Дело о признании незаконным бездействия Администрации по обеспечению безопасности дорожного движения



Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                           р. <адрес>

        Федеральный суд общей юрисдикции <адрес>

    В    С О С Т А В Е:

Председательствующего судьи КОРОЧИНОЙ Т.И.

С участием прокурора МИХНЕВОЙ Ю.А.

При секретаре ВИХАРЕВОЙ В.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации р.<адрес>, и понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения,

                    У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> обратился в районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации р.<адрес>, и понуждении к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Согласно доводам заявителя, прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией р.<адрес> законодательства о безопасности дорожного движения.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией р.<адрес> не соблюдаются требования законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

В соответствии с п.6.2.12 ГОСТа 52289-2004 разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Указанные требования администрацией р.<адрес> не выполняются.

Так, не смотря на наличие пешеходных переходов, обозначенных знаками 5.19.1 и 5.19.2 дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» отсутствует на проезжей части вблизи:

        Детского сада ;

    Детского сада ;

    Школы ;

    Школы ,

    Специальной коррекционной школы-интерната.

Указанные нарушения являются недопустимыми, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, возникновению угрозы жизни и здоровья людей.

Бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений нарушает права неопределенного круга лиц несовершеннолетних на безопасность дорожного движения, создает угрозу их жизни и здоровью.

Круг несовершеннолетних лиц, права которых нарушаются бездействием администрации р.<адрес>, не может быть определен в ввиду его нестабильности.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор просил:

    Признать незаконным, нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра».

    Обязать администрацию р.<адрес> в месячный срок с момента вынесения судебного решения принять организационные и иные меры по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на проезжей части вблизи:

    Детского сада ;

    Детского сада ;

    Школы ;

    Школы ,

    Специальной коррекционной школы-интерната.

В судебном заседании прокурор Михнева Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации р.<адрес> Вичугова Е.Н. в судебном заседании не признала заявленные требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией р.<адрес> был заключен договор со Специализированным монтажно – эксплуатационным учреждением ГУВД <адрес> о нанесении разметки «Зебра» и произведена оплата указанной услуги.

Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> Гайдуков С.М. в судебном заседании указал, что согласен с требованиями, заявленными прокурором. Пояснил, что разметка должна была быть выполнена весной, после схода снега. ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> проводилось обследование автодоро<адрес> по проверке исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в р.<адрес> был направлен в прокуратуру района. Школы и детские сады – обязательные учреждения, вблизи которых должна быть нанесена разметка «Зебра».

Заслушав стороны, изучив материалы дела, мнение прокурора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Заявленные требования подтверждаются также письменными материалами дела: актом проверки (л.д. 7-9); фототаблицей состояния дорожного покрытия автомобильных дорог р.<адрес> (л.д. 10012); копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией р.<адрес> и СМЭУ ГУВД <адрес> (л.д. 14-16); копией платежного поручения об оплате.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Признать незаконным, нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие администрации р.<адрес>, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки 1.14.1. «Зебра»

Обязать администрацию р.<адрес> в месячный срок с момента вынесения судебного решения принять организационные и иные меры по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на проезжей части вблизи:

Детского сада

Детского сада

Школы

Школы

Специальной коррекционной школы - интернат

    Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение 10 дней после его вынесения.

                              Судья                                            Т.И. Корочина