Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р. <адрес>
Федеральный суд общей юрисдикции <адрес>
В С О С Т А В Е:
Председательствующего судьи КОРОЧИНОЙ Т.И.
С участием прокурора МИХНЕВОЙ Ю.А.
При секретаре ВИХАРЕВОЙ В.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации р.<адрес>, и понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации р.<адрес>, и понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно доводам заявителя, прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией р.<адрес> законодательства о безопасности дорожного движения.
Проведенной проверкой установлено, что администрацией р.<адрес> не соблюдаются требования законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
В соответствии с п.6.2.12 ГОСТа 52289-2004 разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Указанные требования администрацией р.<адрес> не выполняются.
Так, не смотря на наличие пешеходных переходов, обозначенных знаками 5.19.1 и 5.19.2 дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» отсутствует на проезжей части вблизи:
Детского сада №;
Детского сада №;
Школы №;
Школы №,
Специальной коррекционной школы-интерната.
Указанные нарушения являются недопустимыми, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, возникновению угрозы жизни и здоровья людей.
Бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений нарушает права неопределенного круга лиц несовершеннолетних на безопасность дорожного движения, создает угрозу их жизни и здоровью.
Круг несовершеннолетних лиц, права которых нарушаются бездействием администрации р.<адрес>, не может быть определен в ввиду его нестабильности.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Прокурор просил:
Признать незаконным, нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра».
Обязать администрацию р.<адрес> в месячный срок с момента вынесения судебного решения принять организационные и иные меры по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на проезжей части вблизи:
Детского сада №;
Детского сада №;
Школы №;
Школы №,
Специальной коррекционной школы-интерната.
В судебном заседании прокурор Михнева Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации р.<адрес> Вичугова Е.Н. в судебном заседании не признала заявленные требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией р.<адрес> был заключен договор со Специализированным монтажно – эксплуатационным учреждением ГУВД <адрес> о нанесении разметки «Зебра» и произведена оплата указанной услуги.
Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> Гайдуков С.М. в судебном заседании указал, что согласен с требованиями, заявленными прокурором. Пояснил, что разметка должна была быть выполнена весной, после схода снега. ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> проводилось обследование автодоро<адрес> по проверке исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в р.<адрес> был направлен в прокуратуру района. Школы и детские сады – обязательные учреждения, вблизи которых должна быть нанесена разметка «Зебра».
Заслушав стороны, изучив материалы дела, мнение прокурора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Заявленные требования подтверждаются также письменными материалами дела: актом проверки (л.д. 7-9); фототаблицей состояния дорожного покрытия автомобильных дорог р.<адрес> (л.д. 10012); копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией р.<адрес> и СМЭУ ГУВД <адрес> (л.д. 14-16); копией платежного поручения об оплате.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным, нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1. «Зебра»
Обязать администрацию р.<адрес> в месячный срок с момента вынесения судебного решения принять организационные и иные меры по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на проезжей части вблизи:
Детского сада №
Детского сада №
Школы №
Школы №
Специальной коррекционной школы - интернат
Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение 10 дней после его вынесения.
Судья Т.И. Корочина