П. Степанова