П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Колпна 28 декабря 2010 года
Федеральный судья Колпнянского районного суда Орловской области Бухтиярова Т.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района»,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведённой 13 декабря 2010 г. ОГПН по Колпнянскому району проверки Мисайловского сельского дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», расположенного по адресу: <адрес> части исполнения законодательства в области пожарной безопасности, выявлено несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно: здание эксплуатируется с неисправным внутренним противопожарным водоснабжением в нарушение ППБ – 01-03 п.89; электрический щит на сценической коробке эксплуатируется с использованием некалиброванных плавких вставок в нарушение ППБ 01-03 п. 60; пути эвакуации в здании эксплуатируются не соответствующими требования пожарной безопасности в нарушение ППБ 01-03 п.40; здание эксплуатируется без автоматической пожарной сигнализации в нарушение НПБ 110-03; здание эксплуатируется без системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение НПБ 104-03; здание эксплуатируется не принятым межведомственными комиссиями органов местного самоуправления перед открытием сезона в нарушение ППБ 01-03 п.148 ; здание эксплуатируется с неисправным наружным противопожарным водоснабжением в нарушение ППБ 01-03 п. 89.
13 декабря 2010 г. ст. инспектором отделения надзорной деятельности по Колпнянскому району Яренчук В.Ю. в отношении МУК «Культурно- досуговый центр Колпнянского района» был составлен административный протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Определением Главного Государственного инспектора по Колпнянскому району по пожарному надзору от 23 декабря 2010 года материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» направлены в Колпнянский районный суд для принятия мер воздействия в виде административного приостановления эксплуатации Мисайловского сельского дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», в силу того, что в совокупности выявленные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей, значительно затруднят эвакуацию людей в случае возникновения пожара.
Согласно акту проверки состояния пожарной безопасности Мисайловского сельского дома культуры МУК «Культурно- досуговый центр Колпнянского района» от 13 декабря 2010 года в общественном здании Мисайловского сельского дома культуры нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровью людей.
Директор МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» Родина В.Н. в судебном заседании факт наличия указанных в акте проверки состояния пожарной безопасности Мисайловского сельского дома культуры от 13 декабря 2010 года и в протоколе по делу об административном правонарушении от 13 декабря 2010 года, нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания Мисайловского сельского дома культуры подтвердила, пояснив, что указанные нарушения противопожарной безопасности имеются и она с ними согласна. Указанные нарушения не устранены, поскольку в настоящее время денежных средств для их устранения не имеется.
Судом также исследованы представленные документы: определение о передаче материалов административного дела по подведомственности от 23 декабря 2010 года, распоряжение ОГПН по Колпнянскому району от 01.12.2010 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Мисайловского сельского дома культуры МУК «Культурно- досуговый центр Колпнянского района», акт проверки состояния пожарной безопасности Мисайловского сельского дома культуры от 13 декабря 2010 года.
Заслушав Родину В.Н., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, установленной, поскольку при эксплуатации помещений Мисайловского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Согласно пункту 1 ППБ-01-03, настоящие правила пожарной безопасности Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 НПБ 110-03, настоящие нормы пожарной безопасности устанавливают обязательные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Пункт 3 ППБ-01-03 наряду с настоящими Правилами обязывает также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно пункту 9 Приложения НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения, независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.
Довод директора МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» Родиной В.Н. о том, что административное правонарушение было допущено ввиду отсутствия материальной возможности выполнить требования пожарной безопасности, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на принятие мер противопожарной безопасности не исключает вину МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» в несоблюдении правил пожарной безопасности.
Анализ, исследованных судом доказательств, в своей совокупности, дает основания суду сделать вывод о том, что вина МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказана.
Действия МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» суд квалифицирует по статье 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «нарушение требований пожарной безопасности» - то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Переходя к вопросу о наказании суд, исходя из требований статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не усматривает.
Временный запрет деятельности Мисайловского сельского дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» не устанавливался.
При определении вида и размера наказания, суд наряду с отсутствием обстоятельств смягчающим административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывает обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения.
Приведенные выше нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки состояния пожарной безопасности Колпнянского районного дома культуры, суд признает существенными, поскольку они непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации, а также возможность тушения пожара в начальной его стадии, на правильность действий работников учреждения и находящихся в нём людей при возникновении пожара, их быструю и безопасную эвакуацию, допущенные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и на быструю и безопасную эвакуацию по путям эвакуации и в эвакуационные выходы, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей.
Кроме того, на что особо обращает внимание суд, приведённые выше существенные нарушения правил пожарной безопасности допущены в доме культуры, то есть месте массового нахождения людей в период проведения массовых мероприятий.
В соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Из смысла закона административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Обсуждая вопрос относительно размера административного наказания, суд исходит из разумных сроков, необходимых для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая выводы, изложенные в определении о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия, согласие директора МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» Родиной В.Н. с допущенными нарушениями, исходя из требований безопасности жизни и здоровья людей, суд полагает, что к правонарушителю должно быть применено административное взыскание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
Одновременно суд разъясняет, в силу ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ, судья по ходатайству МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что указанные в настоящем постановлении нарушения требований пожарной безопасности в Мисайловском сельском доме культуры, устранены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Мисайловского сельского дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 32.12 КоАП РФ.
Срок наказания исчислять со дня оглашения постановления, то есть с 28 декабря 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.
Судья: __________________