дело о признании права собственности



.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(З А О Ч Н О Е)

ДД.ММ.ГГГГ р. <адрес>

Федеральный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

Председательствующего судьи СТЕПАНОВОЙ Т.П.

При секретаре САМОЙЛИЧЕНКО О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митцель ФИО10, Митрошиной ФИО11 к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на жилой дом,

У С Т А Н О В И Л:

Митцель ФИО10 и Митрошина ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ г. и до настоящего времени проживают в <адрес>. Жилой дом трехкомнатный, шлаколитой, общая площадь - 41 кв. м, жилая - 21,9 кв.м, вспомогательная - 11,6 кв.м. Указанный дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ. на месте старого непригодного к жилью дома. Разрешительные документы на строительство, а именно: решение исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов, были выданы ДД.ММ.ГГГГ на имя Митцель ФИО14 - мужа Митцель В. П. и отца Митрошиной Е.Л., который умер ДД.ММ.ГГГГ, сразу же после завершения строительства дома.

Жилой дом был зарегистрирован в Бюро технической инвентаризации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В качестве собственников при регистрации были указаны Митцель ФИО10 и Митрошина (Митцель) ФИО11.Митцель В.П. и Митрошина Е.Л. являясь наследниками первой очереди, после смерти Митцель ФИО14 приняли все меры по сохранению наследственного имущества, так как проживают в указанном выше доме, оплачивают коммунальные платежи и производят за свой счет текущий и капитальный ремонты недвижимости, владеют и пользуются данным домом, как собственники.

В связи с тем, что разрешительные документы на строительство выданы на имя Митцель ФИО14, зарегистрировать дом в Управлении Федеральной регистрационной службы по <адрес> истцам не представляется возможным.

В настоящий момент Митцель В.П. и Митрошина Е.Л. владеют и пользуются жилым помещением (домом) как собственники, несут бремя расходов по его содержанию, включая уплату налога на недвижимое имущество, но лишены возможности распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, поэтому истцы были вынуждены обратиться в суд с иском к территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о признании за ними права общей долевой собственности, с равным распределением долей, на вышепоименованный дом, инвентарной стоимостью 238 010 рублей.

В судебном заседании истцы требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель территориального управления Федерального Агентства по Управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен своевременно, причину неявки не сообщил, возражений против заявленных требований не представил.

Изучив предъявленные доводы истцов, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований и об их удовлетворении.

Так, свидетель Приставка О.Н. в судебном заседании пояснила, что знает истцов длительное время, поскольку проживает по соседству. После смерти Митцель Л.Р. в доме проживают Митцель ФИО10 и Митрошина ФИО11. Они делали в доме ремонт, перестилали крышу, то есть относятся к имуществу, как собственники.

Свидетель Митцель А.Р. в судебном заседании пояснил, что он - брат умершего Митцель Л.Р. Последний купил ветхий старый дом, сломал его, и построил новый дом. В ДД.ММ.ГГГГ. Митцель Л.Р. умер. Сейчас в доме проживают Митцель В.П. и Митрошина Е.Л.

Заявленные требования подтверждаются также письменными материалами дела: свидетельством о смерти Митцель Л.Р., последовавшей ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8); планом объекта (л.д. 9-11); информацией о наличии, местонахождении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества (л.д. 12); копиями паспортов истцов (л.д. 13); сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> о том, что право собственности на вышеуказанное недвижимое имущество ни за кем не зарегистрировано (л.д. 14); сообщением Департамента имущества и земельных отношений <адрес>, согласно которому сведения о вышеуказанном жилом доме в реестре государственной собственности <адрес> отсутствуют (л.д. 15); справкой администрации р.п. Колывань, согласно которой указанный жилой дом не является муниципальной собственностью, на балансе администрации не состоит (л.д. 16); решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17); паспортом домовладения (л.д. 18-19); выпиской из домовой книги (л.д. 20); копиями квитанций, налоговых уведомлений (л.д. 21-27);сообщением нотариуса нотариального округа <адрес> о том, что в производстве нотариуса наследственного дела к имуществу Митцель Л.Р., умершего ДД.ММ.ГГГГ, нет (л.д. 29).

Как следует из сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемой информации Управления ФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, информация на указанный объект недвижимости не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременении) на этот объект отсутствуют.

В соответствии с ответом Департамента имущества и земельных отношений НСО от ДД.ММ.ГГГГ № указанный жилой дом в реестре государственной собственности <адрес> не числится.

Согласно справке администрации р.п. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по <адрес> №, не является собственностью муниципального образования <адрес> и не состоит на балансе <адрес>.

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Согласно ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит регистрации.

Согласно ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

В соответствии с частью 2 статьи 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Как установлено судом, Митцель В.П. и Митрошина Е.Л. являются наследниками первой очереди, фактически приняли наследство после смерти Митцель ФИО14, поскольку последние предприняли все меры по сохранению наследственного имущества: проживают в указанном выше доме, оплачивают коммунальные платежи и производят за свой счет текущий и капитальный ремонты недвижимости, владеют и пользуются указным домом, как собственники.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцы приняли наследство, оставшееся после смерти Митцель Л.Р., в том числе <адрес>, расположенный по <адрес>, в р.п. <адрес>, иное не доказано и не оспаривается заинтересованными лицам.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем признания права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Митцель ФИО10 и Митрошиной ФИО11 право общей долевой собственности, по одной второй доли за каждым участником, на жилой <адрес>, общей площадью 41,0 кв.м., жилой площадью - 21,9 кв.м., расположенный по <адрес>, в рабочем поселке <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Т.П. Степанова