П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Колпна 28 декабря 2010 года
Федеральный судья Колпнянского районного суда Орловской области Популин П.П. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», Знаменский сельский дом культуры расположенный по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за соблюдением пожарной безопасности ОГПН по Колпнянскому району с 07 декабря по 20 декабря 2010 года, проверки выполнения требований пожарной безопасности Знаменского сельского дома культуры Колпнянского района МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно: здание эксплуатируется:
- с неисправным внутренним противопожарным водоснабжением ( ППБ 01-03 п.89 );
- без автоматической пожарной сигнализации ( НПБ110-03);
- без системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (НПБ 104-03 );
- с электропроводкой требующей капитального ремонта ;
- без плафонов на светильниках предусмотренных конструкцией светильника ( ПУЭ );
- с дверьми на путях эвакуации открывающимися не по ходу эвакуации ППБ 01-03 п.52 );
- не принятым межведомственными комиссиями органов местного самоуправления перед открытием сезона (ППБ 01-03 п.148 ).
Определением главного государственного инспектора Колпнянского района по пожарному надзору от 23 декабря 2010 года материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района»- Знаменский сельский дом культуры направлены в Колпнянский районный суд для принятия мер воздействия в виде административного приостановления эксплуатации помещений Знаменского районного дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», в силу того, что в совокупности выявленные нарушения непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей, значительно затруднят эвакуацию людей в случае возникновения пожара.
Согласно акту проверки состояния пожарной безопасности Знаменского сельского дома культуры от 10 декабря 2010 года в общественном здании дома культуры нарушены требования пожарной безопасности, указанные выше, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровью людей.
Директор МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» Родина В.Н. в судебном заседании факт наличия указанных в акте проверки состояния пожарной безопасности Знаменского сельского дома культуры от 10 декабря 2010 года и в протоколе об административном правонарушении от 10 декабря 2010 года нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений здания Знаменского сельского дома культуры подтвердила, пояснив, что Знаменский сельский дом культуры является структурным подразделением « Культурно-досугового центра Колпнянского района « и указанные нарушения противопожарной безопасности имеются и она с ними согласна. Указанные нарушения не устранены, поскольку в настоящее время денежных средств, для их устранения не имеется. Для устранения выявленных нарушений потребуется срок в приделах одного месяца
Судом также исследованы представленные документы: определение о передаче материалов административного дела по подведомственности от 23 декабря 2010 года, протокол об административном правонарушении от 10.декабря 2010 года, акт проверки состояния пожарной безопасности Знаменского сельского дома культуры от 10 декабря 2010 года.
Заслушав директора МУК « Культурно-досугового центра Колпнянского района Родину В.Н., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, установленной, поскольку при эксплуатации помещения структурного подразделения- Знаменского сельского дома культуры Колпнянского района, расположенного по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Согласно пункту 1 ППБ-01-03, настоящие правила пожарной безопасности Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами бёз гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 НПБ 110-03, настоящие нормы пожарной безопасности устанавливают обязательные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.
Пункт 3 ППБ-01-03 наряду с настоящими Правилами обязывает также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно пункту 9 Приложения НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения, независимо от площади и этажности должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.
Довод директора МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» Родиной В.Н. о том, что административное правонарушение было допущено ввиду отсутствия материальной возможности выполнить требования пожарной безопасности, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие достаточных денежных средств на принятие мер противопожарной безопасности не исключает вину МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» в несоблюдении правил пожарной безопасности.
Анализ, исследованных судом доказательств, в своей совокупности, дает основания суду сделать вывод о том, что вина МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказана.
Действия МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» суд квалифицирует по статье 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «нарушение требований пожарной безопасности» - то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Переходя к вопросу о наказании суд, исходя из требований статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не находит.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не усматривает.
Временный запрет деятельности помещения Знаменского сельского дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» не устанавливался.
При определении вида и размера наказания, суд наряду с отсутствием обстоятельств смягчающим административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывает обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения.
Приведенные выше нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки состояния пожарной безопасности Знаменского сельского дома культуры, суд признает существенными, поскольку они непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации, а также возможность тушения пожара в начальной его стадии, на правильность действий работников учреждения и находящихся в нём людей при возникновении пожара, их быструю и безопасную эвакуацию, допущенные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и непосредственно влияют на быструю и безопасную эвакуацию по путям эвакуации и в эвакуационные выхода, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей.
Кроме того, на что особо обращает внимание суд, приведённые выше существенные нарушения правил пожарной безопасности допущены в доме культуры, то есть месте, массового нахождения людей в период проведения массовых мероприятий.
В соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Из смысла закона административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Обсуждая вопрос относительно размера административного наказания, суд исходит из разумных сроков, необходимых для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая выводы, изложенные в определении о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия иных мер воздействия, согласие директора МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» Родиной В.Н. с допушенными нарушениями, исходя из требований безопасности жизни и здоровья людей, суд полагает, что к правонарушителю должно быть применено административное взыскание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
Одновременно суд разъясняет, в силу ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ, судья по ходатайству МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что указанные в настоящем постановлении нарушения требований пожарной безопасности в Знаменском сельском доме культуры, устранены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения Знаменского сельского дома культуры МУК «Культурно – досуговый центр Колпнянского района», расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 32.12 КоАП РФ.
Срок наказания исчислять со дня оглашения постановления, то есть с 28 декабря 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Колпнянский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения.
Федеральный судья : ___________ - Популин П.П. -