Об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Колпна 20 июня 2012 года

Колпнянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Бондаренко М.И., при секретаре Гладковой Н.Н., с участием прокурора Колпнянского района Козлова Н.Н., представителя ОП

(Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» Киселева С.В., лица, в отношении которого подано заявление – Филатова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» об установлении административного надзора в отношении Филатова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего поадресу : <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Филатова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со следующими ограничениями - не менять постоянного места жительства без уведомления ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский», запрещение выезда за пределы Колпнянского района, запрещение пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес> с 22 часов до 6 часов следующего дня, запрещение пребывания в местах продажи спиртных напитков.

В заявлении указывается, что Филатов М.В. по приговору Колпнянского районного суда Орловской области от 13 апреля 2007 года осужден по ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, 12 декабря 2008 года освобожден по отбытию срока наказания. Филатов М.В. состоит на учёте ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» по категории как ранее судимый с 16 декабря 2008 года. В настоящее время имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление. По месту пребывания характеризуется отрицательно. В течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ, за что привлечён к административной ответственности. С учётом тяжести совершённого преступления, за которое отбывал Филатов М.В. наказание, а также в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия просит установить административный надзор в отношении Филатова М.В..

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Киселёв С.В. уточнил заявленные требования, просил суд установить административный надзор в отношении Филатова М.В. на срок 1 год, обязать Филатова М.В. являться 2 раза в месяц в ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» для регистрации, а также просил не устанавливать в отношении Филатова М.В., указанные в заявлении административные ограничения в виде запрещения пребывания в местах продажи спиртных напитков и не менять постоянного места жительства без уведомления ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский». В остальной части заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Филатов М.В. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, каких – либо возражений по существу заявления он не имеет. Подтвердил, что в течение года три раза был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Прокурор Козлов Н.Н. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объёме.

Заслушав объяснения представителя заявителя, Филатова М.В., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-Ф3, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягавших на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо не снятую судимость на день вступления настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Филатов М.В. приговором Колпнянского районного суда Орловской области от 13 апреля 2007 года осужден по ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ). Срок погашения судимости по данной категории преступлений согласно ст. 86 УК РФ составляет 6 лет после отбытия срока наказания. 12 декабря 2008 года Филатов М.В. освобожден по постановлению Урицкого районного суда Орловской области от 02 декабря 2008 года на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на срок 9 месяцев 11 дней.

По месту жительства Филатов характеризуется отрицательно.

Согласно справке ИЦ УВД по Орловской области Филатов М.В. 12 декабря 2008 года освобожден по постановлению Урицкого районного суда Орловской области от 02 декабря 2008 года на основании ст. 79 УК РФ условно – досрочно на срок 9 месяцев 11 дней.

Филатов М.В. в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягавших на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается материалами дела и не отрицается Филатовым М.В. в судебном заседании.

Преступление за которое осуждён Филатов М.В. по вышеуказанному приговору в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Судимость Филатова М.В. на день вступления в силу Федерального закона и рассмотрения заявления органа внутренних дел не погашена и не снята.

Следовательно, Филатов М.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании Федерального закона.

Согласно ст. 4 указанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные, пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Таким образом, ограничения, указанные в заявлении и уточнённые в судебном заседании представителем ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» в отношении Филатова М.В. соответствуют закону.

При таких обстоятельствах заявление ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» является обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский» об установлении административного надзора в отношении Филатова М.В. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Филатова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на срок 1 (один) год.

Установить Филатову М.В. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОП (Колпнянское) МО МВД РФ «Должанский», запрещение выезда за пределы Колпнянского района Орловской области, запрещение пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося местом его жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его оглашения.

Председательствующий: ______________